Старый 21.01.2019, 00:53 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Немецкие танки "Тигр": ЖИВУЧЕСТЬ
ezup
ezup вне форума

По британским отчетам об испытаниях трофейных танков
и немецких донесениях
с Африканского и Европейского театров военных действий
согласно "Армейской серии "Tornado"

По своей возможности преодолевать препятствия и двигаться по пересеченной местности "Тигры" и "Королевские Тигры" превосходили большинство немецких и союзнических танков. Первоначально ходовая часть "Тигров" отличалась ненадежностью, танки часто выходили из строя. Можно выделить три основные причины: недостаточная герметичность уплотнителей, перегрузка двигателя (рассчитанного для 30-тонного танка) и его недоведенность. Однако в конструкцию двигателя внесли необходимые изменения, а механики-водители получили инструктаж по правильной эксплуатации двигателя. Поэтому уровень потерь танков "Тигр" по механическим причинам не превышал уровень потерь танков Pz.Kpfw.IV и "Пантер".

Ходовые характеристики "Тигров" представлены в таблице.


"Тигр"
"Королевский Тигр"
Макс, скорость
45 км/ч
41 км/ч
Средняя скорость
по шоссе
40 км/ч
38 км/ч
на местности
20-25 км/ч
15-20 км/ч
Запас хода
по шоссе
195 км
170 км
по местности
110 км
120 км
Радиус разворота
3.44 м
2.08 м
Преодолеваемый
брод
1.6 м
1.6 м
порог
0.8 м
0.85 м
склон
35 гр.
35 гр.
Клиренс
0.47 м
0.5 м
Удельное давление
0.74 кг/см2
0.78 кг/см2
Удельная мощность
12.3 л.с./т
10.7 л.с./т
Максимальная скорость танков уменьшилась соответственно до 37,8 км/ч и 34,6 км/ч после того как в ноябре 1944 года на двигатель HL 230 поставит ограничитель оборотов.

Живучесть


Танки "Тигр" и "Королевский Тигр" имели не только мощную пушку, но и прочную броню. Броня танка "Тигр" выдерживала попадание бронебойных снарядов подавляющего большинства союзнических танковых и противотанковых пушек, включая американскую 75-мм и советскую 76,2-мм пушку.

В таблице представлены сравнительные данные танков и танковых пушек союзников, суммированные 5 октября 1944 года в рапорте WaPruef 1. Результаты приведены относительно угла атаки 30 градусов.

Приведенные цифры не следует считать абсолютными, это просто ориентировочные данные, позволяющие примерно сопоставить боевые возможности машин. В реальной боевой обстановке бронепробивающая способность могла колебаться в самых широких пределах.


Расстояние, с которого танки союзников пробивались "Тигром"


Шерман
Кромвель
Черчиль
Т-34-85
ИС-2
Фронт
маска пушки
200
2700
1400
400
100
башня
1800
2200
1700
1400
100
корпус
2100
2500
1100
100
300
Борт
башня
3500+
3400
1700
2200
1000
корпус
3500+
3500
3000
3500+
1500
Корма
башня
3500+
3500+
2600
3200
100
корпус
3500+
3500+
3500+
2100
300

Расстояние, с которого танки союзников пробивались "Королевским Тигром"


Шерман
Кромвель
Черчиль
Т-34-85
ИС-2
Фронт
маска пушки
2600
3500+
3500+
2800
1800
башня
3500+
3500+
3500+
3500+
2300
корпус
3500+
3500+
3500
2600
2600
Борт
башня
3500+
3500+
3500+
3500+
3400
корпус
3500+
3500+
3500+
3500+
3500+
Корма
башня
3500+
3500+
3500+
3500+
1800
корпус
3500+
3500+
3500+
3500+
2500

Лобовую броню башни и корпуса танка "Королевский Тигр" теоретически могла пробить английская 17-фунтовая пушка с помощью специального подкалиберного боеприпаса с вольфрамовым сердечником и отделяемым поддоном (APDS). Эти боеприпасы отличались высоким рассеянием, не имели разрывного заряда и были склонны к рикошету при заметных углах атаки. Пока не найдено ни одной фотографии (или какого-либо другого документального доказательства), где бы можно увидеть пробоину лобовой брони "Королевского Тигра", полученную в бою. Дистанции, приведенные в таблицах, рассчитаны по результатам испытаний английских и советских пушек и немецкой брони. Чтобы лучше оценить боевые качества "Тигра", имеет смысл сравнить немецкие данные с данными, полученными западными союзниками.


Расстояние, с которого танк "Тигр" пробивался пушками союзников


75-мм МЗ
76-мм М1А1
57-мм брит.
76-мм брит.
85-мм С 53
122-мм А 19
Фронт
маска пушки
0
100
0

0
500
башня
0
700
0
1700
500
1500
корпус
0
400
0
1500
200
1000
Борт
башня
100
1800
600
2500+
1600
2900
корпус
900
3200
900
2500+
2900
3500+
Корма
башня
100
600
600
2500+
1600
2900
корпус
0
500
500
2500+
1500
2700

Расстояние, с которого танк "Королевский Тигр" пробивался пушками союзников


75-мм МЗ
76-м м М1А1
57-мм брит.
76-мм брит.
85-мм С 53
122-мм А 19
Фронт
маска пушки
0
0
0
0
0
0
башня
0
0
0
0
0
0
корпус
0
0
0
0
0
0
Борт
башня
0
1100
200
2600
800
1800
корпус
100
1800
900
2700+
1600
2900
Корма
башня
0
400
200
2600
100
900
корпус
0
400
0
2000
100
900

Из Приложении В "Особого донесения о немецком танке PzKpfw VI "Tiger":


19 мая 1943 года были проведены стрельбы, имевшую целью выяснить способность английской 75-мм пушки (боеприпас АРСВС), 6-фунтовой пушки (бронебойный боеприпас) и 2-фунтовой пушки пробить броню "Тигра" с дистанции 100 метров. Испытания проходили рядом с шоссе Беджа-Сиди-Нсир. Корпус танка на протяжении стрельб оставался на одном и том же месте, а выбор огневой позиции ограничивался минными полями, уложенными в этом районе.

75-мм пушка МЗ (бронебойный боеприпас с баллистическим наконечником М61 - A PC ВС)

Пушка совершенно новая, произведшая только 5 выстрелов. Скорость снаряда у цели составляла порядка 600 м/с (Примечание: здесь и далее во всех английских и американских рапортах скорость снарядов выражалась в футах в секунду, а линейные размеры - в дюймах или футах.) Снаряд попал в нижнюю часть борта танка под углом 30 градусов. Броня была пробита насквозь, отмечены сколы на внутренней поверхности брони.

Снаряд, попавший в верхнюю часть борта танка (толщина брони 82 мм) под углом 30 градусов, не смог пробить броню. На месте удара образовалась вмятина, на внутренней поверхности брони заметна небольшая деформация в месте попадания. Угол стрельбы постепенно уменьшали, и когда угол составил 16,5 градусов, удалось пробить броню.

Один выстрел, произведенный под углом 18,5 градусов, не смог пробить броню. Таким образом, величина W/R (Параметр W/R определяет скорость, при которой половина снарядов сможет пробить броню. Буква W означает, что не менее 20% массы снаряда окажется внутри боевого отделения, или что диаметр отверстия будет больше диаметра снаряда. Буква R означает, что снаряд застрял в бронеплите.) при угле атаки 17,5 градусов составила 600 м/с. Входное отверстие неправильной формы с зазубренными краями. На внутренней поверхности брони вокруг пробоины образовались сколы размером 27 на 15 см.


6-фунтовая пушка Mk III танка Churchill, бронебойный боеприпас

Канал ствола заметно изношен, поэтому точно определить скорость снаряда не представлялось возможным. Вероятно, начальная скорость снаряда составляла 750-780 м/с, а скорость у цели 720-750 м/с. Результат попадания 6-фунтового снаряда в бортовую броню толщиной 82 мм под углом 30 градусов был тем же, что и для 75-мм снаряда. Снаряд раскололся, на поверхности брони образовались зазубрины. Затем угол атаки уменьшали до 20, 15 и 5 градусов, но результат оставался прежним - снаряд раскалывался и не пробивал броню. Из-за наклонного положения танка уменьшить угол атаки до 0 градусов не удалось.

2-фунтовая пушка Mk X танка Churchill, подкалиберный боеприпас

Канал ствола этой пушки также был изношен. Начальная скорость снаряда предположительно составляла 795-825 м/с, а скорость снаряда у цели составляла 760-790 м/с. Угол атаки снаряда относительно брони (толщина 62 мм) составил 5 градусов из-за наклонного положения танка. Первый снаряд пробил три опорных катка, прежде чем ударился о борт танка, оставив лишь небольшую вмятину. Второй снаряд прошел мимо катков и застрял в борту. На внутренней поверхности брони образовались сколы.

Наблюдения: Хотя испытываемый танк выгорел, на прочности брони это не отразилось. Так, 2-фунтовый бронебойный боеприпас не смог пробить бронеплиту толщиной 62 мм. Раскалывание 6-фунтовых снарядов при ударе о 82-мм броню свидетельствует о том, что на танке использовалась гетерогенная броня. Прочность немецкой брони заметно выше прочности английской брони. Показатель W/R для 82-мм брони составляет 600 м/с (75-мм пушка М61, угол атаки 17,5 градусов). Аналогичной характеристикой обладает английская броня толщиной не менее 92 мм. 2-фунтовый снаряд не смог пробить насквозь бронеплиту толщиной 62 мм. Аналогичной характеристикой обладает английская броня толщиной не менее 82 мм.

Из донесения M.6816A.4№1 от 30 октября 1943

Стрельбы проводили с использованием новых противотанковых пушек: 6-фунтовой Mk II и 17-фунтовой Мк I. 6-фунтовая пушка к началу испытаний произвела 26 выстрелов, 17-фунтовая пушка произвела еще меньше выстрелов. Пушка танка "Sherman" произвела до испытаний менее 10 выстрелов. Испытания проводили в Бон-Фича, Тунис с 30 июля по 13 августа 1943 года. В качестве цели использовали танк PzKpfw VI "Tiger" без башни. Этот танк удалось захватить во время ремонта, он был оснащен узкими гусеницами и транспортными опорными катками. Танк не горел. Все боевые повреждения находились на левом борту.



6-фунтовые бронебойные и бронебойные с твердой головкой снаряды, а также 17-фунтовые бронебойные снаряды раскалывались при углах атаки более 25 градусов. Эти результаты обескуражили англичан, поскольку они ожидали, что 6-фунтовые бронебойные снаряды с твердой головкой будут пробивать 82-мм броню при углах атаки до 30 градусов. Все бронеплиты за исключением брони левого борта, получившей боевые повреждения, по своим характеристикам слегка превосходили английскую броню I.T.80D при перпендикулярных углах атаки и значительно превосходили английскую броню при острых углах атаки.

Фото результатов обстрела танка "Тигр":




С 16 по 22 марта 1945 года англичане провели всесторонние испытания немецкого танка "Tiger I" с целью выявить слабые места танка. В испытаниях участвовали 6-фунтовая, 17-фунтовая и 75-мм пушки. Целью служил "Тигр" (серийный номер шасси 250570), захваченный в Нормандии. Танк имел исправную ходовую часть, но навесные контейнеры были демонтированы. Бензобаки были на четверть заполнены бензином.

Боекомплект танка составили 40 холостых 75-мм снарядов, уложенных на левом (22) и на правом (18) бортах. На места механика-водителя и стрелка-радиста посадили манекены. Места остальных членов экипажа оставались свободны. Стрельбу проводили с расстояния 50 метров. Пороховой заряд выстрелов меняли, имитируя стрельбу с разных дистанций. Стрельбу проводили перпендикулярно в лоб и под углом в борт.

  • Лобовая броня толщиной 102 мм (24 градуса), 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Всего произведено пять выстрелов. Снаряд № 21 (в момент удара скорость снаряда составляла 1060 м/с) смог пробить броню. Следующий снаряд (скорость 990 м/с) не смог пробить броню. Снаряд 22 (скорость 1020 м/с) смог пробить броню, но он попал слишком близко от снаряда 21, где броня была ослаблена предыдущей пробоиной. Снаряд 21 прошел насквозь лобовую броню и пробил кожух бортовой передачи, серьезно ранив механика-водителя. По результатам стрельб можно рекомендовать артиллеристам открывать огонь по "Тиграм" лишь после того, как они приблизятся на не менее чем 1000 метров. Когда лобовую броню усилили отрезком гусеницы, то снаряд (скорость 1100 м/с) оставил лишь небольшую вмятину. Дальнейшие испытания были прекращены.
  • Борт башни (броня 82 мм, угол 40 градусов). 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Два снаряда (скорость 950 м/с) не смогли пробить броню, а снаряд № 25 (скорость 1010 м/с) броню пробил насквозь и раскололся о противоположную стену. Бортовые стеллажи получили многочисленные пробоины, можно предположить, что члены экипажа также были серьезно ранены. По характеристикам снаряд №25 соответствовал выстрелу с дистанции около 1100 метров. Когда борт башни дополнительно усилили гусеницей, снаряд №30 (скорость 1010 м/с) оставил на борту лишь небольшую вмятину. Снаряд №39 (скорость 1100 м/с) также не смог пробить борт. Снаряд № 32 (скорость 1050 м/с, угол 30 градусов) оставил в броне округлую вмятину. Очевидно, броню, усиленную гусеничными траками, можно пробить лишь с предельно близких дистанций. Снаряд, нацеленный в смотровую щель, ударился со скоростью 950 м/с в 6 см от щели. В результате разошелся сварной шов, соединявший наружную крышку щели к бортовой броне. Внутренний повреждения оказались незначительными - раскололся один из болтов, удерживавших крышку. Без сомнения, прямое попадание в смотровую щель вызвало бы полное разрушение щели. Бронебойный боеприпас с твердой головкой и баллистическим наконечником может показать подобные результаты лишь при прямом угле атаки.
  • Борт башни (угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд № 62 (скорость удара 780 м/с) не смог пробить броню. Снаряд №98 при той же скорости и угле атаки 20 градусов смог пробить борт. Снаряд полностью вошел в башню и разрушил левый противооткатный цилиндр орудия. При этом все члены экипажа должны были выйти из строя. Еще один снаряд попал в верхнюю часть борта башни в 3 см от края. Хотя при этом откололась часть крыши размером 13x9 см, основные сварные швы не разошлись.
  • Маска пушки (угол 30 градусов). 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Три снаряда №№ 27, 28 и 29 (скорость 1010, 1 ООО и 1050 м/с) не смогли пробить маску пушки, причем один застрял в маске, а два других рикошетировали. Скорость снарядов №27 и №28 соответствовала скорости на дистанции 1100 метров. Снаряд №27 попал в район прицела, выбил два болта, но никаких серьезных повреждений не нанес.
  • Маска пушки (фронтальная проекция). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд №73 (скорость 720 м/с) попал в нижнюю часть маски пушки (3 см от края), рикошетировал вниз и пробил крышу корпуса, оставив отверстие размером 20x10 см. Значительные повреждения получила задняя часть коробки передач. Осколки были найдены на сидении механика-водителя (к тому времени манекен развалился на куски, и его вытащили из танка). В этих условиях механик-водитель должен был неизбежно погибнуть, а другие члены экипажа получить тяжелые ранения.
  • Борт корпуса (толщина 82 мм, угол 30 и 20 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд №61 (скорость 770 м/с) не смог пробить борт корпуса при угле атаки 30 градусов. Снаряд № 96 (скорость также 770 м/с) при угле атаки 20 градусов пробил борт насквозь. Снаряд прошел через место механика-водителя, полностью разрушив приборную панель. При этом механик-водитель должен был быть убит осколками. Скорость 770 м/с соответствует расстоянию 400 метров.
  • Борт корпуса (толщина 62 мм, угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Поскольку нижняя часть борта в основном закрыта гусеницами и опорными катками, поэтому орудие наводили в район демонтированного 8-го опорного катка. Первый же снаряд (скорость 760 м/с) пробил броню, попал в бензобак и вызвал пожар. Огонь быстро затушили, чтобы он не повредил броню. В реальной ситуации, когда все опорные катки находятся на месте, получить подобный результат вряд ли бы удалось.
  • Борт башни (толщина 82 мм, угол 40 и 50 градусов). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). При угле атаки 50 градусов броню пробить не удалось. Снаряд №35 (скорость 1050 м/с) смог только оставить глубокую вмятину на броне. Снаряд №36 (скорость 1050 м/с) пробил броню при угле атаки 40 градусов. Снаряд №38 (скорость 950 м/с) также смог пробить борт, но позднее выяснилось, что угол атаки составлял только 36 градусов. Внутренние повреждения, вызванные снарядами №36 и №38, оказались очень тяжелыми. Среди прочего, снаряд №36 вызвал пожар боекомплекта. Таким образом, бортовую броню башни (без наложенных гусеничных траков) 17-фунтовая пушка может пробить с дистанции 1200 м. 17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд № 54 (скорость 910 м/с, угол атаки 50 градусов) смог лишь вызвать деформацию брони. Основные сварные швы выдержали удар, но коробка для взрывателей распалась на три части. Вероятность выхода из строя членов экипажа при этом признана маловероятной. Снаряд № 57 (скорость 895 м/с, угол атаки 40 градусов) попал в замок, соединяющий две бронеплиты. Сварные швы разошлись только в районе попадания. Снаряд № 80 (скорость около 870 м/с) смог пробить броню и разбился о противоположную стену. Вероятны потери среди экипажа.
  • Смотровой прибор механика-водителя (102 мм, угол 41 градус), 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Снаряд № 48 (скорость 1030 м/с, угол 41 градус) образовал на броне кратер, а снаряд № 49 (скорость 1080 м/с) расколол броню. По-видимому, пробить смотровой прибор не удастся на дистанциях более 750 метров.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.
    Снаряд № 55 (скорость 780 м/с, угол атаки 40 градусов) не смог пробить броню, но разбил сварной шов, соединявший лобовую бронеплиту с корпусом. Снаряд № 56 (скорость около 870 м/с, угол атаки 40 градусов) попал в центр лобовой плиты, посередине между курсовым пулеметом и смотровым прибором механика-водителя. В результате разошелся сварной шов на протяжении 1,5 метров, так что образовалась щель шириной почти 10 мм. Маска пулемета сместилась влево на несколько миллиметров. Выступ, перевязывающий бронеплиты, отломился и упал на пол. Снаряд с вероятностью мог вывести экипаж из строя. Снаряд №75 (скорость 576 м/с) рассек крышу и увеличил повреждения, нанесенные предыдущим снарядом. Правая часть визира раскололась, включая усиливающий элемент. Механик-водитель и стрелок-радист должны были получить ранения или погибнуть.
  • Борт корпуса (толщина брони 82 мм, угол 50 градусов).
    17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддонам (APDS).
    Результаты, полученные для борта корпуса, заметно отличаются от результатов, полученных для борта башни, хотя толщина брони в обоих случаях была одинаковой. В то время как снаряд № 35 (скорость 1050 м/с) не смог пробить борт башни, борт удалось пробить уже при скорости снаряда 940 м/с. Твердость брони башни и корпуса была одинаковой. Снаряды №№ 46, 47 и 50 пробили борт, разрушили бортовые стеллажи и несомненно должны были вызвать пожар боекомплекта.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Снаряды №№ 51 и 52 (скорость 810 и 860 м/с, соответственно) при угле атаки 50 градусов не смогли пробить броню. Снаряд №52 ударил в 20 см от верхней кромки борта и сколол кусок крыши размером 90x30 см. Танк получил серьезные повреждения, в реальной боевой обстановке это попадание вызвало бы потери среди членов экипажа и пожар боеукладки.
  • Лобовая броня (102 мм, 48, 37 и 24 градуса). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Два снаряда (скорость 965 и 1030 м/с, угол 48 градусов) не смогли пробить броню, оставив на ней две гладкие вмятины.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Обстрел лобовой части танка вызвал дальнейшие разрушения сварных швов. Снаряд № 77 (скорость 640 м/с, угол 24 градуса) расколол лобовую бронеплиту, а снаряд № 79 (скорость 625 м/с) смог пробить броню насквозь. Снаряд № 94 (полный пороховой заряд, скорость 870 м/с, угол 37 градусов) попал в угол лобовой брони, вызвав отслоение лобовой бронеплиты от борта. Сварные швы разошлись почти по всей длине.
  • Маска пушки (угол 40 градусов). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS). Снаряд № 43 (скорость 1045 м/с) пробил маску пушки насквозь, прошел в боевое отделение и разрушил правый противооткатный цилиндр. Дальнейшие стрельбы были прекращены из-за того, что лобовая броня танка получила тяжелые повреждения. Таким образом, можно заключить, что лобовую броню "Тигра" 17-фунтовая пушка может пробить с дистанции до 1400 м.
  • Бортовая передача.
    17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС).
    Снаряд № 83 (скорость 680 м/с) пробил правую гусеницу и разрушил бортовую передачу. При этом танк должен был потерять ход. Снаряд № 84 (скорость 870 м/с) нанес еще более тяжелые повреждения и также должен был остановить танк. Попадание в бортовую передачу с любых реальных дистанций иммобилизует танк. Снаряд № 93 (скорость 870 м/с, угол 30 градусов) прошел через левую гусеницу и пробил кожух левой бортовой передачи. Кожух разошелся и стали видны разрушенные детали планетарной передачи. Гусеница и ведущее колесо вывалились на 13 см, при этом танк потерял бы ход. Дистанция и угол атаки при стрельбе по бортовым передачам точно не определялись.
  • 75-мм бронебойный снаряд М61 с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС), угол атаки 20 градусов. Борт башни и корпуса (82 мм) пробить не удалось даже с самых близких дистанций и при самых благоприятных углах атаки. Борт корпуса (63 мм) был пробит снарядом № 59 (скорость около 600 м/с, угол 20 градусов). При этом в кормовой части корпуса откололись три больших куска. Траектория разлета осколков позволила заключить, что в бою такое поражение неизбежно привело бы к гибели механика-водителя и ранению стрелка-радиста.
  • 75-мм и 25-фунтовый фугасный боеприпас. Фугасные боеприпасы любых калибров не могли пробить крышу башни и корпуса. Фугас, разорвавшийся между опорными катками, сорвал крыло. Следует иметь в виду, что гусеницы и опорные катки достаточно хорошо защищают нижнюю часть борта. Однако воздухозаборники двигательного отделения легко повреждаются осколками. Это неизбежно приводит к повреждению радиаторов и утечке воды из системы охлаждения.

Качество брони танков "Тигр"


Бронеплиты (за исключением крыши корпуса) не имели тенденции к ломкости и по своим характеристикам примерно соответствовали английской броне. Номер шасси (250570) показывает, что испытываемый танк принадлежал к одной из первых серий.

Замечание. Действительно, танк "Тигр" 250570 был построен в начале октября 1943 года. Броня же для танка была изготовлена еще раньше - где-то до июля 1943 года. Допуская возможные погрешности у переносного определителя твердости, можно говорить, что 60 и 80-мм бронеплиты несколько мягче и больше соответствуют английскому стандарту I.T.80E.

Со временем немцы стали использовать на танках более мягкую броню. По-видимому, это было сделано для того, чтобы уменьшить вероятность растрескивания и раскалывания, часто встречавшихся у танков "Тигр" первых выпусков.

Устойчивость к пожару

Топливо. Расположение топливных баков вдоль бортов корпуса делает вероятной их повреждение и увеличивает риск пожара. Особенно велика вероятность повреждения верхней части бензобаков, поскольку нижняя часть достаточно надежна прикрыта гусеницами и опорными катками. Порох.

Единственная защита боеукладки - бортовая броня. В случае удачного попадания снаряда в район боеукладки велика вероятность пожара, вызванного воспламенением пороха метательных зарядов.


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
история


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Немецкие танки "Тигр": организация частей ezup Бронетехника Германии в боях 1 27.09.2019 22:25
Танки "Тигр" в операции "Цитадель" ezup Бронетехника Германии в боях 0 25.01.2019 00:27
Танки "Тигр" в Тунисе. Февраль 1943 года. ezup Бронетехника Германии в боях 0 21.01.2019 23:23
Танки "Тигр" в Тунисе. Декабрь 1942 года ezup Бронетехника Германии в боях 0 21.01.2019 22:54
Немецкие танки "Тигр": Огневая мощь ezup Бронетехника Германии в боях 0 21.01.2019 18:40