Новый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", разработанный для замены легендарного Ан-2 "Кукурузник", начал летные испытания. Как сообщает блог bmpd в своем телеграм-канале, самолет впервые оторвался от земли.
Согласно публикации, "Байкал" во время одной из пробежек по взлетно-посадочной полосе, оторвался от земли и пролетев несколько метров снова опустился на ВПП. Как сообщается, полноценные летные испытания самолета начнутся в конце этого месяца.
Ранее планировалось, что летные испытания ЛМС-901 "Байкал" начнутся в октябре прошлого года, но судя по публикации их перенесли. Причина этого не называется. Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, "Байкал" должен стать "летающим автобусом" и полностью заменить легендарный Ан-2 "Кукурузник".
Самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.
ЛМС-901 "Байкал" имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.