Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.02.2025, 23:11 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Новые машины огневой поддержки LuWa для Бундесвера
ezup
ezup на форуме



Проектный облик машины LuWa с боевым модулем

В течение последних десятилетий Бундесвер пытается обновить свой парк самоходных миномётов, но пока не преуспел в этом. Очередной проект такого рода запустили несколько лет назад, и в его основу легла оригинальная и интересная идея. На этот раз предлагается создать не только миномёт на бронированном шасси, но и унифицированную машину огневой поддержки. Предполагается, что появление двух новых типов техники положительно скажется на возможностях армии.

На уровне теории

Следует напомнить, что в восьмидесятых годах на вооружении Бундесвера поступили 120-мм самоходные миномёты на базе бронетранспортёра M113. По боевым качествам эта техника устраивала армию, но её критиковали за устаревшее шасси. По этой причине в девяностых началась разработка новой боевой машины на современной платформе. Сначала её строили на шасси Wiesel, а затем на улучшенном Wiesel 2.

По ряду причин, 120-мм миномёт на базе «Визеля-2» довели до серии только на рубеже двухтысячных и десятых годов. Кроме того, возникли споры, из-за которых выпуск ограничился всего 8 бронемашинами. На этом этапе командование решило провести новые исследования и уточнить требования к перспективному самоходному миномёту.

В середине десятых годов Бундесвер начал серию исследований, испытаний и учений различного рода. В ходе этих мероприятий проверялась имеющаяся техника, а также отрабатывались новые идеи. К концу десятилетия были сделаны первые выводы и разработаны предложения по дальнейшему развитию машин огневой поддержки.


Макетный образец GSD LuWa обр. 2021 г.

В первую очередь была разработана и испытана новая организационно-штатная структура миномётной батареи. В её состав, как и ранее, входили взвод управления и минометные взводы на самоходной технике. Однако количество подразделений и техники пересмотрели, а также добавили современные средства связи и управления. Позже такую батарею дополнили взводом разведки с БПЛА.

Внедрение новой ОШС планировали начать в ближайшие годы, но затем отложили на неопределённый срок. Основной причиной этого был недостаток финансирования. Кроме того, существовали сомнения в целесообразности таких преобразований в частях и подразделениях, имеющих небольшой парк устаревшей техники.

Унифицированная линейка


С учетом результатов последних исследований, в конце десятых годов было принято решение о разработке новых машин огневой поддержки. При этом предлагалось не ограничиться только самоходным мином`том и дополнить его боевой машиной с малокалиберной пушкой и пулеметом. Оба изделия должны были строиться на общем шасси новой разработки.

Эта идея получила одобрение и была принята к реализации. В 2019-20 гг. Бундесвер определил общие требования к проекту. В апреле 2020 г. армия заключила контракт с компанией Industrieanlagen Betriebsgesellschaft MBH (IABG) на разработку и строительство опытной техники нового типа. Проект получил рабочее название GSD LuWa (Gesamtsystemdemonstrator für einen Luftbeweglichen Waffenträger — «Демонстратор технологий авиатранспортабельного носителя вооружений»).


Архитектура машины LuWa от компании IABG

Макетный образец бронемашины GSD LuWa впервые показали осенью 2021 г. Его выполнили в конфигурации машины огневой поддержки с пушечно-пулемётным боевым модулем. На тот момент изделие проходило предварительные ходовые испытания и демонстрировало правильность использованных технических решений. Параллельно шли испытания бронезащиты. Специально построенный корпус проверили обстрелом и подрывом.

Ожидалось, что результаты текущих испытаний определят дальнейшую судьбу проекта. Если GSD LuWa продемонстрирует хорошие результаты, компании IABG предстояло завершить проектирование и создать полноценные прототипы. После их испытаний новые машины огневой поддержки могли бы поступить на вооружение. Однако в 2021 г. сроки полноценной реализации проекта не сообщались.

Осенью 2023 г. стало известно, что Бундесвер начал переговоры по контракту на завершение разработки проекта LuWa с последующим запуском серийного производства и сборкой первой партии техники. В течение долгого времени новые сведения о переговорах не поступали, а в ноябре 2024 г. стало известно, что проект находится под угрозой. Заказчику не удавалось договориться с потенциальными исполнителями, и это могло привести к полной остановке работ.

Следует напомнить, что на этапе первой демонстрации упоминалась способность шасси GSD LuWa нести различные нагрузки и вооружения. Макетный образец получил модуль-башню с пушкой и пулемётом. Также говорили о возможности монтажа ракетных комплексов, миномётов и т.д.


В последних новостях о LuWa говорилось о разработке трёх специализированных модификаций, но их комплектация не уточнялась. Возможно, в этих планах присутствовал и ранее упомянутый самоходный миномёт. Если такой проект действительно существует, то его судьба теперь тоже под вопросом.

Общее шасси


LuWa от компании IABG представляет собой гусеничную бронированную машину необычного облика, построенную с применением ряда оригинальных идей. Она имеет корпус «двухобъёмной» компоновки с выраженным носовым отсеком, а также оснащена гибридной силовой установкой и особой ходовой частью. Предполагалось, что все эти особенности конструкции смогут улучшить те или иные характеристики.

Длина LuWa по корпусу не превышает 4,2 м, ширина — 2 м. Высота по крыше корпуса — 1,85 м. Максимальная боевая масса не превышает 6-6,2 т. Машина таких габаритов и массы может перевозиться основными военно-транспортными самолётами НАТО. Кроме того, возможно её десантирование парашютным способом.

Бронекорпус имеет моторный отсек с характерным «капотом», за которым расположено обитаемое отделение. Предусматривается остекление большой площади. Заявлена защита от пуль и осколков, однако её точный уровень не сообщался. Внутри корпуса и на его крыше может устанавливаться необходимое оборудование или вооружение.


Машина имеет гибридную силовую установку. В кормовом отсеке размещены дизельный двигатель неназванного типа и генератор. В свободных объемах находятся аккумуляторы и системы преобразования тока. Тяговые электромоторы помещены в носовой и кормовой частях машины — в непосредственной близости от ведущих колёс.

Компания IABG разработала необычную ходовую часть с четырьмя гусеницами. Передняя пара движителей имеет по три опорных катка с торсионной подвеской и амортизаторами. Ведущее колесо — спереди. Задний движитель тоже получил три катка, но имеет дополнительное направляющее колесо и заднее ведущее. Такое шасси сочетает требуемые ходовые характеристики и повышенную живучесть.

Макетный образец 2021 г. оснастили боевым модулем ASGARD от словенской компании Valhalla Turrets. Это дистанционно управляемая башня, способная нести пушки в калибре от 27 до 40 мм, пулемёт и ракеты. Также имеются оптические средства и приводы наведения. Внутри корпуса помещается пульт управления модулем. В такой конфигурации экипаж LuWa состоит всего из двух человек — водителя и командира-наводчика.

Как может выглядеть самоходный миномёт на базе LuWa, не сообщалось. Вероятно, в имеющемся боевом отделении хотели разместить традиционную для такой техники вращающуюся платформу с креплениями для миномётного ствола и двуноги, а также укладки для мин. Стрельба в таком случае должна осуществляться через открытый люк в крыше.

Самоходный миномёт такого рода может получить современную электронику для связи с командным пунктом, приема данных и управления огнём. Его оснащение должно соответствовать принципам работы ранее предложенной ОШС батареи. Вероятно, по желанию заказчика, возможна некоторая автоматизация процессов наводки.


Погрузка компактной бронемашины на автоприцеп

Впрочем, нетрудно заметить, что машина LuWa от компании IABG имеет ограниченные внутренние объёмы. Разместить в ней 120-мм миномёт с боекомплектом и расчетом будет, как минимум, непросто. В связи с этим нельзя исключать, что заказчик примет решение об уменьшении калибра до 81 мм или сделает новую машину всего лишь транспортом для возимого миномёта. Также он может отказаться от подобного образца.

Теория и практика


В течение последних лет Бундесвер провел ряд важных исследований и испытаний, направленных на обновление парка самоходных миномётов и улучшение возможностей огневой поддержки пехоты. По их результатам было принято решение о разработке новой технику и внедрении усовершенствованной ОШС подразделений.

Однако практика пока отстаёт от теории. К настоящему времени удалось разработать и построить только макетный / опытный образец новой машины. Полноценные прототипы во всех запланированных конфигурациях пока отсутствуют, а сроки их появления оказались под вопросом. Бундесвер ведёт переговоры с подрядчиками, и условия нового этапа работ ещё не определены.

Если текущие работы завершатся успехом, то в обозримом будущем Бундесвер сможет наконец-то обновить парк своих машин огневой поддержки. На вооружение могут поступить самоходный миномёт и, возможно, пушечно-пулемётная машина на новой базе. Тем не менее, пока неясно, удастся ли завершить нынешний проект с желаемым результатом.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вместе с танком нужны тяжёлая БМП и бронированные машины огневой поддержки и ПВО – об этом думали и раньше ezup Артиллерия и бронетехника 0 25.09.2024 13:55
Машина огневой поддержки Pbv G (Швеция) Осип Бронетанковая экзотика 0 18.09.2024 09:54
Потенциал боевой машины огневой поддержки M10 Booker (США) ezup Артиллерия и бронетехника 0 23.06.2023 14:36
Демонстратор технологий GSD LuWa. Перспективная бронемашина для Бундесвера ezup Артиллерия и бронетехника 0 23.11.2021 11:52
Авиационный комплекс огневой поддержки Ил-114 ТОП ezup Россия 0 30.04.2017 21:00