Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.01.2020, 16:36 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Arado Ar.81 Пикирующий бомбардировщик
ezup
ezup вне форума

Ar.81



Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Пикирующий бомбардировщик

Одним из наиболее эффективных образцов вооружения, созданных в рамках возрождения военной мощи "третьего рейха", стал "штурцкампффлюгцойг" - пикирующий бомбардировщик. Определенный интерес к потенциальным возможностям этого типа самолета проявлялся в Германии с первого дня возникновения люфтваффе, но именно горячая поддержка со стороны одного из наиболее известных пилотов - Эрнста Удета - привела к успешному созданию такого боевого самолета. Программа пикирующего бомбардировщика была начата Техническим департаментом в 1933г. Предусматривались два этапа работ. Первый этап, известный как "Срочная программа", предусматривал создания в кратчайшие сроки сравнительно простого биплана для временного оснащения "штурмкапфгруппен". Следующая фаза требовала создания современного самолета с двумя членами экипажа и с летными характеристиками близкими к истребителю.

Реализация спецификаций второго этапа оказалась отложенной до января 1935г, когда "Арадо флюгцойгверке" вместе еще с двумя фирмами приступила к конкурсной борьбе.

Выданное задание воплотилось в три довольно различных самолета. Аr.81 был одностоечным бипланом цельнометаллической конструкции со стойками N-типа и неубираемым шасси. Пилот был закрыт сдвижным фонарем. Стрелок также был частично закрыт неподвижной частью фонаря. Вооружение должно было состоять из одного фиксированного пулемета МG-17 вперед на верхней части фюзеляжа и МG-15 на подвижной установке в задней части кабины. Предусматривалась подвеска под фюзеляжем 250кг авиабомбы на специальной качалке, выводящей бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом.

Двигатель Jumo-210Cs с трехлопастным винтом фиксированного шага. Первый опытный самолет Аr.81-V1 (D-UJОХ) приступил к испытаниям в конце 1935г. Самолет был чрезвычайно прочной, но сравнительно легкой конструкции и отличался тонкой, практически балочной, хвостовой частью фюзеляжа с разнесенным оперением, что было определенным отступлением от сложившейся традиции "Арадо". Шайбы имели овальную форму. Первые испытания выявили определенную нестабильность в полете, и на втором опытном Аr.81-V2 (D-ОРАR), законченным через короткий промежуток времени, был установлен новый стабилизатор на пилоне без поперечного V с подкосами.

Испытания в Рехлине показали, что неустойчивость Аr.81 не удалось устранить полностью. В результате конструктора "Арадо" переделали хвостовое оперение на Аr.81-VЗ (D-UDЕХ). Высота задней части фюзеляжа была увеличена, разнесенное оперение было заменено на обычный киль. Двигатель Jumo-210Са на Аr.81-VЗ вращал двухлопастный винт изменяемого шага. Самолет поступил на испытания в конце весны 1936г. Аr.81-VЗ показал себя более чем удовлетворительно. Самолет достигал максимальной скорости на пикировании 600км/ч. Он имел меньшую нагpузку на кpыло, чем его главный соперник - Ju.87 (нагpузка - 86.7кг/кв.м и 5.1кг/лс) и большинство его характеристик были лучше. Однако бипланная схема Аr.81 рассматривалась как анахронизм, и была главным доводом против самолета "Арадо". К тому времени, когда Аr.81-VЗ был готов к официальным испытаниям, было уже принято решение запустить в серию пикировщик "Юнкерса".


ЛТХ:
Модификация Аr.81-VЗ
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 11.50
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 34.47
Масса, кг
пустого самолета 1927
нормальная взлетная 3072
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-210Сa
Мощность, л.с.
у земли 1 х 600
на высоте 1 х 640
Максимальная скорость , км/ч
у земли 298
на высоте 342
Практическая дальность, км 690
Скороподъемность, м/мин 130
Практический потолок, м 7700
Экипаж 2
Вооружение: один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 и
один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке
250кг бомба на внешней подвеске















 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Henschel Hs.132 Пикирующий бомбардировщик ezup Германия 0 27.01.2020 22:26
Heinkel Hе.118 Пикирующий бомбардировщик ezup Германия 0 27.01.2020 17:05
Ту-2 Пикирующий бомбардировщик ezup Крылья страны 0 02.10.2018 00:58
Пе-2 Пикирующий бомбардировщик ezup Крылья страны 0 30.09.2018 00:22
Архангельский и его пикирующий бомбардировщик Ар-2 ezup История русской авиации 0 26.08.2018 22:09