У новейшего самолета-заправщика KC-46A Pegasus, разработанного Boeing, обнаружена новая проблема. Как сообщает Breaking Defense, ВВС США не устраивает работа системы панорамного обзора летающего танкера.
Основной проблемой KC-46A до этого была система дистанционного видения RVS, которая позволяла операторам управлять заправочной штангой, опираясь на данные камер и датчиков. Как уже неоднократно сообщалось, в ходе испытаний было выявлено, что она искажала изображение, вынуждая оператора работать "на ощупь", тем самым повышая риск повреждения заправляемого самолета.
Проблему должен был решить концерн Boeing, разработавший топливозаправщик и там уже предложили ряд улучшений, способных если не исправить проблему окончательно, то свести ее к минимуму. Для повышения четкости изображения до конца 2021 года предлагалось обновить программное обеспечение, а к 2024 году почти полностью переработать систему, установив цветные камеры 4К, лазерный дальномер, систему дополненной реальности и увеличенные мониторы.
Обновленную версию системы заправки ВВС США должны были представить осенью, но испытания опять отложили. Как оказалось, теперь военных не устраивает работа системы панорамного обзора заправщика, показывающая, какой именно самолет подлетает к заправщику. В ВВС сообщили, что она не соответствует требованиям военных. О сроках исправления ничего не сообщается.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов.