Индонезия находится между «молотом и наковальней»: если она откажется от приобретения российских истребителей Су-35, тем самым избежав введения американских санкций, то в перспективе она вполне может оказаться у разбитого корыта, столкнувшись с западным эмбарго. То есть даже при отказе от покупки российских истребителей, Джакарта будет сталкиваться с западным эмбарго.
Как указывает издание Fighter Jets World, зависимость указанной страны от западных технологий уже проявила себя «во всей красе». В 1990-е годы из-за эскалации конфликтов с Австралией в отношении Джакарты было введено Соединенными Штатами эмбарго. В итоге ВВС страны оказались «на приколе», будучи не способными подняться в небо из-за отсутствия необходимых запчастей и технического обслуживания. В результате Австралия, не сделав ни одного выстрела, получила существенное превосходство в воздухе над своим соседом.
Именно указанное эмбарго заставило Индонезию обратить свой взор на технику российского производства. Постепенно основой ВВС страны стали закупленные в РФ истребители Су-27 и Су-30. С тех пор ничего не изменилось: Россия в отличие от Запада «не имеет сопоставимой практики введения подобных эмбарго в отношении клиентов своей оборонной продукции».
Власти Индонезии это прекрасно понимают, поэтому в их рядах ведется жесткая борьба за выбор поставщика. Так, министр обороны Прабово Субианто недавно заявил о намерении выкупить весь парк австрийских истребителей Eurofighter Typhoon (15 ед.) вместо приобретения Су-35. Однако законодатели отказались поддержать эту идею, указав на изначальную приверженность покупки 11 Су-35.
Со своих слов отметим: следует учесть, что отношения с соседней Австралией далеки от идиллических. Канберра развернула масштабную программу форсированной перестройки вооруженных сил: модернизации подлежат буквально все сегменты обороны, начиная от стрелкового оружия и заканчивая флотом. В этих условиях надеется на поддержку Запада вряд ли приходится. А санкции и эмбарго за ним, как говорится, не заржавеют.