Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.04.2020, 23:04 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию SPAD SD Легкий бомбардировщик-разведчик
ezup
ezup вне форума

SPAD SD


Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик

В марте 1916 года компания Societe Pour l'Aviation et ses Derives (SPAD) построила на базе истребителей SPAD SA легкий бомбардировщик-разведчик SPAD SD (или SA.5). Бомбардировщик представлял дальнейшее развитие самолетов SA.3 и SA.4 с улучшенной защитой задней полусферы. Решение данной задачи при сохранении общей компоновки самолета SPAD SA.4 потребовало полной переделки его конструкции √ это была не модификация, а совершенно новый тип.

Основные изменения по отношению к конструкции самолета SPAD S.A.4:


  • все размеры и площадь крыла увеличены;
  • установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Renault 12 мощностью 220 л.с., затем двигатель заменили на 12-цилиндровый V-образный двигатель Panhard мощностью 240 л.с. ;
  • установлен воздушный винт увеличенного диаметра (так же, как и на предыдущих самолетах этой схемы √ 2-лопастный тянущий);
  • в связи с увеличением длины мотора плоскость воздушного винта сместилась вперед;
  • на бортах фюзеляжа установлены радиаторы системы охлаждения мотора (есть фото с правого борта, где радиатор виден, левый борт не просматривается);
  • в связи с тем, что мотор Renault 12 имел существенно большую длину и полностью отличающееся крепление к каркасу, сделан новый удлиненный мотоотсек и капот (последний состоял только из плоских крышек);
  • увеличены емкости топливной и масляной систем;
  • сделана полностью новая электросистема (на моторе Renault 12 было более мощное магнето);
  • бипланная коробка крыльев сделана двухстоечной (по две парных II-образных стойки с каждой стороны от ПСС в консольных частях с жесткими стяжками в зоне скрещивания растяжек между стойками);
  • сделан новый "кабан", состоящий из двух трубчатых конструкций в виде перевернутых литер W, которые были расположены перпендикулярно ПСС и поддерживали среднюю часть верхнего крыла под I и II лонжеронами;
  • изменена форма в плане верхнего крыла (элероны сделаны расширяющимися к законцовкам; подреза под воздушный винт в средней части передней кромки нет, но есть выступающие части справа и слева от ПСС в виде "криволинейного треугольника", к передним точкам которых крепится кронштейн, поддерживающий носовую гондолу сверху; изменена форма подреза средней части задней кромки верхнего крыла √ он расширен и стал округлым);
  • изменено верхнее крепление носовой гондолы (для того, чтобы обеспечить установку воздушного винта на новой позиции перед передней кромкой крыла вместо двух тяг, идущих от углов выреза в передней кромке верхнего крыла и сходящихся на верхней точке противокапотажной стойки гондолы, сделана единая П-образная конструкция из трубы овального сечения, крепящаяся к выступам на передней кромке верхнего крыла и к верхней точке противокапотажной стойки гондолы);
  • сделана новая гондола с увеличенной длиной и измененной конструкцией противокапотажной стойки (она была дугообразной);
  • изменена конструкция основного фюзеляжа (длина увеличена, конструкция усилена, шпангоуты No. 1 и 2 вновь сделаны чисто прямоугольными без округлых выступов по бокам, за кабиной пилота сделана кабина хвостового стрелка (экипаж увеличен до трех человек);
  • площадь оперения увеличена;
  • сделан новый стабилизатор с формой в плане, близкой к треугольной (по конструкции напоминал SPAD тип А и S.A.1, но был больше по площади);
  • сделано новое шасси с увеличенной высотой колесами больших размеров, усиленными стойками и удлиненными кронштейнами для крепления нижних стоек передней кабины (это было необходимо, т.к. плоскость воздушного винта сместилась вперед);
  • хвостовой костыль и его амортизация усилены;
  • в задней кабине установлена турель (ее конструкция полностью отличалась от носовой) с пулеметом, которой управлял стрелок √ пилот не отвлекался на ведение огня, как в самолете SPAD S.A.4 (S.G.S.A.) и комплект органов управления по-видимому был один (хотя носовая гондола была удлиненной как на самолете SPAD S.A.4 (S.G.S.A.) и позволяла установить второй комплект).
Результатов испытаний самолета и сведений о летных данных не сохранилось, однако можно предположить, что маневренность еще более ухудшилась из-за роста разноса масс. Защита сзади улучшилась, однако не известно, испытывалось ли собственно вооружение √ на единственном найденном снимке самолет без пулеметов.

По тактико-техническим данным самолет уступал новым армейским двухместным многоцелевым самолетам, которые начали появляться в конце 1915 года и в начале 1916 года, на вооружение он принят не был и в серию не запускался.


ЛТХ:
Модификация SPAD SD
Размах крыла, м 9.55
Длина, м 7.30
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Panhard
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
легкие бомбы

SPAD SD

SPAD SD
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
SPAD S.XI Бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 11.04.2020 18:39
Salmson SM.1 (SAL.1A3) Легкий бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 06.04.2020 22:47
Heinkel Hе.270 Легкий разведчик-бомбардировщик ezup Германия 0 27.01.2020 22:04
Heinkel Hе.70 Легкий разведчик-бомбардировщик ezup Германия 0 27.01.2020 15:58
Junkers K.37 Легкий бомбардировщик-разведчик ezup Германия 0 20.01.2020 17:40