RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Новости Военно-морского флота » Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 30.10.2018, 12:18 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Из Мурманской области поступают сообщения об инциденте на 82-м судоремонтном заводе посёлка Росляково. Сообщается о том, что плавучий док ПД-50 – один из крупнейших в мире – затонул. Нужно отметить, что именно на ПД-50 осуществлялся ремонт единственного авианесущего крейсера России «Адмирал Кузнецов». Плавдок затонул в связи с нештатным заполнением его цистерн.


РИА Новости приводит заявление представителя завода:
При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошёл перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие, плавдок резко ушёл под воду. Жертв нет.

Есть четверо пострадавших. Они оказались в воде и получили переохлаждение. К настоящему моменту все пострадавшие доставлены в медучреждение.

В связи с инцидентом авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» пришлось отбуксировать для продолжения ремонтных работ к штатному причалу. Отмечается, что никаких повреждений при затоплении ПД-50 «Адмирал Кузнецов» не получил.

По другим данным, на палубу авианосца в результате затопления плавдока упал башенный кран. Произошло падение и другого крана, который корпус авианосца не задел.

Для справки: в ПД-50 в своё время был помещён корпус поднятого со дна Баренцева моря АПРК "Курск".

Использованы фотографии:http://wikimapia.org
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.10.2018, 12:32 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Подробности инцидента с ПД-50. О реальных повреждениях ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

Поступают подробности инцидента с плавдоком ПД-50 в Мурманской области. Напомним, что ранее пришли сообщения о том, что плавучий док, в котором осуществлялся ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул в ходе выполнения работ на 82-м судоремонтном заводе в посёлке Росляково. Нештатная ситуация возникла в результате перебоев с электроснабжением ремонтной площадки.



ТАВКР в 2012 году

На самом деле, с проблемами электроснабжения столкнулся не только 82-й судоремонтный завод, но фактически и весь Мурманск. В результате разгула стихии, вызвавшей налипание мокрого снега и образование наледи на линиях электропередач, произошли многочисленные обрывы. В частности, повреждены транзитные ЛЭП с напряжением 150 кВ.

В момент повреждения ЛЭП произошёл скачок напряжения, вызвавший аварийное отключение насосов на плавдоке. В этот момент вода хлынула в отсеки ПД-50, что и привело к быстрому затоплению.

Нарушения подачи электроэнергии приводили к возникновению нештатных ситуаций практически по всему городу.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» на данный момент отбуксирован на СРЗ-35, где проведены необходимые швартовочные работы.

При затоплении плавдока ПД-50 четыре рабочих пострадали. Один из них находится в тяжёлом состоянии. У него диагностировано проникающее ранение брюшной полости. По информации региональных СМИ, один рабочий числится пропавшим без вести.

Представитель Центра судоремонта «Звездочка» в интервью ТАСС заявил, что инцидент с ПД-50 "не должен повлиять на ход ремонтных работ авианесущего крейсера".

Но если первоначально появилась информация о том, что "Адмирал Кузнецов" никаких повреждений не получил, то теперь данные другие: при падении башенного крана повреждена палуба и корпус ТАВКР.

О том, какие меры собираются предпринимать по ПД-50, пока не сообщается.

Между тем, возникает вопрос по отсутствию источников электроэнергии на оборонном предприятии на случай возникновения аварийной ситуации. Если они есть, то почему произошёл тот самый сбой в работе насосов?

Использованы фотографии:Википедия/И.Руденко
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.10.2018, 15:25 #3   #3
Rustron
Rustron вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
Rustron
Rustron вне форума

Там 5-метровая пробоина.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.10.2018, 17:46 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Что будут делать с плавдоком ПД-50?

Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил о планах по плавдоку ПД-50 в мурманском посёлке Росляково. Речь идёт о плавучем доке, в котором проходил ремонтные работы авианесущий крейсер ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», и который затонул вследствие отказа насосов при возникновении проблем с электроснабжением ремонтной площадки. Проблемы, как было официально заявлено, возникли в связи с многочисленными обрывами линий электропередач из-за сильного ветра и налипания снега. По этим же причинам произошли отключения от электроснабжения множества объектов Мурманской области.

По словам Юрия Борисова, комиссия, занимающаяся расследованием причин аварии ПД-50, готовится принять решение о проведении операции по подъёму плавдока.



РИА Новости приводит заявление чиновника российского правительства, который высказывается о том, будут ли плавдок поднимать или нет:
Скорее да, чем нет.

На самом деле было бы странно, если бы ПД-50 решили не поднимать после его затопления. Ведь для судостроительной отрасли России такой плавдок является по-настоящему незаменимым. А речи о строительстве новых плавдоков, насколько известно, не шла.

Для оценки габаритов плавдока:

Его площадь составляет 23 тысячи кв. метров. Это более трёх футбольных полей. ПД-50 является одним из самых больших плавдоков в мире. По понятным причинам, осуществить подъём такой громадины будет непросто. Операция в любом случае будет отнимать большое количество не только времени, но и средств.

Напомним, что в результате затопления плавдока и падения башенных кранов палуба и корпус ТАВКР "Адмирал Кузнецов" получили повреждения. По некоторым данным, речь может идти о пятиметровой пробоине. При этом отмечается, что на сроках окончания ремонтных работы на авианесущем крейсере эти повреждения сказаться не должны.



Использованы фотографии:http://wikimapia.org
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2018, 23:09 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Что мешает поднять плавдок ПД-50. Об итогах работы водолазов

В СМИ появилась информация о повреждениях, полученных плавучим доком ПД-50, на котором проходили ремонтные работы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Напомним, что плавдок затонул после отказа насосов, вызванного проблемами при подаче электроэнергии. Мурманскую область накрыла стихия, произошло налипание мокрого снега на ЛЭП, вызвавшее многочисленные обрывы. Эти факторы и названы официально причинами проблем с подачей электроэнергии на судоремонтном заводе и прекращением работы насосов.

Вода, хлынув в цистерны ПД-50, привела к затоплению одного из самых больших плавдоков в мире.




Напомним, что министр промышленности РФ Денис Мантуров в четверг заявил, что решение о том, поднимать или не поднимать плавдок, будет принято в «ближайшие два дня». Сегодня – крайний день, если исходить из заявления министра.

Между тем, в средствах массовой информации появились сведения о том, что высока вероятность отказа от поднятия плавдока. Дело в том, что водолазы, которые все последние дни занимались исследованием состояния ПД-50, установили наличие многочисленных повреждений. Так, информационное агентство «Интерфакс», ссылаясь на неназванные источники, сообщает, что корпус плавдока сильно пострадал при ударе о грунт во время затопления. Отмечена безвозвратная потеря двух башенных кранов плавучего дока.

При этом добавляется, что сейчас в большей степени рассматривается возможность покупки аналога ПД-50, а не подъёма затонувшего дока. Однако нет данных о том, у кого плавдок таких габаритов может быть заказан, и какое время может потребоваться на реализацию проекта.

Напомним, что ранее в Объединённой судостроительной корпорации заявили об отсутствии влияния инцидента с ПД-50 на плановые ремонтные работы ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Потом выяснилось, что авианесущий крейсер получил серьёзные повреждения в результате падения башенного крана. Заявлено о 5-метровой пробоине в корпусе и нарушении целостности палубы единственного авианосца ВМФ РФ.

В качестве дополнения: в ходе водолазных работ установлено, что ПД-50 накренён. Одна из его частей находится на глубине 10 м, другая – около 30-ти. При этом плавдок лежит на дне на самом краю ямы глубиной около сотни метров. При выполнении работ по поднятию ПД-50 есть опасность того, что плавдок в эту яму в акватории судоремонтного завода №82 сползёт и «утащит» за собой оборудование, которое может использоваться при подъёме. На сегодняшний день сползанию препятствует воздушный пузырь, который образовался в верхней части плавучего дока.



Использованы фотографии:Фейсбук
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.11.2018, 21:57 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

В Мурманск могут перевести плавдок ПД-190 из Новороссийска

Межведомственная комиссия рассмотрит возможность перевода из Новороссийска в Мурманск плавучего дока ПД-190 на замену затонувшему ПД-50, который использовался для ремонта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.


По словам источника издания, специалисты из межведомственной комиссии в ближайшее время посетят Новороссийск, чтобы изучить возможность и целесообразность транспортировки ПД-190 на север России. Такая операция возможна, но дело в том, что в настоящее время плавдок готовят к докованию в нем крейсера-музея "Михаил Кутузов", который не проходил докование в течение 20 лет и при буксировке в Севастополь может произойти затопление корабля из-за аварийной ситуации с кормовым отсеком. При этом возможен вариант подготовки дока к межфлотскому переходу с одновременными работами на крейсере-музее.

Ранее сообщалось, что при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. ПД-50 был единственным плавучим доком на севере России, способным принимать тяжелые корабли, а "Адмиралу Кузнецову" летом следующего года понадобится новое докование.

В настоящее время в районе затопления дока ведутся водолазные работы, количество водолазов увеличено за счет присоединения водолазов из Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Использованы фотографии:http://militaryrussia.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.11.2018, 23:08 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Министр Мантуров: Плавдок ПД-50 точно будут поднимать

Появились сведения о том, что власти готовы принять решение о подъёме частично затонувшего в Мурманской области плавдока ПД-50. По словам министра промышленности страны Дениса Мантурова, «точно будет подниматься».


Российский чиновник федерального уровня отметил, что от поднятия ПД-50 отказываться нельзя по определению, так как может быть полностью перекрыт доступ в гавань, которая эксплуатируется 82-м судоремонтным заводом. В то же время операция по подъёму гигантского плавдока опасна тем, что ПД-50 может «сползти» на участок с большей глубиной и потащить за собой то оборудование, которое собираются использовать при подъёме.

По словам Дениса Мантурова, на месте подтопленного дока продолжают работать бригады водолазов, которые проводят мероприятия по резке образца металла корпуса для определения такого параметра как усталость металла. От значений этого важного параметра зависят дальнейшие способы по поднятию плавдока, который частично ушёл под воду после отказа работы насосов. Причину отказа до сих пор пытаются выяснить. В Минэнерго ранее заявили, что подача электроэнергии на 82-м заводе не прерывалась.

Ранее в ленте «Интерфакса» было опубликовано заявление, в котором говорится, что на корпусе подтопленного ПД-50 имеются трещины.

Денис Мантуров в очередной раз высказался о том, что работы по модернизации и ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в связи с ЧП был вынужден перейти на другой судоремонтный завод, по времени сдвинуты не будут. Модернизационные процедуры завершатся в срок.

Напомним, что при аварии на плавучем доке без вести пропал один из сотрудников завода.

Ранее сообщалось, что от подъёма ПД-50, вероятно, откажутся в пользу приобретения другого плавдока со схожими габаритами.

Использованы фотографии:Фейсбук
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2018, 18:22 #8   #8
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Что произошло с плавдоком ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
ezup
ezup вне форума

Варианты подъёма ПД-50: посекционный в том числе

Напомним, что на днях министром промышленности РФ Д.Мантуровым было заявлено о решении по поводу поднятия плавучего дока, который вследствие затопления внутренних камер затонул в Мурманской области. Речь идёт о ПД-50, который эксплуатировался на 82-м судоремонтном заводе. Отмечено, что поднимать плавдок ПД-50 будут в любом случае.


После заявлений министра эксперты решили обсудить вопрос о том, «как и чем будут поднимать», учитывая, что полное водоизмещение плавдока составляет свыше 215 тыс. тонн при его грузоподъёмности в 80 тысяч тонн и длине в 330 м! Даже если учесть, что плавдок мог уйти под под воду не на 100% (а есть свидетельства, что затоплен он всё-таки полностью), плавучих кранов хоть сколько-нибудь схожей грузоподъёмности нет не только в России, но и в мире. Для сравнения, плавкран «Гулливер», который пригнали к берегам Норвегии, чтобы тот принял участие в подъёме фрегата «Helge Ingstad», имеет грузоподъёмность 4 тыс тонн.

Возвращаясь к тому обсуждению, которое разгорелось вокруг технических средств по подъёму плавдока, следует обратить более пристальное внимание на заявление Дениса Мантурова. Помимо слов о том, что ПД-50 «точно будут поднимать», он сделал ряд важнейших добавлений. В частности, по словам министра, отказываться от операции нельзя, так как плавучий док полностью перекрывает вход в гавань 82-го судоремонтного завода. Также министр отметил, что водолазы, работая на глубине, оценивают усталость металла.

Исходя из двух этих ремарок, можно сделать вывод, что если поднимать ПД-50 будут (а министр сказал утвердительно), то это вовсе не означает, что плавдок будет поднят, что называется, целым и невредимым.

Рабочих вариантов, по большому счёту, четыре.

Вариант первый, который выглядит, мягко говоря, странно: в связи с перекрытием доступа в гавань судоремонтного завода от эксплуатации и гавани и самого завода придётся отказаться. То есть, и плавдок оставить на том месте, где он находится сейчас. Преступно? Халатно?.. Есть и другой вопрос (чисто экономический): во сколько отказ от эксплуатации завода может обойтись казне при учёте одновременного строительства завода в другом месте (если построить захотят)?

Вариант второй: поднятие плавучего дока посекционно. Другими словами – по тем секциям, с которыми (по массогабаритным показателям) уже смогут работать плавучие и другие типы кранов. Подъём секций, а затем их «сборка» в старый добрый ПД-50.

Вариант три (как производная варианта два): подъём плавучего дока по секциям (которые ещё «нарезать» нужно), но отнюдь не для последующей сборки (сварки), а именно для освобождения той самой гавани, вход в которую сегодня плавучий док перекрывает. На металл? На металл...

Вариант четвёртый – поднять плавдок «целиком». Это, как уже было отмечено, с технической точки зрения выглядит фантастично. При учёте того, что металл ПД-50 отнюдь не настолько «неусталый», чтобы за него можно было зацепить махину даже при условии того, что вдруг всё-таки найдут, чем цеплять и чем тянуть.

Какой из вариантов будет выбран, и есть ли другие варианты, решают специалисты, опираясь на результаты исследований, проводимых водолазами.

Автор:Володин АлексейИспользованы фотографии:Фейсбук
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Су-33 с "Адмирала Кузнецова" проведут тренировки в Крыму на НИТКЕ ezup Авиационные новости 0 12.11.2019 21:21
В ОСК рассказали о строительстве сухого дока для "Адмирала Кузнецова" ezup Новости Военно-морского флота 0 24.09.2019 16:26
В США усомнились в целесообразности ремонта "Адмирала Кузнецова" ezup Новости Военно-морского флота 0 07.07.2019 01:07
Вопросы по подъёму ПД-50 и состоянию аэрофинишера "Адмирала Кузнецова" ezup Новости Военно-морского флота 0 16.12.2018 12:42
Фоторепортаж о походе корабельной авианосной группы "Адмирала Кузнецова" ezup Фотоархив 0 24.02.2017 00:24