RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Процесс производства самого большого в мире пассажирского самолета

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 17.01.2019, 14:56 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Процесс производства самого большого в мире пассажирского самолета
ezup
ezup вне форума

Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 — это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют.



Многие считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!



Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей , производимых 1 500 компаний в 30 странах мира.



А теперь отправимся на завод. Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый — это сборочные цеха А380:



Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях — это называется «ночной конвой». Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт.

Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, — шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки — линии окончательной сборки в Бланьяке.

Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод:



А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением между т.н. «станциями». Длина, ширина и высота сборочного цеха составляют 490, 250 и 46 м соответственно.



На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой:





Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:





Площадь крыла A380 — 845 кв.м, что на 54% больше , чем у Boeing 747-400! И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов по высоте!









Подготовка пилонов двигателей:











Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:







Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса:



И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:







A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.





A380 — самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км ( типовая компоновка в 525 кресел).



Общая площадь салона А380 — 554 кв.м. Две полноценные палубы: основная палуба — самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба — полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера.

Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 куб.м) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур. Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге, там же А380 передается заказчикам.







На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20-ти авиакомпаний. Самый большой флот А380 — у Emirates.

 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сворачивается проект самого большого самолёта в мире ezup Авиационные новости 0 02.06.2019 21:08
Процесс производства самолета Су-34 ezup Авиационные новости 0 15.06.2015 11:31
Крушение пассажирского самолета компании TransAsia. Люциан Авиационные новости 1 23.07.2014 22:47
Женщина поймала самого большого тунца ezup Интересное 0 11.04.2014 15:14
«За кулисами» самого большого круизного лайнера в мире marishka Интересное 9 14.04.2013 10:04