Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.01.2020, 14:51 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Junkers Ju.86K Средний бомбардировщик
ezup
ezup вне форума

Ju.86K


Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Средний бомбардировщик

Первыми серьезный интерес к Ju.86 проявили шведы. После обсуждения с "Юнкерсом" возможных альтернатив Jumo-205С, 30 июня 1936г был размещен заказ на один Ju.86a-1 с двигателями "Пратт&Уитни" S1Е-G "Хорнет" - 9-цилиндровыми воздушного охлаждения, взлетной мощностью 875лс и 800лс на номинале. Самолет получил на "Юнкерсе" обозначение Ju.86a-1k и был поставлен в Швецию в декабре 1936г.

Месяцем раньше шведы заказали еще два самолета с "Хорнетами". Так как заказы поступали и на гражданский вариант самолета, на "Юнкерсе" стали обозначать литерой "К" боевой вариант и литерой "Z" - гражданский. В результате три шведских самолета с двигателями "Хорнет" получили обозначение Ju.86k-1. Один из них позже испытывался в Швеции на лыжном шасси.

Hа шведской службе Ju.86k назывался В-3. По результатам испытаний последовал предварительный заказ на 37 самолетов, в том числе на 20 с двигателями воздушного охлаждения "Бристоль-Пегасус"-III, который с 1937г выпускался в Швеции по лицензии на "Hохаб флигмоторфабрикер" под обозначением "Ми"-III.

Двигатель имел мощность 820лс. Остальные самолеты оснащались выпускаемыми на "Hохабе" 920-сильными "Пегасусами"-ХII ("Ми"-ХII). С двигателями "Пегасус"-III самолет обозначался на "Юнкерсе" Ju.86k-4, а в шведских ВВС - В-ЗА, а с "Пегасус"-ХII - Ju.86k-5 и В-ЗВ соответственно.

Заказ предусматривал сборку большинства бомбардировщиков в Швеции под наблюдением сотрудников "Юнкерса" на заводах Тролльхатан - на только что образованной "Свенска аэроплан актиболагет" (SAAB). Собственно лицензионное производство началось в 1938г с заказом на SAAB 40 самолетов. Позже заказ сократили до 16. Построенные в Швеции самолеты получили обозначение Ju.86k-13 или В-3С и В-3D. Первый имел двигатели "Пегасус" XXIV мощностью 980лс, а второй - импортный "Пегасус"-ХIХ производства РZL. Первый построенный на SAAB Ju.86k-13 полетел в августе 1939г, а последний - в январе 1941г. Потом на 15 Ju.86k-4 (В-3А) двигатели "Пегасус"-III заменили на "Пегасус"-ХХIV, а самолеты переименовали в В-ЗС-2.

Ju.86k суждено было долго служить в шведских ВВС. В 1937г бомбардировщики поступили в авиакрыло F-1. Между 1944 и 1948г они служили в качестве торпедоносцев под обозначением ТЗ в авиакрыле F-17 в Роннеби. Один или два самолета были переделаны для подготовки ночных истребителей, на них ставился локатор N.F.Mk.19, такой же как на "Москито". В 1948г оставшиеся Ju.86k были переоборудованы в пассажирские 12-местные самолеты. Последний из них был списан в 1956г.

В течение 1937г были получены небольшие заказы на бомбардировщики с моторами "Хорнет" от португальского и чилийского правительств. Они были поставлены в 1938г под обозначением Ju.86k-6. 10 Ju.86k-6, поставленных португальским ВВС, составили "Група де бомбардеаменто де Диа". Еще один заказ поступил от австрийских ВВС на 18 Ju.86e-2, которыми планировалось переоснастить две эскадрильи бомбардировочной эскадры в Цельтвеге. Только один Ju.86e-2 попал в Австрию до последовал "аншлюс".

Самый крупный заказ на Ju.86 поступил от Венгрии. После рассмотрения вопроса о возможности производства Hе.111 с лицензионными двигателями "Гном-Рон"- 14К "Мистраль-Мажор" венгры остановились на закупке бомбардировщиков "Юнкерса" с теми же двигателями. Ими планировалось оснастить две бомбардировочные части своих "секретных" ВВС. В 1936г был выдан первый заказ на 24 Ju.86k-2, а всего было закуплено 66 бомбардировщиков.

Поставки Ju.86k-2 в венгерские ВВС шли с перебоями из-за неспособности "Манфред Вейсс" выдержать график производства "Гном-Рон" 14К. Первый бомбардировщик был поставлен в Венгрию только в начале 1938г. Hа Ju.86k-2 перевооружили З-й бомбардировочный полк. 1-я группа полка (3./I) в Таполка имела три эскадрильи (3/1, 3/2 и 3/3) по девять машин в каждой, а 3./II в Папе - две эскадрильи (3/4 и 3/5). Кроме того Ju.86k-2 получила одна эскадрилья второго бомбардировочного полка (2/3), и по одному звену было в двух других эскадрильях (2/4 и 2/5) на аэродроме в Шомбатхели.

В марте 1939г, вскоре после оккупации немцами Чехии и образования независимой Словакии, венгры заняли район Карпато-Русения. Во время этого скоротечного конфликта использовались 18 Ju.86k-2 из эскадрилий 3/3, 3/4 и 3/5, совершавших налеты на аэродром Игла и оборонительные позиции словаков у Перецcенской долины.

Следующим летом эскадрилья 2/4 была переформирована в 1-ю учебно-боевую эскадрилью со смешанным составом из Ju.86K-2 и Fw.58. Осенью 2-й бомбардировочный полк был расформирован. Одновременно был создан 4-й полк на базе Ju.86k из эскадрильи 3/3 и бывшего 2-го полка. Его эскадрильи - 4/3 и 4/4 базировались в Весцпреме. 1-я группа получила оставшиеся эскадрильи (3/1 и 3/2) 1-й группы З-го полка, они стали соответственно 4/1 и 4/2. Таким образом венгерские ВВС имели после реорганизации три группы (3./II, 4./I и 4./II двухэскадрильного состава с Ju.86k-2.

Ju.86k-2 не участвовали в скоротечной войне с Югославией, последовавшей вслед за вторжением немецких войск на Балканы 6 апреля 1941г. Через два месяца, 1 июня 3./II была расформирована, чтобы пополнить остальные две группы с уже устаревшими самолетами. В результате к моменту объявления Венгрией войны СССР 27 июня 1941г их ВВС имели только две группы двухэскадрильного состава с бомбардировщиками "Юнкерса" - 4./I и 4./II на аэродроме Дебрецен. С началом боевых действий на базе 4-го авиаполка была образована смешанная эскадрилья (4/0) с шестью Ju.86k-2 и шестью "Капрони" Са.135бис. В составе воздушной бригады, поддерживающей "быстрый корпус", они пересекли Карпаты, но дни Ju.86k были уже сочтены. В 1942г он был снят с вооружения, хотя и использовался для подготовки пилотов в группах 4./I и 4./II.


ЛТХ:
Модификация Ju.86k-1
Размах крыла, м 22.58
Длина, м 17.86
Высота, м 4.90
Площадь крыла, м2 82.00
Масса, кг
пустого самолета 5750
нормальная взлетная 8500
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney S1E-G Hornet
Мощность, л.с. 2 х 875
Максимальная скорость , км/ч
у земли 298
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 830
Боевая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 88-мм пулемета m/22 по одному в шаровой установке в носу, сверху и во вращающейся нижней башне
бомбовая нагрузка - до 1000 кг





































 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Junkers Ju.88S Скоростной средний бомбардировщик ezup Германия 0 02.02.2020 23:03
Junkers Ju.88А-4 Скоростной средний бомбардировщик ezup Германия 0 30.01.2020 22:59
Junkers Ju.86G Средний бомбардировщик ezup Германия 0 28.01.2020 14:46
Junkers Ju.86E Средний бомбардировщик ezup Германия 0 28.01.2020 14:41
Junkers Ju.86A(D) Средний бомбардировщик ezup Германия 0 28.01.2020 14:37