RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Истребители » Первый английский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.04.2012, 17:40 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Первый английский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»
ezup
ezup вне форума

Начало создания первого английского реактивного истребителя - конец 30-х годов, когда была основана компания «Пауэр джетс». Именно в ней создается первый стендовый реактивный двигатель, показавший тягу в 270 килограмм. Основатель компании с идеей создания нового самолета на новом двигателе отправляется в «Gloster Aircraft». Представленная идея заинтересовала главного инженера Д.Картера, и он соглашается на совместную разработку принципиально новой авиамашины.



После представления первых вариантов новой авиамашины Министерству авиации Англии, заключается контракт на создание опытного образца. Проект самолета с индексом Е.28/39 был готов в начале февраля 1940 года, и после экспериментальных испытаний, готов был стать базой для создания боевого самолета в качестве истребителя-перехватчика, с возможностью установки нескольких пулеметов с боезапасом. Образец под названием «Пайонир» построили в начале 1941 года – средний моноплан цельнометаллического исполнения с 3-х колесным шасси. Первый полет «Пайонир» совершил в середине мая, на двигателе «W.1», обеспечивающий тягу в 390 килограммов и запасом ресурса в 10 часов. По проекту, на самолет должны были установить двигатель с тягой 545 килограмма, но и с установленным двигателем, самолет развил скорость в 480 км/ч – это было самым лучшим доказательством перспективности создания самолетов на реактивной тяге. Два образца, построенные до 1944 года играли роль летающих стендов, на которых испытывали двигатели с возрастающими характеристиками реактивной тяги.

Еще при проектировании Е.28/39 в одномоторном выполнении, было ясно, что полноценного истребителя из него не выйдет. Реактивная тяга имеющегося двигателя не могла поднять самолет с необходимым комплектом вооружения и оборудования. Пришло время проектировать самолет с двумя моторами. Из всех вариантов 2-х моторного исполнения самолета был выбран вариант установки двигателей на крыле. Это было сделано из-за того, что первые реактивные двигатели, устанавливаемые на экспериментальные образцы, были еще недостаточно надежны. Эскизы будущего 2-х моторного самолета, были тепло встречены Министерством авиации Великобритании, и «Gloster Aircraft» получает задание разработать проект тяжелого истребителя-перехватчика F.9/40 в 2-х моторном исполнении, с 6-ю 20 мм пушками, общим боекомплектом 720 боеприпасов. Сначала Министерство потребовало, что бы пилот был обеспечен высотным скафандром, немного позже требование было изменено на размещение пилота в гермокабине.

К концу 1940 года «Gloster Aircraft» завершает компоновку 2-х моторного самолета. Самолет получил обозначение G.41. Он был готов к серийному производству – конструкторы специально предусмотрели возможность разделения самолета на ряд агрегатных узлов и конструкций для быстрого производства компонентов на нескольких предприятиях:
- носовая часть, состоящая из кабины, орудий и передней стойки шасси. Кабину создавали по чертежам фирмы «Уэстленд», которая ее уже разработала для собственного проекта высотного перехватчика. Орудия расположили попарно с трех сторон кабины, корме верха. Так как нижние орудия располагались достаточно неудобно, их убирают, но увеличивают боезапас остальных;
- центральная часть крыла интегрально соединялась с фюзеляжем и несла в себе боеприпасы и топливный бак;
- крепление двигателей на крыле - к переднему лонжерону двигатели крепили, а вот задний лонжерон был ими прошит насквозь. Две центральные стойки шасси складывались в крыло самолета;
- хвостовая часть имела место стыковки по стрингерам и была выполнена как обычный полумонокок. Стабилизатор приподняли из опасения сильного влияния реактивной струи. Начались испытания модели самолета в аэродинамической трубе, после которых создают полноразмерную модель одноконсольного фюзеляжа. В начале февраля 1941 года модель была одобрена заказчиком.

Принимается решение о постройке 12 опытных экземпляров:
- первый для производства заводских испытаний;
- второй для испытаний новых двигателей;
- третий для испытаний вооружения и вариантов исполнения кабины;
- четвертый для испытаний оборудования;
- пятый для летных официальных испытаний;
- шестой для обмена на американский ХР-59;
- 7-й и 8-й для научных и исследовательских изысканий;
- 9-й и 10-й – резерв;
- 11-й и 12-й экземпляры планировали сделать учебно-действующими самолетами для отработки навыков использования новой техники пилотами.



Срок постройки первого самолета – февраль 1942 года. Но Министерство авиации не стало ждать окончаний испытаний, и летом 1941 года было заказано 300 серийных истребителей. Название «Метеор» дали реактивному самолету в феврале 1942 года, успев «переносить» до этого немало других имен. Детали, агрегаты и оборудование для нового самолета производило около десятка заводов и предприятий. Хоть это теоретически и уменьшало время создания одного серийного самолета, на практике начались первые сбои – некоторые заводы не укладывались в срок, некоторые из-за задержек деталей не могли закончить свой этап производства. Начинаются проблемы на испытаниях – разваливается лонжерон крыла. Начинаются работы по устранению выявленных недочетов и ошибок. Но больше всего проблем было с реактивными двигателями – первый серийных двигатель создали в конце мая 1942 года, но он годился разве что только для неземного испытания. Министерство авиации заставляет всех авиапроизводителей форсировать работы по своим наработкам в области создания реактивных двигателей:
- Н.1 - производитель «Де Хевилленд эйркрафт»;
- F.2 – производитель «Метрополитэн Виккерс».

В начале мая «Gloster Aircraft» получает распоряжение срочно подготовить самолеты для установки данных двигателей. А первый образец «Метеора» под номером «DG 202/G», хоть и стоял на взлетной полосе, взлетать на несовершенных двигателях самолету не давали. Начались разговоры об отказе от данного проекта. Но в конце ноября 1942 года, привезли двигатели «Н.1.» которые установили на самолет под номером «DG 206/G». Они были большего диаметра, чем проектный «W.2B», поэтому крепление двигателей переделали. В начале марта 1943 года «DG 206/G» начинает совершать полеты, которые длятся каждый раз не более 20-ти минут. В конце июля к нему присоединяются «DG 205/G» и «DG 202/G» с установленными двигателями «W.2B/23». В скором времени к ним присоединился «DG 204/G» с двигателями «F.2.». В течение следующих нескольких месяцев, проходили частые испытательные вылеты опытных авиамашин.



В 1944 году, в серию пошли самолеты с двигателями «W.2B» - Метеор F.I (G.41A). Двигатели производства фирмы «Ройллс-Ройс», выкупившая права на двигатель. Конструкторы «Ройллс-Ройс» увеличили надежность двигателя W.2B/23, в серию пошел двигатель W.2B/23С. Метеор F.I – переходная модель. Планировалось в скором времени запустить в серию самолеты «Метеор F.III». Поэтому серийная партия F.I была заказана всего в 20 единиц. Но именно «Метеор F.I» первым встал в строй королевских военно-воздушных сил. Всего было выпущено более 3000 истребителей «Метеор» разных модификаций, а во время 2МВ было построено чуть более 200 машин. С середины 1944 года истребители стали использовать для перехватов немецких «V-1», а весной 1945 года «Метеоры» принимали участие в боях над Голландией и Германией.

Основные характеристики:
- крыло 13.1 метр;
- длина 12.6 метра;
- высота 4 метра;
- вес неснаряженного 2.7 тонны;
- полный вес 6.2 тонны;
- реактивная тяга – 2х770 кгс;
- скорость 675 км/ч;
- дальность действия 2 тысячи километров;
- высотный потолок 15.2 километра;
- экипаж машины 1 пилот;
- вооружение 4 орудия 20 мм калибра.


Источники информации:
http://milday.ru/uk/uk-aviation/uk-f...er-meteor.html
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Gloster_Meteor
http://www.airwar.ru/enc/fww2/meteor.html



Автор Роман Джерелейко

 
Вверх
Ответить с цитированием