RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 1)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.02.2012, 15:09 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 1)
ezup
ezup вне форума


Истребители Shenyang J-8 буксируются в одну из многих "супер-укрепленных" подземных авиабаз НОАК. Представляющие собой горизонтальный туннель на склоне горы, эти базы необычайно трудно уничтожить и обнаружить их скрытую подготовку к операции. Заправка, загрузка оружия и подготовка к взлету являются невидимыми для орбитальных и авиационных средств разведки. Обратите внимание на открытые внешние взрывостойкие ворота.

Краткий обзор
ВВС НОАК располагают около сорока подземными авиабазами, обеспечивающими уникальную и действительно превосходную возможность выдерживать масштабное воздушное нападение со стороны неприятеля, так как для уничтожения или даже временного вывода из строя этих баз потребуются значительные усилия и массовое применение высокоточных проникающих боеприпасов большой массы.

Благодаря отсутствию возможности противника наблюдать за происходящим на этих объектах посредством орбитального, воздушного или наземного наблюдения данные объекты позволяют выполнять скрытную подготовку к боевым действиям, будь то во время конфликта или в период, непосредственно предшествующий конфликту.

Ёмкость подземных укрытий составляет по крайней мере 1500 боевых самолетов. Возможно, даже больше, если размещать самолеты не только в основных внутренних туннелях. Эта ёмкость превышает общее количество современных боевых самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении НОАК.

В стратегическом плане инфраструктура подземных авиабаз ​​дает возможность НОАК противостоять массированному удару даже Соединенных Штатов и спасти свой флот боевых самолетов от уничтожения на земле. Это заставит любого противника, в том числе Соединенные Штаты, втянуться в затяжную воздушную войну на истощение для нанесения решающих потерь боевым самолетам НОАК.

Впечатляющая живучесть подземной инфраструктуры авиабаз НОАК ​​не было главным соображением на продолжающихся дебатах в США о полезности, предназначении и даже замене тяжелых бомбардировщиков. Если же поражение подземной инфраструктуры авиабаз НОАК является частью предполагаемого предназначения этого будущего самолета, то ему необходимо иметь достаточную живучесть, необходимую для повторного проникновения в зону действия комплексных систем противовоздушной обороны с возможностью доставки тяжелых "землетрясущих бомб". Все меньшее, чем это приведет к долгой войне на истощение.


Введение
Уникальной особенностью ВВС Китая, по сравнению с другими крупными военно-воздушными силами, является широкое использование подземных или "супер-укрепленных" укрытий, более сорока из которых были выявлены на основе открытых источников и серии рассекреченных разведывательных спутниковых снимков.

Предназначенные для обеспечения максимальной живучести самолетов и критической инфраструктуры в ходе воздушного нападения, подземные укрытия исторически используется военно-воздушными силами таких стран как Швеция, Швейцария, КНДР, бывшая Югославия и бывшая социалистическая Албания. Их мотивацией, как правило, было желание сохранить флот самолетов в условиях, когда обороняющаяся сторона располагала военно-воздушными силами численно, а часто также технологически неконкурентоспособными по отношению к потенциальным угрозам.

Глубоко спрятанная под землей инфраструктура оказалась весьма живучей во время Второй мировой войны, когда Германия построила множество подземных производственных линий для выпуска первоочередной продукции, включая баллистические ракеты и истребители. Эти средства оказались очень устойчивыми к ковровым бомбардировкам с использованием стандартных неуправляемых боеприпасов. В нескольких успешных атаках на подобные подземные цели участвовала исключительно 617-ая эскадрильи Королевских военно-воздушных сил, используя "землетрясущие бомбы" Tallboy или Grand Slam.




Туннель Saumar после бомбардировки "землетрясущими бомбами" в 1944 году (Королевские ВВС).

Появление ядерного оружия в 1945 году и возможность его взрыва в воздухе на малых и средних высотах, подстегнул значительный интерес к высокозащищенным укрытиям и подземным ангарам в конце 1940-х и 1950-х годов, после того как Запад и Варшавский договор расширили свои ядерные потенциалы и приняли доктрину их применения.

Исследователи утверждают, что избыточное давление взрыва от 1 до 2 psi (фунтов на квадратный дюйм) наносит повреждения самолетам. Более высокое избыточное давление, как правило, от 4 до 10 psi обычно наносит непоправимый ущерб самолетам.

Самолеты, размещенные на открытых площадках, закрытые бетонированными либо грунтовыми капонирами были уязвимы для избыточного давления при ядерном взрыве, включая как прямое давление, так подъем и опрокидывание самолета при прохождении ударной волны.

Тепловое излучение ядерного взрыва будет иметь ограниченное влияние на неокрашенную анодированную алюминиевую обшивку самолета из-за высокой инфракрасной отражающей способности алюминия, но оно способно воспламенить окрашенные элементы и другие материалы корпуса, а также топливо. Подробнее с деталями воздействия теплового излучения при взрыве мощностью в 24 килотонны тротилового эквивалента, 1.4 мегатонны и 20 мегатонн можно ознакомиться здесь.

Начальное гамма-излучение и поток нейтронов ядерного взрыва представляет в основном угрозу для персонала, в то время как остаточная радиация, фрагменты бомбы и другие осадки могут сделать самолет и оборудования небезопасными для использования.

Таким образом, подземные укрытия являются очень надежной пассивной защитой от последствий ядерного взрыва: ударной волны, теплового и гамма-излучения, электромагнитного импульса (ЭМИ) и потока нейтронов, в то же время обеспечивая необходимое обслуживание, защищая заправку и загрузку боеприпасов и самих самолетов. Защита от выпадения зараженных осадков в свою очередь обеспечивает возможность защиты самолётов и персонала от воздействия биологического и химического оружия, широко развернутых для оперативного использования в тот период.

Хотя основным предназначением подземных укрытий было обеспечение защиты самолётов, персонала, ГСМ, боеприпасов и вспомогательного оборудования от обычного взрыва, факторов ядерного взрыва, а также химического и/или биологического оружия, они представляют еще одно важное преимущество.

Подземные укрытия обеспечивают скрытность отсутствующих в местах обычного базирования самолетов, а эксплуатационная деятельность может быть замечена извне только когда самолет выкатывают из пещеры непосредственно перед боевым вылетом. Заправка, обслуживание, загрузка, испытания и другие виды деятельности могут остаться незаметными для воздушной, орбитальной и наземной разведок.

Использование подземных укрытий имеет недостатки. Если только пещера природного происхождения не была расширена или изменена, то стоимость туннельных работ может быть значительной, особенно в твердых каменных породах магматических типа, а не мягкого осадочного типа. В то время как первый тип предлагает гораздо лучшую защиту, чем последний, их наличие полностью зависит от местной геологии.

Существуют также другие уникальные вопросы текущего обслуживания. Одним из них является предотвращение проникновения и накапливания воды внутри туннеля. Деревья и другая растительность, растущая возле входа или других технологических отверстий может повредить породу или бетон путем проникновения корней. Паразиты, птицы и летучие мыши могут искать убежище или места гнездования в туннелях, представляя риск заражения персонала, а также потенциальный ущерб для оборудования.

Китай начал строительство подземных укрытий в рамках своего масштабного аэродромного строительства 1950-х годов, а рассекреченные спутниковые снимки с KH-4 Corona IMINT, полученные в 1962-1963 гг показывают, как идет строительство таких объектов, в том числе вспомогательные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, ныне известные как ведущие к входам в ангары.


Китайские подземные авиабазы, географическое расположение [Скачать KMZ].


Сырой снимок с KH-4 Corona авиабазы Chanzing в Nanjing, сделанный в 1962-1963 годы, показывает доступ в подземный ангар на стадии его строительства

Некоторое количество авиабаз НОАК было изучено в последнее время благодаря использованию спутниковых фотографий с высоким разрешениемGoogle Earth IMINT. Благодаря чему было обнаружено, что место расположения некоторых баз было выбрано специально с целью построить подземные ангары, которые были начаты, но не были завершены. В других местах можно наблюдать наличие работ по строительству рулежных дорожек и подъездов к ангарам, доказывающее текущее обслуживание и строительство. В некоторых местах, таких как база Lingshui на острове Хайнань, оптимально расположенный рядом с ней достаточно большой холм не имеет никаких доказательств строительства подземного ангара или рулежных дорожек к нему, что в прочем не исключает возможности строительства подземного ангара в будущем.

В настоящее время небольшое количество подземных укрытий НОАК являются заброшенными, как правило, это связано с преобразованием прилегающих аэродромов в гражданские аэродромы. Примерами могут служить брошенные истребительная база Daishan Island к югу от Шанхая, а также полностью перестроенная в складские площади истребительная база в Yidu. Наступление пригородов оказывается главной причиной отказа НОАК от аэродромов, хотя в последние годы многие из них также были преобразованы в гражданские аэропорты, зачастую сохраняя некоторые и для военного использования.

В данный момент большинство из подземных укрытий НОАК находятся в эксплуатации.

Наиболее известными государствами-клиентами Китая в период Холодной войны были Албания и КНДР, оба построили аэродромы с подземными укрытиями по образцу конструкции НОАК.

В продолжении статьи:
Стратегия, конструкция и вместимость подземных авиабаз НОАК
Уязвимость подземных авиабаз
Обзор всех подземных авиабаз НОАК
Оценка вместимости подземных авиабаз НОАК
Детали конструкции и строительства подземных авиабаз
Общий план расположения авиабазы
Внутренний дизайн подземного ангара
Дизайн внешних взрывостойких ворот



Автор Шон О'Коннор, Карло Копп
Первоисточник http://www.ausairpower.net
Перевод профессор
 
Вверх
Ответить с цитированием