Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2018, 01:04 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Морские тральщики, пограничные сторожевые корабли Проект 254
ezup
ezup на форуме

Морские тральщики, пограничные сторожевые корабли
Проект 254
Проект 254К
Проект 254М
Проект 254МА
Проект 254А


Корабли воздушного наблюдения
Проект 254В



Количество
183 + 2? единиц

Постройка
Пр.254 - 59 единиц
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Пос.Понтонный, ССЗ №363 - 33 единицы
Т-43
№90
7.12.1947
1.10.1948
29.12.1948
Т-44
№91
3.05.1948
31.12.1948
12.09.1949
с 19.05.1966 - МТ-44, с 8.06.1970 - ОС-191, с 6.02.1971 - УТС-142
Т-45
№92
24.10.1948
30.07.1949
19.11.1948
Т-46
№93
30.10.1948
14.08.1949
29.11.1949
с 27.03.1963 - Дмитрий Лысов
Т-47
№105
30.12.1948
28.09.1949
28.12.1949
с 18.03.1957 - СС-3, с 28.05.1964 - БРН-5
Т-48
№106
28.02.1949
11.10.1949
30.12.1949
с 19.05.1966 - МТ-48, с 20.09.1974 - УТС-380
Т-91
№110
27.04.1949
30.10.1949
31.05.1950
с 19.05.1966 - МТ-91, с 12.08.1983 - УТС-446
Т-92
№111
12.05.1949
21.10.1949
31.12.1949
достроен Ленинград СССЗ №370 «Петрозавод», с 19.05.1966 - МТ-92, с 14.07.1981 - ПМР-38, с 28.04.1992 - ПСК-30
Т-94
№113
10.09.1949
10.06.1950
30.06.1950
с 1.06.1950 - Александр Николаев
Т-95
№114
23.12.1949
16.06.1959
31.07.1950
Т-96
№115
27.02.1950
26.06.1950
19.08.1950
с 19.05.1966 - МТ-96
Т-97
№116
20.03.1950
31.07.1950
31.08.1950
с 19.05.1966 - МТ-97, с 14.01.1976 - УТС-419
Т-98
№117
1.03.1950
26.07.1950
21.09.1950
с 19.05.1966 - МТ-98, с 1.06.1977 - ПСКР-494
Т-99
№118
27.03.1950
30.08.1950
17.10.1950
с 19.05.1966 - МТ-99
Т-102
№119
27.04.1950
17.09.1950
29.10.1950
с 19.05.1966 - МТ-102, с 6.02.1975 - УТС-183
Т-103
№120
19.05.1950
2.10.1950
24.11.1950
с 19.05.1966 - МТ-103
Т-104
№121
16.06.1950
22.10.1950
7.12.1950
с 19.05.1966 - МТ-104, с 14.07.1981 - ПМР-43
Т-105
№122
13.07.1950
20.11.1950
28.12.1950
с 19.05.1966 - МТ-105, с 9.08.1983 - ВУС-331, с 2.02.1984 - ПМР-77
Т-106
№123
18.09.1950
13.12.1950
1.06.1951
с 4.06.1951 - Жемчуг
Т-107
№124
9.10.1950
17.01.1951
6.06.1951
с 4.06.1951 - Бриллиант
Т-109
№125
30.10.1950
19.04.1951
30.06.1951
с 27.03.1963 - Контр-адмирал Хорошхин, с 17.07.1971 - УТС-205
Т-131
№126
15.11.1950
28.04.1951
30.06.1951
с 19.05.1966 - МТ-131, с 17.07.1971 - УТС-223
Т-132
№127
30.11.1950
7.05.1951
3.07.1951
с 12.10.1962 - Комсомолец Эстонии
Т-133
№128
28.12.1950
28.05.1951
30.07.1951
с 19.05.1966 - МТ-133
Т-134
№129
29.01.1951
11.06.1951
30.08.1951
с 19.05.1966 - МТ-134, с 20.08.1978 - СМ-310
Т-135
№130
19.02.1951
24.06.1951
13.09.1951
с 19.05.1966 - МТ-135, с 17.07.1971 - ОС-150
Т-136
№131
15.03.1951
13.07.1951
9.10.1951
с 19.05.1966 - МТ-136
Т-137
№132
2.04.1951
31.07.1951
10.10.1951
с 19.05.1966 - МТ-137
Т-138
№133
14.04.1951
31.08.1951
30.10.1951
с 19.05.1966 - МТ-138
Т-139
№134
26.04.1951
25.08.1951
29.11.1951
с 19.05.1966 - МТ-139
Т-140
№135
24.05.1951
3.10.1951
23.01.1952
с 19.05.1966 - МТ-140, с 3.12.1981 - ПМР-65, затем - ПКС-65?
Т-141
№136
7.06.1951
22.10.1951
23.01.1952
с 19.05.1966 - МТ-141
Пётр Папкович
№137
26.06.1951
11.11.1951
19.07.1952
с 18.03.1957 - СС-1, с 18.09.1965 - БРН-7
Керчь, ССЗ №532 - 26 единиц
Т-49
№100
3.03.1948
30.09.1949
25.03.1950
Т-50
№101
30.06.1948
29.11.1949
30.04.1950
Т-51
№102
11.12.1948
25.03.1950
31.07.1950
Т-52
№103
22.04.1949
30.04.1950
27.10.1950
с 19.05.1966 - МТ-52, с 14.11.1975 - ОС-235
Т-53
№104
31.10.1949
30.06.1950
28.12.1950
с 1.06.1950 - Иван Рогов, с 18.03.1957 - СС-2
Иван Маслов
№105
31.12.1949
20.11.1950
9.01.1951
Т-54
№106
27.03.1950
5.01.1951
29.04.1951
с 19.05.1966 - МТ-54
Т-55
№107
17.07.1950
30.03.1951
31.07.1951
Т-56
№108
1.11.1950
3.06.1951
29.08.1951
с 19.05.1966 - МТ-56, с 13.08.1976 - УТС-411
Т-57
№109
30.11.1950
21.07.1951
31.10.1951
с 19.05.1966 - МТ-57, с 14.12.1975 - УТС-418, с 13.08.1995 - РСО-53
Т-59
№110
4.12.1950
10.08.1951
20.11.1951
с 19.05.1966 - МТ-59
Т-60
№111
31.03.1951
19.09.1951
31.12.1951
с 19.05.1966 - МТ-60, с 13.08.1976 - УТС-412
Т-61
№112
22.02.1951
3.10.1951
31.12.1951
с 19.05.1966 - МТ-61
Т-62
№113
27.04.1951
6.11.1951
31.12.1951
с 25.07.1953 - Магомед Гаджиев, с 5.02.1958 - СС-11, с 18.09.1965 - ПКЗ-24
Т-63
№114
13.06.1951
30.12.1951
1.07.1952
с 25.07.1953 - Борис Сафонов, с 12.02.1960 - ОС-43, с 13.05.1980 - УТС-597
Т-64
№115
21.06.1951
14.02.1952
24.08.1952
с 19.05.1966 - МТ-64
Т-65
№116
20.08.1951
7.03.1952
31.10.1952
с 19.05.1966 - МТ-65
Всеволод Вишневский
№117
23.08.1951
18.04.1952
30.11.1952
с 14.12.1975 - СБР-258, с 30.03.1976 - УТС-415
Т-66
№118
17.12.1951
22.05.1952
30.12.1952
с 19.05.1966 - МТ-66
Т-67
№119
8.01.1952
1.07.1952
30.12.1952
с 19.05.1966 - МТ-67, с 28.08.1972 - ОС-324
Т-68
№120
16.02.1952
31.07.1952
31.12.1952
с 19.05.1966 - МТ-68
Т-69
№121
10.03.1952
30.09.1952
5.05.1953
с 19.05.1966 - МТ-69, с 12.10.1972 - Комсомолец Калмыкии
Т-74
№122
21.04.1952
24.10.1952
27.06.1953
с 19.05.1966 - МТ-74, с 22.03.1976 УТС-416
Т-75
№123
25.05.1952
15.12.1952
30.06.1953
с 5.02.1958 - СС-13
Т-76
№124
3.06.1952
29.01.1953
24.07.1953
с 19.05.1966 - МТ-76
Т-78
№125
4.08.1952
1.03.1953
30.09.1953
с 5.02.1958 - СС-15
Пр.254К - 76+2 единиц
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Пос.Понтонный, ССЗ №363 – 41 единица
Т-415
№138
19.07.1951
18.12.1951
12.09.1952
с 10.09.1952 - Изумруд
Т-424
№140
5.09.1951
24.01.1952
28.08.1952
с 10.09.1952 - Топаз
Т-417
№141
24 1.10.1951
28.04.1952
14.10.1952
с 13.06.1957 - КВН-24
Т-418
№142
18.10.1951
5.06.1952
13.10.1952
с 10.09.1952 - Алмаз
Т-419
№143
9.11.1951
15.06.1952
2.11.1952
с 19.05.1966 - МТ-419, с 1.06.1977 - ПСКР-495
Т-420
№144
14.12.1951
20.07.1952
30.11.1952
с 22.05.1958 - КВН-6
Т-421
№145
29.12.1951
9.08.1952
8.12.1952
с 19.05.1966 - МТ-421, с 1.06.1977 - ПСКР-496
Т-422
№146
20.01.1952
22.08.1952
31.12.1952
с 30.12.1957 - КВН-19
Т-423
№147
15.02.1952
25.09.1952
30.06.1953
с 19.05.1966 - МТ-423, с 20.08.1976 - УТС-267
Т-425
№148
10.03.1952
12.10.1952
29.06.1953
с 19.05.1966 - МТ-425
Т-427
№150
23.04.1952
3.01.1953
30.06.1953
с 19.05.1966 - МТ-427, с 20.09.1974 - КСВ-3, с 21.04.1978 - ССВ-3
Т-428
№151
24.05.1952
7.01.1953
23.07.1953
с 19.05.1966 - МТ-428
Т-429
№152
30.06.1952
1.03.1953
31.07.1953
с 19.05.1966 - МТ-429, с 28.06.1979 - УТС-62
Т-430
№153
9.07.1952
7.03.1953
31.08.1953
с 19.05.1966 - МТ-430
Т-431
№154
26.07.1952
25.04.1953
30.09.1953
с 30.12.1957 - КВН-20, с 12.07.1979 - ПКЗ-121
Т-432
№155
20.08.1952
10.05.1953
26.10.1953
с 25.07.1953 - Янтарь
Т-433
№156
18.09.1952
9.06.1953
26.10.1953
с 25.07.1953 - Агат
Т-480
№157
20.12.1952
8.06.1953
15.09.1953
с 19.05.1966 - МТ-480, с 10.11.1977 - ССВ-374
Т-481
№158
18.11.1952
14.07.1953
10.10.1953
с 19.05.1966 - МТ-481
Т-482
№159
9.12.1952
22.08.1953
29.11.1953
с 18.09.1958 - КВН-1
Т-483
№160
27.12.1952
30.09.1953
30.11.1953
c 18.09.1958 - КВН-2
Т-484
№161
22.01.1953
15.10.1953
17.12.1953
Т-485
№162
18.02.1953
30.10.1953
19.12.1953
с 19.05.1966 - МТ-485
Т-486
№163
23.03.1953
5.11.1953
23.12.1953
с 19.05.1966 - МТ-486, с 20.08.1976 - УТС-306
Т-487
№164
6.04.1953
27.11.1953
21.06.1954
с 19.05.1966 - МТ-487, с 28.08.1972 - ОС-322
Т-488
№165
12.05.1953
29.11.1953
28.06.1954
с 19.05.1966 - МТ-488
Т-489
№166
25.05.1953
1.12.1953
30.06.1954
с 19.05.1966 - МТ-489
Т-490
№167
17.06.1953
9.12.1953
14.07.1954
с 19.05.1966 - МТ-490, с 27.06.1979 - УТС-368
Т-491
№168
4.08.1953
15.03.1954
21.07.1954
с 19.05.1966 - МТ-491, с 15.09.1977 - ВУС-11
Т-492
№169
24.07.1953
20.03.1954
31.07.1954
с 19.05.1966 - МТ-492, с 10.07.1980 - СМ-262
Т-493
№170
20.08.1953
12.04.1954
18.08.1954
с 19.05.1966 - МТ-493
Т-494
№171
14.09.1953
24.04.1954
31.08.1954
с 19.05.1966 - МТ-494, с 28.08.1974 - ОС-234
Т-495
№172
26.10.1953
22.06.1954
16.09.1954
Т-496
№173
2.12.1953
7.07.1954
30.09.1954
с 18.09.1958 - КВН-3, с 2.08.1968 - Николай Маркин, с 17.10.1990 - ПКЗ-53
Т-497
№174
25.12.1953
4.08.1954
30.09.1954
Т-498
№175
19.01.1954
14.08.1954
31.10.1954
Т-499
№176
4.03.1954
9.09.1954
18.11.1954
Т-500
№177
29.03.1954
22.09.1954
30.11.1954
Т-502
№178
3.02.1954
27.08.1954
19.11.1954
с 12.10.1962 - Комсомолец Белоруссии
Т-503
№179
12.04.1954
7.10.1954
23.12.1954
с 19.05.1966 - МТ-503, с 28.06.1979 - ОС-228
Т-504
№180
28.04.1954
5.11.1954
20.01.1955
с 19.05.1966 - МТ-504
Керчь, ССЗ №532 - 35+2 единиц
Т-79
№126
15.07.1952
29.04.1953
22.10.1953
с 24.08.1965 - ОС-5, с 1976 - УТС-150
Т-80
№127
19.09.1952
1953?
31.10.1953
с 18.09.1958 - КВН-5
Т-81
№128
28.10.1952
29.06.1953
29.10.1953
с 19.05.1966 - МТ-81, с 17.07.1975 - УТС-381
Т-82
№129
20.11.1952
31.07.1953
30.11.1953
с 13.06.1957 - КВН-25, с 28.08.1972 - БРН-317
Т-84
№130
24.01.1953
1.09.1953
22.12.1953
с 19.05.1966 - МТ-84, с 1.06.1977 - ПСКР-493
Т-85
№131
26.01.1953
30.09.1953
28.12.1953
с 19.09.1957 - Сапфир
Т-86
№132
24.02.1953
29.10.1953
30.12.1953
с 19.09.1957 - Рубин
Т-88
№133
1.04.1953
30.11.1953
1954
с 16.05.1966 - МТ-88, с 17.07.1971 - ОС-125, с 12.03.1974 - УТС-313
Т-89
№134
16.05.1953
31.12.1953
29.04.1954
с 19.05.1966 - МТ-89
Т-801
№135
10.07.1953
26.01.1954
19.05.1954
с 19.05.1966 - МТ-801, с 1.06.1977 - ПСКР-497
Т-802
№136
2.09.1953
16.03.1954
17.06.1954
с 19.05.1966 - МТ-802, с 1.06.1977 - ПСКР-498
Т-803
№137
3.10.1953
31.03.1954
30.06.1954
с 21.10.1956 - РЛК-12, с 27.12.1957 - КВН-12
Т-804
№138
23.10.1953
21.04.1954
10.07.1954
с 21.10.1956 - РЛК-13, с 27.12.1957 - КВН-13
Т-805
№139
27.12.1953
12.05.1954
29.07.1954
с 19.05.1966 - МТ-805, с 2.08.1968 - Степан Шаумян
Т-806
№140
11.01.1954
31.05.1954
24.08.1954
с 19.05.1966 - МТ-806
Т-807
№141
23.03.1954
26.06.1954
8.08.1954
с 13.06.1955 - РЛК-9, с 27.12.1956 - КВН-9
Т-808
№142
-
21.07.1954
28.09.1954
с 13.06.1955 - РЛК-10, с 27.12.1956 - КВН-10
Т-809
№143
21.04.1954
19.08.1954
27.10.1954
с 19.05.1966 - МТ-809
Т-810
№13
17.05.1954
6.09.1954
31.10.1954
с 19.05.1966 - МТ-810
Т-811
№16
12.06.1954
25.09.1954
30.11.1954
с 19.05.1966 - МТ-811, с 19.08.1982 - ОС-35
Т-812
№20
30.06.1954
15.10.1954
27.12.1954
с 18.09.1958 - КВН-35
Т-814
№25
29.07.1954
30.10.1954
30.12.1954
с 30.11.1956 - КВН-14, с 10.07.1978 - УТС-433
Т-815
№31
26.08.1954
10.12.1954
9.03.1955
Т-816
№38
18.09.1954
5.01.1955
31.03.1955
с 1963 - Т-100
Т-820
№42
10.12.1954
28.04.1955
22.07.1955
с 7.03.1959 - КВН-27, с 14.08.1980 - УТС-519
Т-821
№44
30.12.1954
28.05.1955
17.08.1955
с 30.12.1957 - КВН-22, с 3.09.1977 - УТС-379
Т-817
№46
29.09.1954
12.02.1955
30.04.1955
с 19.05.1966 - МТ-817, с 2.08.1968 - Иван Фиолетов
Т-822
№47
19.01.1955
21.06.1955
18.09.1955
с 19.05.1966 - МТ-822
Т-823
№51
28.02.1955
14.07.1955
30.09.1955
с 06.1962 - Т-101
Т-818
№55
4.11.1954
10.03.1955
31.05.1955
с 19.05.1966 - МТ-818, с 2.08.1968 - Мешади Азизбеков
Т-824
№56
18.03.1955
8.08.1955
30.10.1955
с 05.1962 - Т-102
Т-825
№62
13.04.1955
30.08.1955
29.11.1955
Т-819
№65
13.11.1954
1.04.1955
28.06.1955
с 19.05.1966 - МТ-819, с 14.04.1976 - Комсомолец Калмыкии
Т-826
№69
7.05.1955
24.09.1955
30.11.1955
с 06.1962 - Т-103
Т-827
№77
31.05.1955
21.10.1955
29.12.1955
с 19.05.1966 - МТ-827, с 1.08.1986 - ОС-574
Т-828
-
-
-
-
не достроен
Т-829
-
-
-
-
не достроен
Пр.254М, 254А, 254МА - 43 единицы - пос.Понтонный ССЗ №363
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Т-505
№912
22.05.1954
26.11.1954
22.06.1955
с 19.05.1966 - МТ-505
Т-506
№913
23.06.1954
11.12.1954
25.06.1955
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-506, с 20.09.1974 - КСВ-5, с 21.04.1978 - ССВ-5
Т-507
№914
26.07.1954
31.12.1954
30.06.1955
с 10.1963 - Т-105
Т-508
№915
14.08.1954
15.01.1955
2.08.1955
с 10.1963 - Т-104
Т-509
№711
8.09.1954
2.02.1955
6.08.1955
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-509
Т-510
№712
22.09.1954
7.05.1955
12.08.1955
c 30.11.1956 - КВН-15, с 10.07.1980 - СМ-231
Т-511
№713
30.09.1954
14.05.1955
30.08.1955
c 30.11.1956 - КВН-16
Т-512
№714
1.11.1954
28.05.1955
31.08.1955
с 19.05.1966 - МТ-512
Т-513
№715
22.11.1954
4.06.1955
17.10.1955
c 30.11.1956 - КВН-17
Т-514
-
-
-
-
Т-515
-
-
-
-
Т-516
-
-
-
-
Т-519
№511
13.12.1954
1.07.1955
17.10.1955
с 19.05.1966 - МТ-519, с 28.06.1979 - ПКЗ-142
Т-520
№512
29.12.1954
25.07.1955
17.10.1955
с 19.05.1966 - МТ-520
Т-517
№513
29.01.1955
4.06.1955
17.10.1955
с 30.11.1956 - КВН-18
Т-518
№514
25.02.1955
26.08.1955
9.11.1955
с 19.05.1966 - МТ-518, с 1.04.1988 - УТС-932
Т-457
№515
22.03.1955
10.09.1955
13.12.1955
с 19.05.1966 - МТ-457
Т-458
№811
13.04.1955
11.10.1955
1.12.1955
с 19.05.1966 - МТ-458, с 1.06.1977 - ПСКР-488
Т-529
№813
30.04.1955
4.11.1955
10.01.1956
пр.254М, с 12.10.1962 - Комсомолец Латвии, с 9.08.1983 - ВУС-328, с 2.02.1984 - ПМР-79
Т-528
№814
13.07.1955
26.11.1955
10.07.1956
с 19.05.1966 - МТ-528, с 20.09.1974 - КСВ-6, с 21.04.1978 - ССВ-6
Т-530
№923
5.07.1955
26.12.1955
30.07.1956
с 19.05.1966 - МТ-530, с 14.07.1981 - УТС-71, с 6.12.1983 - ПМР-145
Т-831
№924
1955
-
1956
с 19.05.1966 - МТ-831
Т-832
№925
30.11.1955
6.09.1956
2.11.1956
с 19.05.1966 - МТ-832, с 1.06.1977 - ПСКР-499
Т-833
№721
21.11.1955
11.09.1956
2.11.1956
пр.254М, с 12.10.1962 - Калининградский комсомолец, с 10.07.1980 - УТС-93
Т-834
№722
2.03.1956
23.09.1956
8.12.1956
пр.254М, с 27.03.1963 - Контр-адмирал Юрковский
Т-835
№723
10.04.1956
7.10.1956
7.01.1957
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-835, с 27.08.1982 - СМ-529
Т-836
№724
29.05.1956
4.11.1956
7.01.1957
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-836
Т-837
№725
30.05.1956
12.11.1956
7.01.1957
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-837
Т-838
№521
27.06.1956
9.05.1957
11.07.1957
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-838, с 1.06.1977 - ПСКР-490
Т-839
№522
23.08.1956
2.06.1957
7.08.1957
пр.254М, с 19.05.1966 - МТ-839, с 1.06.1977 - ПСКР-491
Т-840
№523
1.10.1956
6.06.1957
7.08.1957
с 19.05.1966 - МТ-840, с 1.06.1977 - ПСКР-492
Т-747
№524
11.10.1956
1.07.1957
31.08.1957
с 19.05.1966 - МТ-747, с 1.06.1977 - ПСКР-489
Т-748
№525
19.11.1956
9.07.1957
25.09.1957
с 19.05.1966 - МТ-748, с 19.07.1988 - УТС-410
Т-749
№821
4.12.1956
29.07.1957
20.11.1957
с 19.05.1966 - МТ-749
Т-750
№822
29.12.1956
19.08.1957
17.12.1957
пр.254А, с 19.05.1966 - МТ-750
Т-751
№823
27.02.1957
5.09.1957
17.12.1957
пр.254А, с 19.05.1966 - МТ-751, с 25.10.1968 - Сахалинский комсомолец
Т-6
№824
25.03.1957
1.11.1957
22.07.1958
пр.254А, с 14.04.1960 - Владимир Полухин
Т-7
№825
28.03.1957
19.11.1957
31.07.1958
пр.254А, с 19.05.1966 МТ-7
Т-129
№826
4.05.1957
11.03.1958
1.09.1958
пр.254А, с 19.05.1966 - МТ-129, с 26.06.1988 - УТС-339
Т-130
№827
25.05.1957
15.03.1958
13.11.1958
пр.254А, с 19.05.1966 МТ-130
Т-90
№828
27.06.1957
1.04.1958
12.07.1958
пр.254МА, с 5.04.1958 - Опал
Коралл
№829
23.07.1957
26.06.1958
30.09.1958
пр.254МА
Хрусталь
№830
17.08.1957
5.07.1958
30.09.1958
пр.254МА
Пр.254ЛК - 6 единиц - пос.Понтонный ССЗ №363
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Т-93
№112
27.04.1949
-
-
заложен по пр.254
Т-416
№139
19.07.1951
30.12.1951
27.06.1953
заложен по пр.254К, с 26.01.1952 - Карп
Т-426
№149
22.11.1955
1.08.1956
-
заложен по пр.254К, затем - Сом
Осётр
№921
22.11.1955
1.08.1956
-
Скат
-
-
-
-
Стерлядь
-
-
-
-
Судак
-
-
-
-
Пр.254В - 2 единицы - заложены по пр.254К
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Т-
-
-
-
1955
пос.Понтонный ССЗ №363, затем - КВН-
Т-
-
-
-
1955
Керчь ССЗ №532, затем - КВН-

До 19.05.1966 классифицировались как базовые тральщики, до 12.01.1949 – как тральщики
Пр.254А – с учетом требований противоатомной защиты
Бронирование: рубка – 6 мм (с пр.254К)


Тактико-технические данные пр.254
Водоизмещение, т:
стандартное:500
полное:569
Размеры, м:
длина:58
ширина:8,52
осадка:2,25
Скорость полного хода, уз:14
Дальность плавания:3200 миль (10 уз.)
Автономность, сут:7
Силовая установка:2х1100 л.с., дизели 9Д, 2 ВФШ, 2 ДГ по 75 кВт, 1 ДГ 25 кВт
Вооружение:2х2 37 мм В-11 или В-11М (4000 выстрелов)
4х2 12,7 мм 2М-1 (16000 выстрелов)
2 БМБ-1 (10 ББ-1)
2 бомбосбрасывателя (12 МГБ)
8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39
1 морской контактный трал МТ-1 или МТ-1П (или акустический охранитель ОКА-1 или ОКА-2), электромагнитный трал ТЭМ-52, 2 быстроходных акустических трала БАТ-2, цепной охранитель ЦОК-1-40
РТВ:РЛС общего обнаружения «Риф» (или «Гюйс-1М»), НРЛС «Рым-К» (на некоторых «Нептун»), аппаратура госопознавания «Факел», радиопеленгатор РПН-47, ГАС «Тамир-10»
Экипаж, чел:65 (7 офицеров)
Тактико-технические данные пр.254К
Водоизмещение, т:
стандартное: 510
полное:577
Размеры, м:
длина:58
ширина:8,5
осадка:2,28
Скорость полного хода, уз:14
Дальность плавания: 3200 миль (10 уз.)
Автономность, сут:7
Силовая установка: 2х1100 л.с., дизели 9Д (на части пр.254К (Т-430, 504) – 9ДМ), 2 ВФШ, 2 ДГ по 75 кВт, 1 ДГ 25 кВт
Вооружение:2х2 37 мм В-11 или В-11М (4000 выстрелов)
4х2 12,7 мм 2М-1 (16000 выстрелов)
2 БМБ-1 (10 ББ-1)
2 бомбосбрасывателя (12 МГБ)
8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39
1 морской контактный трал МТ-2 (или акустический охранитель ОКА-1 или ОКА-2), электромагнитный трал ТЭМ-52, 2 быстроходных акустических трала БАТ-2, цепной охранитель ЦОК-1-40
РТВ:РЛС общего обнаружения «Линь», НРЛС «Рым-К», аппаратура госопознавания «Факел», радиопеленгатор РПН-47, ГАС «Тамир-10»
Экипаж, чел:68 (7 офицеров)
Тактико-технические данные пр.254М
Водоизмещение, т:
стандартное:540
полное:600
Размеры, м:
длина:59,05
ширина:8,5
осадка:2,33
Скорость полного хода, уз:14,5
Дальность плавания: 3500 миль (10 уз.)
Автономность, сут:7
Силовая установка:2х1100 л.с., дизели 9Д (на части пр.254М – 9ДМ), 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 25 кВт
Вооружение:2х2 37 мм В-11М (4000 выстрелов)
2х2 2М-3М (4000 выстрелов)
2х2 14,5 мм 2М-7 (4000 выстрелов)
2х2 12,7 мм 2М-1 (8000 выстрелов)
2 БМБ-2 (10 ББ-1)
8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39
Морской контактный трал МКТ-1 (или акустический охранитель ОКА-1 или ОКА-2), электромагнитный трал ТЭМ-52М, быстроходных акустических трала БГАТ, цепной охранитель ЦОК-1-40
РТВ:РЛС общего обнаружения «Линь», НРЛС «Рым-К», аппаратура госопознавания – ответчик «Факел-МО-1», запросчик «Факел-МЗ», радиопеленгатор РПН-52, ГАС «Тамир-11»
Экипаж, чел:77 (8 офицеров)
Тактико-технические данные пр.254А
Водоизмещение, т:
стандартное:555
полное:615
Размеры, м:
длина:59,1
ширина:8,5
осадка:2,37
Скорость полного хода, уз:15
Дальность плавания:3800 миль(10 уз.)
Автономность, сут:7
Силовая установка:2х1100 л.с. дизели 9Д (на части 254А – 9ДМ), 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 25 кВт
Вооружение:2х1 45 мм СМ-21ЗИФ, 2х2 14,5 мм 2М-7 (4000 выстрелов)
2 БМБ-2 (10 ББ-1)
8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39
Быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-52М, быстроходный глубоководный акустический трал БГАТ
РТВ:РЛС общего обнаружения «Риф» (или «Гюйс-1М»), НРЛС «Рым-К» (на некоторых «Нептун»), аппаратура госопознавания «Факел», радиопеленгатор РПН-47, ГАС «Тамир-10», пр.254К – РЛС общего обнаружения «Линь», НРЛС «Рым-К», аппаратура госопознавания «Факел», радиопеленгатор РПН-47, ГАС «Тамир-10»
Экипаж, чел:75 (7 офицеров)


Общий вид


Морской тральщик проекта 254 - Общий вид



Морской тральщик проекта 254К - Общий вид



Морской тральщик проекта 254М - Общий вид

Модернизации проекта
Пр.254КЭ – 1 единица: Т-88 в 1957-60 Севморзавод №201 им. С. Орджоникидзе. Дизель-электрическая ГЭУ
Пр.07 – 12 единиц в Керчи ССЗ №532: Т-89 10.01.1967-27.11.1967, Т-507 06.1963-29.10.1963, Т-508 06.1963-29.10.1963, Т-809 в 1965-31.12.1966, Т-810 в 1965-16.12.1966, Т-815 в 1959, Т-816 в 1961-30.06.1962, Т-822 2.02.1967-28.12.1967, Т-823 14.04.1961-10.06.1962, Т-824 14.04.1961-31.05.1962, Т-825 в 1959, Т-826 14.04.1961-20.06.1962. Переоборудование на экспорт пр.254К, 254М. 527/573 т, 2 ДГ по 75 кВт заменены на 2 ДГ по 100 кВт
На Т-430 добавлены 2х2 12,7 мм 2М-1
На Т-135 в 04.1966, Т-827 в 12.1965 установлен комплекс РЭБ ПК-16 (ПУ КЛ-101)
Пограничные сторожевые корабли: 2 единицы от промышленности – Коралл, Хрусталь, 23 единицы от ВМФ – Агат (Т-433), Алмаз (Т-418), Бриллиант (Т-107), Жемчуг (Т-106), Изумруд (Т-415), Опал (Т-90), Рубин (Т-86), Сапфир (Т-85), Сахалинский комсомолец (Т-751) 28.12.1977, Топаз (Т-424), Янтарь (Т-432), ПСКР-488 (Т-458), ПСКР-489 (Т-747), ПСКР-490 (Т-838), ПСКР-491 (Т-839), ПСКР-492 (Т-840), ПСКР-493 (Т-84), ПСКР-494 (Т-98), ПСКР-495 (Т-419), ПСКР-496 (Т-421), ПСКР-497 (Т-801), ПСКР-498 (Т-802), ПСКР-499 (Т-832). Демонтировано тральное вооружение
На Хрустале в 1974 РЛС «Линь-М» заменена на НРЛС «Дон»
Корабли воздушного наблюдения: пр.254В – 2 единицы: КВН-50?
Пр.256 – 6? единиц: РЛК-9 (Т-807, КВН-9) в 1955-56, РЛК-10 (Т-808, КВН-10) в 1955-56, РЛК-12 (Т-803, КВН-12) во Владивостоке ССЗ №202 в 1956-57, РЛК-13 (Т-804, КВН-13) во Владивостоке ССЗ №202 в 1956-57, КВН-14 (Т-814) в Керчи ССЗ №532 1.07.1956-31.12.1956, КВН-17 (Т-513) в 1956-57. Переклассифицированы в морские корабли радиолокационного дозора 3.08.1977: КВН-9, 10, 12, 14, 17. 2х2 37 мм В-11М, 4*2 12,7 мм 2М-1, 14,5 уз, 1800 миль (14 уз), 87 чел (11 офицеров), 10 сут, 2 РЛС воздушного обнаружения П-10, РЛС общего обнаружения «Линь». В ходе эксплуатации на многих установлены НРЛС «Дон», станция РТР «Бизань-4».
Пр.258 – 14? единиц: КВН-1 (Т-482) 22.05.1958 в Молотовске «Звездочка» в 1958-59, КВН-2 (Т-483) 22.05.1958 в Молотовске «Звездочка» в 1958-59, КВН-3 (Т-496) 22.05.1958 в Таллине СРЗ №7 в 1958-59, КВН-5 (Т-80) 22.05.1958 во Владивостоке ССЗ №202 в 1957-31.12.58, КВН-6 (Т-420) 6.11.1957 во Владивостоке ССЗ №202 6.11.1957-31.12.1958, КВН-15 (Т-510) в Молотовске «Звездочка» 29.11.1956-13.09.1957, КВН-16 (Т-511) в Северодвинске «Звездочка» 29.11.1956-13.09.1957, КВН-19 (Т-422) 13.06.1957 в Молотовске ССЗ №402 15.01.1958-17.09.1958, КВН-20 (Т-431) 13.06.1957 в Молотовске «Звездочка» 15.01.1958-19.09.1958, КВН-22 (Т-821) в Керчи ССЗ №532 1.04.1957-30.04.1958, КВН-24 (Т-417) 13.07.1957 во Владивостоке ССЗ №202 в 1957-58, КВН-25 (Т-82) 28.12.1955 во Владивостоке ССЗ №202 в 1955-26.03.1957, КВН-27 (Т-820) в Керчи ССЗ №532 1.12.1958-30.09.1959, КВН-35 (Т-812) 5.02.1958 в Керчи ССЗ №532 19.01.1958-27.12.1959. Переклассифицированы в морские корабли радиолокационного дозора 3.08.1977: КВН-5, 6, 15, 20, 35. 500/594 т, 58*8,5*2,2 м, 2*2 37 мм В-11М (3200 выстрелов), 1*2 25 мм 2М-3М (1610 выстрелов), 2 БМБ-2, 14,5 уз, 1800 миль (14 уз), 87 чел (10 офицеров), 10 сут, РЛС воздушного обнаружения МР-200 «Кактус» (на некоторых РЛС общего обнаружения МР-500 «Кливер»), «Линь». В ходе эксплуатации на многих установлены НРЛС «Дон», станция РТР «Бизань-4». На 1 единице установлены 2 ПУ помех вертолетного типа. На КВН-3 в 1985 РЛС воздушного обнаружения МР-200 «Кактус» заменена РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка»
Пр.258М – 1 единица: КВН-18 (Т-517) в 1956-57
Спасательные суда пр.254С: СС-1 (Пётр Папкович) 31.01.1957, СС-2 (Т-53) 11.03.1957, СС-3 (Т-47), СС-11 (Т-62) 11.01.1958, СС-13 (Т-75) 11.01.1958, СС-15 (Т-78) в 1958-59 в Севастополе СРЗ №13. 475/614 т, осадка 2,36 м
Корабли связи пр.254КС: КСВ-3 (Т-427) 20.08.1974, КСВ-5 (Т-506) 12.08.1974, КСВ-6 (Т-528) 19.08.1974, ССВ-374 (Т-480) 28.06.1977. 21.04.1978 переклассифицированы в суда связи ССВ-3, ССВ-5, ССВ-6. ?/556 т, 58х8,8х2,21 м, 15 уз, 5000 миль (9,7 уз), 4000 миль (12,7 уз), 2500 миль (13,7 уз), 2300 миль (15 уз), демонтированы вооружение и ГАС.
Опытовые суда: пр.73КП – 1 единица: ОС-43 (Т-63) 20.01.1960
Пр. ВО-1 – 1 единица: ОС-125 (Т-88) 5.07.1971 в Севастополе СРЗ №13. Обеспечение пусков 650 мм ПЛУР «Вьюга»
Пр.02546 – 1 единица
Пр.254ЛК – 6 единиц: Карп (Т-416), Осётр, Стерлядь, Скат, Сом (Т-426), Судак. 1*1 533 мм ТА, электромагнитный трал ТЭМ-52. В ходе постройки переданы Минсудпрому, затем возвращены ВМФ (Т-93 с 31.12.1949, Т-416 с 16.08.1951 по 16.03.1953 НИИ-400, Т-426 c 29.03.1952)
Прочие – ОС-35 (Т-811) 22.07.1982 на Феодосийском СРЗ: вооружение снято, ОС-5 (Т-79) 10.08.1965, ОС-150 (Т-135) 5.07.1971, ОС-191 (Т-44) 4.05.1970, ОС-227 (БФ), ОС-228 (Т-503) 5.06.1979: вооружение снято, ОС-234 (Т-494) 7.08.1972, ОС-235 (Т-52) 17.07.1975, ОС-322 (Т-487) 7.08.1972, ОС-324 (Т-67) 7.08.1972, ОС-325 (ЧФ, списан в 1978), ОС-574 (Т-827) 1.07.1986, Касатка, Меч (ЧФ, пр.254, вст.1951, затем сухогруз ООО «Карат-Тур»)
Рейдовые плавучие мастерские: ПМР-38 (Т-92) 19.06.1981, ПМР-43 (Т-104) 19.08.1981, ПМР-65 (Т-140) 3.09.1981, ПМР-77 (Т-105) 7.12.1983, ПМР-79 (Т-529) 7.12.1983, ПМР-145 (Т-530) 31.10.1983
Плавучие котлоочистительные станции: ПКС-65 (Т-140?)
Станции безобмоточного размагничивания: СБР-258 (Всеволод Вишневский)
Водоумягчительные суда: ВУС-11 (Т-491) 28.06.1977, ВУС-328 (Т-529) 2.06.1983, ВУС-331 (Т-105) 20.06.1983
Учебно-тренировочные станции (суда): УТС-57 (БФ, пр.254, вст.1951), УТС-62 (Т-429) 26.01.1979, УТС-71 (Т-530) 19.06.1981, УТС-93 (Т-833) 28.05.1980, УТС-142 (Т-44) по пр.254УТС, УТС-150 (Т-79) на Феодосийском СРЗ, УТС-183 (Т-102) 5.07.1974, УТС-205 (Т-109) 4.07.1971, УТС-223 (Т-131) 5.07.1971, УТС-267 (Т-423) 2.06.1976, УТС-306 (Т-486) 2.06.1976 по пр.254Т, УТС-313 (Т-88), УТС-339 (Т-129) 25.06.1988, УТС-368 (Т-490) 28.06.1977, УТС-379 (Т-821) 17.08.1974, УТС-380 (Т-48) 19.08.1974, УТС-381 (Т-81), УТС-410 (Т-748) 25.06.1988, УТС-411 (Т-56) 2.06.1976, УТС-412 (Т-60) 2.06.1976, УТС-415 (Всеволод Вишневский) в 1975-76 в Керчи «Залив», УТС-416 (Т-74), УТС-418 (Т-57) 17.07.1975, УТС-419 (Т-97) 17.07.1975, УТС-433 (Т-814) 30.03.1978, УТС-446 (Т-91) 20.06.1983, УТС-519 (Т-820) 28.05.1980 по пр.254К-УТС в Феодосии ССЗ №414, УТС-597 (Т-63), УТС-932 (Т-518)
Рейдовое судно обеспечения – 1 единица: РСО-53 (Т-57) 25.11.1994
Суда-мишени: СМ-231 (Т-510) 28.05.1980, СМ-262 (Т-492) 28.05.1980, СМ-310 (Т-134) 2.06.1978, СМ-529 (Т-835) 5.07.1982
Пассажирские катера: ПСК-30 (Т-92)
Брандвахтенные суда: БРН-5 (Т-47) 20.04.1964, БРН-7 (Пётр Папкович), БРН-317 (Т-82)
Плавучие казармы: ПКЗ-24 (Т-62) 27.08.1965, ПКЗ-53 (Т-496), ПКЗ-121 (Т-431) 5.06.1979, ПКЗ-142 (Т-519) 5.06.1979?
На Т-106, 107?, 425, 485, 503, 817 сняты 4х2 12,7 мм 2М-1
На Т-528, 529 сняты 2х2 14,5 мм 2М-7

Распределение по флотам
БФ: Т-43 (с 7.07.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 44, 45 (с 7.07.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 46, 47 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 48 (с 14.06.1951 СФ, с 24.09.1952 ТОФ), 91 (с 14.05.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 92 (с 4.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 94 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 95 (с 14.06.1951 СФ, с 20.09.1952 ТОФ), 96 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 97 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 98 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 99 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 102 (с 14.01.1951? СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 103 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 104 (с 14.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 105 (с 23.06.1951 СФ, с 22.09.1952 ТОФ), 109, 131 (с 17.11.1964 ЧФ), 132-134, 135 (с 17.11.1964 ЧФ), 136-139, 140 (с 22.09.1967 ЧФ), 141, 416, 426, 430, 457 (с 31.07.1957 СФ), 458 (с 7.01.1957 СФ), 484 (с 29.06.1959 ЧФ), 485, 486, 487 (с 23.09.1954 СФ, с 14.06.1956 БФ, с 6.10.1958 ЧФ, с 6.10.1960 БФ), 488 (с 28.08.1954 СФ), 489 (с 28.08.1954 СФ), 495 (с 18.10.1960 ЧФ), 496 (с 29.06.1959 КВФ), 497-500, 502-504, 512, 513, 517-520, 528-530, 748 (с 26.11.1957 КВФ), 749 (с 9.08.1958 КВФ), 750 (с 12.02.1958 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), 751 (с 12.02.1958 СФ, с 14.09.1959 ТОФ), 831 (с 4.03.1959 ЧФ, с 14.09.1959 ТОФ), 832 (с 4.03.1959 ЧФ, с 14.09.1959 ТОФ), 833 (затем Волга), 834-837, 838 (с 6.11.1957 СФ), Пётр Папкович (с 29.10.1952 СФ), Скат
ЧФ: Т-49-52, 53 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 54 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 55 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 56 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 57 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ, 25.11.1994 Амур МЧПВ), 59 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 60 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 61 (с 18.02.1953 СФ, с 14.09.1953 ТОФ), 62 (с 18.02.1953 СФ), 63 (с 18.02.1953 СФ, с 13.05.1980 БФ), 64 (с 28.11.1977 КВФ), 65 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 66 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 67, 68, 69 (с 17.09.1953 КВФ), 74 (с 22.03.1976 КВФ), 75, 76 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 78, 79, 80 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 13.06.1955 ТОФ), 81, 82 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 14.07.1955 ТОФ), 84 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 85 (с 28.01.1955 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 14.07.1955 ТОФ), 86 (с 7.06.1954 БФ, с 24.02.1955 СФ, с 14.07.1955 ТОФ), 88, 89, 418, 801 (с 19.11.1954 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 802 (с 19.11.1954 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 803 (с 19.11.1954 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 804 (с 19.11.1954 СФ, с 16.06.1955 ТОФ), 809-811, 812 (затем КВФ), 814-816, 817 (с 30.08.1955 КВФ), 818 (с 30.08.1955 КВФ), 819 (с 30.08.1955 КВФ), 820-827, Всеволод Вишневский, Иван Маслов, Осётр, Стерлядь
СФ: Т-106, 107, 129, 130, 415, 417 (с 23.04.1954 ТОФ), 418, 419 (с 29.10.1954 ТОФ), 420 (с 23.04.1954 ТОФ), 421 (с 29.10.1954 ТОФ), 422-425, 427, 428 (с 31.08.1977 КВФ), 429 (с 11.06.1971 БФ), 431 (с 5.06.1979 БФ), 432, 433, 480-483, 490-492, 493 (с 19.12.1966 ЧФ), 494 (затем ЧФ), 505 (с 19.12.1966 ЧФ), 506 (с 19.12.1966 ЧФ), 507 (с 26.07.1962 ЧФ), 508 (с 26.07.1962 ЧФ), 509 (с 19.12.1966 ЧФ), 510, 511, 747, 839 (с 06.1981 КВФ), 840 (с 06.1981 КВФ)
ТОФ: Т-90, Коралл, Хрусталь
КВФ: Т-6, 7, 805-808


Бортовые номера
Т-44: 202(1968)
Т-66: 313(1974)
Т-68: 455(1976), 463(1979), 917(1983), 68(ФЮМ Днепропетровска)
Т-69: 885
Т-80: 633(1976)
Т-84: 085(1980)
Т-85: 721(1957), 556(1974), 062(Сапфир), 025(Сапфир), 075(1977)
Т-86: 555(1974)
Т-90: 909(1959), 545(Опал), 091(1978), 074(Опал)
Т-91: 741(1980), 723(1981)
Т-98: 219, 121(1980), 120 (1982)
Т-104: 364
Т-105: 344?, 347(1976)
Т-106: 522(Жемчуг), 589(Жемчуг)
Т-107: 504?(Бриллиант), 530?(Бриллиант)
Т-129: 370(1961), 800, 840(1984), 856(1984), 804(1988)
Т-131: 401(1957)
Т-132: 454(1961)
Т-134: 204
Т-139: 221(1972)
Т-140: 456(1977), 917(1986)
Т-415: 835(Изумруд), 518(1973)
Т-416: В-861(1957)
Т-418: 545(Алмаз), 580(Алмаз)
Т-419: 087(1979)
Т-420: 638?(1976)
Т-421: 067(1978), 052(1981), 041(1984)
Т-424: 521(1973)
Т-425: 255
Т-426: В-880(1957)
Т-429: 122(1957)
Т-430: 781(1980), 770(1981), 702
Т-432: 904(1960), 722(1964), 596(1976)
Т-433: 530(1975)
Т-482: 667(КВН-1)
Т-483: 395(КВН-2)
Т-485: 792(1982), 775(1985), 795(1990)
Т-492: 806
Т-496: 272(1985), 287(1988)
Т-503: 322(1964)
Т-504: 617(1978)
Т-506: 099(1977)
Т-513: 356(КВН-17), 641, 658(1974), 649(1983)
Т-518: 788(МТ-518)
Т-529: 320(1978), 651(1980)
Т-751: 327(1973), 069(ПСКР), 042(1986)
Т-801: 057(1985)
Т-802: 090(1978), 076(ПСКР-498)
Т-806: 884(1989)
Т-808: 330(КВН-10), 694(1973)
Т-811: 471(МТ-811), 484(1979), 455(1980), 983(1986)
Т-812: 271(КВН-35), 699(КВН-35)
Т-817: 273(1975), 894(1976)
Т-818: 451(1955), 275(Мешади Азизбеков), 268(Мешади Азизбеков), 281(Мешади Азизбеков), 272(1977), 892(1979)
Т-819: 293(Комсомолец Калмыкии), 869(1985)
Т-820: 667(1975), 245(1979)
Т-827: 912(1984), 928(1986)
Т-831: 721(1990)
Т-832: 338(1977), 873(1977), 495(1978), 073(1979)
Т-833: 634(1978)
Т-834: 601, 635(1983)
Т-835: 340, 611(1978)
Т-836: 606(1985)
Т-839: 104(1983), 130(1983)
Т-840: 141(1979)
Всеволод Вишневский: Т-077
Коралл: 725(1959), 074(1978), 056(1981)
Осётр: В-857(1956)
Хрусталь: 910(1959), 365(1962), 117(1964), 523, 559, 570(1974), 579(1974), 080(1981)

Списание
Т-88 (УТС-313 Николаевского МТП, с 2005 Киевской ДАВТ им. Гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного), Т-426 (ОС Сом ЦНИИ «Гидроприбор»), Скат (ОС ЦНИИ «Гидроприбор» без смены названия, затем ООО «СПМ», затонуло в Санкт-Петербурге 12.05.2003)
1965 – Т-51 (10.08), Т-95 (24.04, НИС Сейсмик ВНИИ ГМР, списано 5.07.1966)
1966 – Т-53 (4.11), Т-55 (6.05, НИС Черное море ВНИИ геологии, списано 19.02.1969), Т-62 (26.07), Т-94 (26.12), Т-103 (3.10), Т-136 (3.12, ОС НИИ-400)
1967 – Т-47 (10.08), Иван Маслов (27.04, с 17.08.1967 учебное судно Москва Московского КЮМРиП, списан в 1991)
1970 – Т-65 (19.02), Т-96 (4.05), Т-137 (20.07)
1972 – Т-46 (23.08), Т-76 (7.08), Т-99 (19.05), Т-107 (8.08), Т-139 (22.05, гражданское ОС), Т-483 (4.04)
1973 – Т-54 (24.08), Т-61 (14.08), Т-67 (4.07), Т-106 (6.06), Т-132 (5.02), Т-417 (5.02), Т-425 (24.08), Т-481 (5.02), Т-517 (5.02)
1974 – Т-86 (25.10), Т-138 (19.08), Т-415 (19.06), Т-482 (12.03)
1975 – Т-69 (13.03), Т-133 (17.07), Т-418 (17.09), Т-424 (9.06), Т-433 (24.11), Т-489 (13.03), Т-512 (28.03, учебное судно Ярославской ФЮМ им. Ф.Ф.Ушакова), Т-804 (17.03)
1976 – Т-59 (22.11), Т-78 (30.08, водолазное судно Черноморец 8 отряда Подводречстроя, затем строительной компании «Эпрон-В», затем Украина сухогруз ООО «Нептун-Сервис» без смены названия, затонул в шторм 4.12.2001 в районе Синопа), Т-82 (17.08), Т-135, Т-141 (2.06, учебное судно КЮМ Ленинграда), Т-432 (10.06), Т-494 (17.08)
1977 – Т-422 (28.06)
1978 – Т-52 (31.07), Т-66 (30.03), Т-68 (13.02, учебное судно ФЮМ Днепропетровска), Т-488 (30.03, учебное судно Морского клуба «Юнга» Ленинграда), Т-504 (14.02, учебное судно Саша Ковалев Новгородского КЮМ, с 2003 плавбаза Корабельно-музейного центра «Петрофлот», в 11.2008 штормом выброшен на камни в Петрозаводске, слом в 2011), Т-511 (30.03)
1979 – Т-85 (6.11, выскочил на камни при входе в Невельск), Т-457 (5.05, переоборудован по пр.254/1028 в учебное судно Североморец КЮМиР Набережных Челнов, затем МАОУ ДОД «Детской морской центр №9» Перми), Т-458 (3.12), Т-747 (3.12), Т-832 (3.12)
1980 – Т-90, Т-130 (28.05, учебное судно Юность Карелии КЮМ Петрозаводска, затем плавучий офис ЗАО «Донинфлот», с 2.04.2003 ООО «РОСТ», с 2012? Ахтари ООО «СК «Донинфлот»), Т-423 (22.02), Т-427 (31.07), Т-491 (9.01), Т-803 (28.05), Т-808 (28.05)
1981 – Т-75 (20.10, водолазное судно Эпрон-2 МСУ №108, затем АП «Гидромонтаж», с 12.1991 Украина), Т-419 (15.06), Т-420 (19.06), Опал, Хрусталь
1982 – Т-80 (5.07), Т-98 (28.06), Т-480 (17.12), Т-502 (8.02), Т-837 (5.07, учебное судно Волгоград Волгоградского КЮМ им. Н.А.Вилкова, затем Детского Морского центра им. Н.А.Вилкова, слом в 05.2016), Т-838 (4.09), Коралл (декабрь, затоплен в качестве основания пирса на о.Танфильева)
1983 – Т-134 (3.08), Т-492 (29.07), Т-805 (2.06), Т-840 (30.12)
1984 – Т-6 (31.05, учебное судно Владимир Полухин ФЮМиР Днепропетровска), Т-510 (22.06), Т-530 (15.03), Т-750 (31.05), Т-835 (15.03), Т-839 (10.09, учебное судно Пограничник Московского КЮМРиП, с 12.2006 Пограничник-1, слом в 2018)
1985 – Т-84 (20.02), Т-104 (17.05), Т-105 (17.05), Т-490 (8.01), Т-834 (25.06, учебное судно КЮМ Балтийска), Т-801 (25.02)
1986 – Т-428 (1.07), Т-528 (10.09, учебное судно клуба «Юный моряк» Петрозаводска), Т-529 (19.09), Т-751 (30.04)
1987 – Т-513 (25.08), Т-520 (25.08, учебное судно Евгений Никонов КЮМиР Тольятти им.Героя Советского Союза Е.А.Никонова, слом в 2003), Т-802 (21.03), Т-818 (20.06)
1988 – Т-102 (11.02), Т-421 (10.06), Т-831 (25.06), Т-836 (11.02, учебное судно КЮМ Лиепаи)
1989 – Т-64 (12.07, учебное судно КЮМ Чебоксар, списано в 1995), Т-506 (29.08), Т-819 (1.03, учебное судно Комсомолец Калмыкии ДМШ Саратова, списано в 1999)
1990 – Т-7 (19.04, учебное судно КЮМ «Волготанкер» Куйбышева, с 1994 ШЮМ Набережных Челнов), Т-416 (учебное судно Карп ФЮМ Днепропетровска, с 1992 Укрречфлот), Т-430 (19.04, учебное судно клуба «Юный моряк» Петрозаводска, с 1994 брандвахта Волжско-Донского РП), Т-485 (19.04), Т-503 (28.09, учебное судно КЮМ Приозёрска, сгорело в 1992), Т-749 (19.04, учебное судно школы юнг Чебоксар), Т-817 (учебное судно Иван Фиолетов КЮМ Волгограда, слом в 2009)
1991 – Т-97 (12.09), Т-806 (24.06), Т-827 (28.09, передан Госснабу)
1992 – Т-81 (30.08), Т-109 (20.04), Т-129 (20.04), Т-807 (3.07)
1993 – Т-519 (1.06), Т-812 (30.06)
1994 – Т-63 (25.02), Т-91 (11.02), Т-131 (18.07), Т-429 (25.02), Т-431 (3.07), Т-518 (6.07)
1995 – Т-140 (10.05)
1996 – Т-48 (5.01)
1998 – Т-820 (14.05, УТС-519 «Азово-Донского ГБУВПиС», с 7.07.2010 ФГОУ ВПО «Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова»)
1999 – Т-821
2013 – Всеволод Вишневский
2014 – Т-44
2018 – Т-486
Использовались после списания в качестве гражданских судов: Пионер Лёня Голиков (учебное судно КЮМ Новгорода, с 1978 КЮМ Ленинграда, получено в 1974 из состава БФ), Салют (вст.1956, учебное судно Дворца творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону, с 15.09.2004 ООО «Донская судоходная компания»)


Экспорт
Азербайджан: 2 единицы
10.09.1992: учебно-тренировочные суда (бывшие Т-74, 748)
Албания: 2 единицы
Пр.254К 23.11.1960: №151, затем №360, затем №740, затем АS-341, затем М-221, затем М-111, с 2004? Муджо Улкинаку, №152, затем №460, затем №741, затем АS-342, затем №227, затем М-222, затем М-112, списан в 2005 (бывшие Т-484, Т-495). На Муджо Улкинаки 4х2 12,7 мм 2М-1 заменены на 4х2 14,5 мм типа 56
Алжир: 2 единицы
В 1968: М221, с 1980 М521 списан в 1984, М222, с 1980 М522 списан в 1994 (бывшие? Т-493 17.08.1967, Т-505 17.08.1967)
Бангладеш: 1 единица
Пр.6610: Сагар М91 1995 Гуанчжоу
Болгария: 2 единицы
11.08.1951 (бывшие Т-49, Т-50): базовые тральщики №17, с 1961 №21, с 1967 №48, затем Ваптсаров 412, с 1982 учебно-артиллерийское судно - списан в 1993, №18, с 1961 №22, с 1967 №49, затем №421, с 1982 судно-мишень. Ранее №71
Египет: 8 единиц
Эскадренные тральщики Шаркия 304, затем 650, затем 504 в 1956, Дакхлия 305, затем 672, затем 507 (пр.254К), Синай 679, затем 513, Ассиут 303, затем 657, затем 516 (пр.254К), Бахайра 301, затем 659, затем 522, затем 510 в 1956, списан в 2008, Гарбия 306, затем 656, затем 533, затем 501 в 1956, списан в 2008, Минья 302 в 1956, потоплен израильской авиацией 6.02.1970 в Хургаде (Т-497 25.06.1956, Т-498 25.06.1956, Т-499 25.06.1956, Т-500 25.06.1956, Т-509 21.02.1970 (предположительно), Т-809 14.12.1967, Т-810 17.08.1967, Т-68 1.01.1968, возвращен 31.12.1968)
Индонезия: 6 единиц
Пулау Рани 701 в 1962 списан в 2000, Пулау Ратево 702 (пр.254К) в 1962 затонул 17.05.2000 после столкновения с грузовым судном, Пулау Роон 703 в 1962 списан в 1979, Пулау Рорбас 704 в 1962 списан в 1983, Пулау Раджа 705 в 1964 списан в 1983, Пулау Рондо 706 в 1964 списан в 1976 (Т-507 9.05.1964, Т-508 28.02.1964, Т-816 24.01.1963, Т-823 24.01.1963, Т-824 24.01.1963, Т-826 24.01.1963)
Ирак: 2 единицы
Пр.254К в 03.1969: Аль Ярмук 465, затем 412 потоплен в 01.1991 авиацией НАТО, Аль Кадисиа 467, затем 417 поврежден британским вертолетом 30.01.1991, выбросился на берег о.Файлака и выгорел (бывшие? Т-89 25.06.1968, Т-822 20.04.1967)
Китай:
№366?, 367? (бывшие Т-43 17.06.1954, Т-45 17.06.1954). 38 единиц построены по лицензии: 4 единицы пр.254К (китайское обозначение пр.6605) в Ухане: I 03.1955/03.1956/12.1956, II-IV вст.1957, 34 единицы по пр.254М (китайское обозначение пр.6610) в Ухане I 07.1956/04.19586/13.09.1958, II-IV вст.1958, в Гуанчжоу I достроен как опытовое судно Шугуан-03, II-IV вст.1963, завод? 2 единицы вст.1964, 2 единицы в 1969-70, 26 единиц в 1974-87. №341, 342, 362-364, 375-380, 386-388, 389 (пр.6610), 396 (пр.6610), 397-399, 934 (пр.6610), 996. Затем №801-806, 807, затем Дайшань, 808 (пр.6610), 809, затем Чаннин, 813, 821 (пр.6610), 822, 823, 829, 830, затем Сучжоу, 831, затем Шэньчжоу (пр.6610), 832, затем Чанчжоу (пр.6610), 833, затем Данду, 834 (пр.6610), 853, 854, 863. Пр.6605 – 2х2 37 мм тип 61, 4х2 12,7 мм, 2 БМБ-1, пр.6610 – 2х2 37 мм тип 61 или тип 76, 2х2 25 мм, 2х2 14,5 мм тип 58, 2 БМБ тип 64
Польша:
Строились в Гдыне «Сточня им. Коммуна Парижскей» базовые тральщики пр.254К – Зубр Т-61, с 4.01.1960 601 (зав.№В4/1) 18.03.1956/23.06.1956/22.12.1956 списан 15.03.1987; Тур Т-62, с 4.01.1960 602 (зав.№В4/2) 23.07.1956/22.12.1956/6.08.1957, с 18.03.1978 ОС списан 31.10.1991; Лось Т-63, с 4.01.1960 603 (зав.№В4/3) 4.02.1957/31.10.1957 с 15.03.1987 учебный БТЩ списан 16.10.1989; пр.254М – Дзик Т-64, с 4.01.1960 604 (зав.№В4/101) 10.06.1957/16.10.1957/30.06.1958 списан 1.06.1990; Бизон Т-65, с 4.01.1960 605 (зав.№В4/102) 2.09.1957/31.12.1957/16.09.1958 списан 1.06.1990; Бобр Т-66, с 4.01.1960 606 (зав.№В4/103) 16.12.1957/22.03.1958/30.10.1958 списан 1.06.1990; Росомак Т-67, с 4.01.1960 607 (зав.№В4/104) 10.01.1958/17.05.1958/23.12.1958 списан 30.11.1988; Дельфин Т-68, с 4.01.1960 608 (зав.№В4/105) 28.03.1958/28.06.1958/28.02.1959 списан 15.03.1987; Фока Т-69, с 4.01.1960 609 (зав.№В4/106) 24.05.1958/22.08.1958/23.04.1959 списан 30.11.1988; Морс Т-70, с 4.01.1960 610 (зав.№В4/107) 1.10.1958/28.02.1959/23.04.1959 списан 30.11.1988; Рысь Т-71, с 4.01.1960 611 (зав.№В4/108) 12.01.1959/29.04.19510.09.1959 списан 16.10.1989; Жбик Т-72, с 4.01.1960 612 (зав.№В4/109) 1.04.1959/10.06.1959/31.10.1959 списан 16.10.1989. На пр.254М РЛС «Линь-М», аппаратура госопознавания «Кремний-2». РЛС «Линь-М» заменена на SRN-206, на 601, 604, 607, 610 добавлена вторая SRN-206. Тур при переоборудовании в ОС сняты кормовая В-11М, 2М-3М, РЛС «Линь-М» заменена на SRN-7453 «Ногать», добавлена РЛС воздушного обнаружения NUR №25, позднее установлена ПУ «Перепел»
Сирия: 2 единицы
17.02.1959: Ярмук, потоплен 6.10.1973 израильскими РКА у Латакии, Хитин 504 (бывшие Т-815, 825). На Хитине в 2012 4х2 12,7 мм 2М-1 заменены на 4х2 23 мм ЗУ-23-2
Украина: 2 единицы
Опытовое судно ОС-35, с 07.1994 Свитловодськ U861 (до 1.03.1992 Т-811) в 1995 переоборудовано в малый артиллерийский корабль: установлена 1х2 25 мм 2М-3М, списан 11.06.1999, учебно-тренировочное судно Великая Олександровка U951 (до 28.11.1995 Т-814)
 
Вверх
Ответить с цитированием