RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Новости Военно-морского флота » Прошёл год с момента обещаний поднять затонувший плавдок ПД-50

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 19.11.2019, 22:25 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Прошёл год с момента обещаний поднять затонувший плавдок ПД-50
ezup
ezup вне форума



Больше года прошло с момента аварии на судоремонтном заводе в посёлке Росляково Мурманской области. Речь идёт об аварии, в результате которой на площадке №82 затонул плавучий док ПД-50. На нём проводились ремонтные работы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Тогда при затоплении ПД-50 упавшие краны повредили единственный авианосец ВМФ РФ, пробив его палубу в районе расположения аэрофинишёров. Официально причиной затопления ПД-50 объявили отключение энергопитания, не уточнив, почему не смогли переключить обслуживание судоремонтной площадки на резервные источники электроэнергии.

Тогда же не обошлось без потерь среди обслуживавших ремонт на ПД-50 сотрудников. Нужно напомнить, что ровно год назад официальными лицами было заявлено, что затонувший плавучий док точно будут поднимать – по крайней мере, с той целью, чтобы освободить вход в гавань и обеспечить плановую работу той самой 82-й судоремонтной площадки.

Максимальная глубина, на которой находится плавдок с полным водоизмещением в 215 тыс. тонн, составляет около 60 метров.

Приходится констатировать, что и спустя год с момента тех заявлений и обещаний, никаких данных о работе по подъёму затонувшего плавучего дока (одного из крупнейших в России) не озвучивается (если хоть какие-то работы вообще ведутся). Не говорится ни о том, существует ли проект поднятия затонувшего ПД-50, ни то, каким конкретно предприятиям этот трудоёмкий процесс готовы доверить. Зато ранее прозвучало следующее:

Подъём может быть осуществлён при помощи исключительно отечественных компаний, без привлечения иностранных.

Единственное, что точно известно – «продолжающееся расследование». Так, около 2-х месяцев назад прошла информация о докладе о ходе этого расследования. Доклад заслушал глава СКР Александр Бастрыкин. Следствие ведётся сотрудниками Северо-Западного следственного управления на транспорте. Отмечено, что в деле фигурируют данные о «нарушении правил безопасности при организации работ на плавдоке». Никаких подробностей при этом не сообщается.

Когда ПД-50 будет поднят и будет ли поднят вообще, не сообщается.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Севастополе затонул списанный плавдок со списанной подводной лодкой ezup Новости Военно-морского флота 0 15.12.2019 13:10
Норвежские военные не могут поднять фрегат, затонувший в результате их ошибки ezup Новости Военно-морского флота 0 17.02.2019 17:33
Вещи, которые с момента создания не изменились ezup Интересные факты и советы 0 05.11.2018 19:42
60 лет с момента первого полета транспортного Ил-14Т ezup История русской авиации 0 25.06.2016 23:18
Поднять перископ! ezup Военно-морской флот 0 21.03.2016 11:48