Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
13.06.2020, 17:30 #1 | #1 |
|
«ЭПР на глазок»: о попытках «визуального» сравнения истребителей Су-57 и F-35
В статье "Летчики объяснили причину срыва сроков программы Су-57" на портале Утро.ru было представлено сравнение российского Су-57 и американского F-35, в том числе по такому показателю как эффективная площадь рассеяния (ЭПР). При этом в материале указывается на то, что "визуально у Су-57 больше ЭПР, чем у американских истребителей пятого поколения". Реально оценить ЭПР можно только при проведении специальных исследований, и как вы понимаете, данная информация строго секретна. Однако стоит ли сравнивать данные самолеты по внешнему виду и ЭПР? Попробуем разобраться. Видимость самолёта для радиолокатора зависит от того, с какой стороны идёт облучение. Говорить о визуальной оценке несколько странно - "ЭПР на глазок"... 1. Неплоские сопла будут иметь значение, только если F-35 будет находиться в задней полусфере. Когда такое возможно? При выходе истребителя из боя. Что лучше в данном случае? Немного меньшая заметность или маневренность и эффективность? Наши военные думают иначе, чем американцы, так как круглое или плоское сопло - результат исследований, основанных на техническом задании, и проверить, кто прав, можно только в бою. 2. Оптико-локационная станция, выступающая из корпуса. Такое размещение может повлиять на аэродинамику, но никак на ЭПР. Чтобы избежать отражения радиосигнала от ОЛС, ее надо закрыть радиопоглощающим материалом. А как при этом будут работать оптические датчики? Спорить о правильности технических решений можно долго, но стоит помнить, что характеристики самолета определяются теми задачами, которые перед ним стоят. Для корректного сравнения необходимо четко понимать тактику применения Су-57. Возможно ему просто не нужны плоские сопла. А вот на "Охотнике" они должны появиться. Чтобы примерно представить, какая роль предназначена для Су-57, давайте поразмышляем над тем, что мы знаем о его возможностях. 1. Радиолокаторы. Мы имеем широкий набор - РЛС в носовой части, две РЛС бокового обзора, плюс РЛС L-диапазона в предкрылках. Наличие L-диапазона можно объяснить только тем, что в нем видны так называемые "стелсы". Да это практически ДРЛОУ! С крейсерской сверхзвуковой скоростью и искусственным интеллектом (БОСЭС) вместо команды операторов. 2. Оптико-локационная станция. Скрытое наблюдение и атака воздушных целей. 3. Сверхманевренность. Лучший в ближнем бою. 4. Возможность работы в команде с ударными беспилотниками. Основываясь на данных характеристиках, можно сделать вывод, что основная роль Су-57 не сводится к ударному малозаметному самолету, как F-35, и сравнивать их вряд ли корректно, уж слишком разные роли. Это центр системы, осуществляющей управление боем, защищенный скоростью и достаточной малозаметностью. А атаковать противника будет авиация попроще. Автор: Олег Задорожный Использованы фотографии:Корпорация "Сухой" |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В попытках разгадать суть событий 1937 года в СССР | ezup | Исторические взгляды на развитие страны | 0 | 10.12.2019 19:09 |
Боевые самолёты. Сравнения. «Корсар» против «Адского кошака» | ezup | История мировой авиации | 0 | 05.10.2019 17:09 |
Оружие Второй мировой. Ночные истребители. Сравнения | ezup | История мировой авиации | 0 | 15.09.2019 12:11 |
Госдеп США обвинил Россию в попытках уничтожения украинской самобытности | ezup | Новостной агрегатор. С мира по нитке... | 0 | 24.11.2018 13:13 |
Американский Stryker M1126 не выдержал сравнения с нашим БТР-82А | ezup | Артиллерия и бронетехника | 0 | 07.12.2016 17:43 |