Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
29.10.2019, 16:48 #1 | #1 |
|
НА ССЗ "Янтарь" спущены на воду два океанографических судна для ГУГИ МО РФ
Два океанографических исследовательских судна, строящихся по контракту с Минобороны, спущены на воду на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Как сообщается, спуск прошел без торжественной церемонии еще в первой декаде октября.
Головное судно "Янтарь" проекта 22010 ССЗ "Янтарь" спустило на воду два океанографических исследовательских судна, строящихся в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ. Речь идёт о судне проекта 02670 "Евгений Горигледжан" и судне проекта 22010 "Алмаз". Судно "Алмаз" является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" и первым серийным после головного судна "Янтарь". Проект 22010 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя "Янтарь", второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект - "Алмаз". Головное океанографическое исследовательское судно "Янтарь" было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное "Алмаз". Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания - 8000 миль, скорость - 15 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 60 человек. В отличие от головного судна, "Алмаз" лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса "Русь" и "Консул" присоединятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш". Основное предназначение судна проекта 22010 - исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. ОИС "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 "ЦКБ "Алмаз" оно переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Формальная закладка (фактически перезакладка) судна была произведена 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 19.02.2020 14:31 |
В Санкт-Петербурге спущено на воду ОИС "Академик Агеев" для ГУГИ | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 22.11.2019 22:38 |
"Охотник за коммуникациями": Российский корабль "Янтарь" замечен у берегов Америки | ezup | Новости ВС России и мира | 0 | 12.11.2019 21:17 |
На ССЗ "Янтарь" назвали сроки спуска на воду судна "Алмаз" проекта 22010 | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 26.09.2019 20:08 |
ССЗ "Янтарь": Работы по БДК "Пётр Моргунов" идут по графику | ezup | Новости ВПК | 0 | 09.10.2018 15:09 |