RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Экспериментальные > Россия » Проект десантно-транспортного самолета Бе-16 (СССР)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.09.2018, 10:31 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Проект десантно-транспортного самолета Бе-16 (СССР)
ezup
ezup на форуме



Не успели советские ВВС принять на вооружение военно-транспортный самолет ВТС) Ан-12, имевший грузоподъемность 16 т, как перед авиационной промышленностью была поставлена новая задача - разработать машину, способную перевозить спецгрузы (межконтинентальные баллистические ракеты, их стартовое оборудование и проч.) и боевую технику сухопутных войск, включая танк Т-54 массой 36 т. ОКБ-49 в 1960 г предложило свой проект тяжелого ВТС под обозначением Бе-16.



По замыслу конструкторов, самолет должен был перевозить баллистические ракеты и их стартовое оборудование, а также всю штатную боевую технику мотострелковой или танковой дивизии или 400 солдат (в грузовой кабине в этом случае устанавливалась вторая палуба или 180 парашютистов. Десантирование предусматривалось в шесть потоков, два из которых покидали самолет через задний грузовой люк, а четыре - через фюзеляжные двери. По результатам рассмотрения проектов Министерство обороны СССР выбрало для продолжения работ ОКБ, возглавляемое О. К. Антоновым, которому Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 13 октября 1960 г и было выдано задание на разработку «изделия 100» - будущего Ан-22. Проект Бе-16 был сдан в архив.

Бе-16 представлял собой четырехдвигательный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Размеры грузовой кабины составляли 31x4,4x4,2. Крыло типа «обратная чайка» с изломом у внутреннего двигателя. Шасси многоколесное, позволяющее эксплуатировать машину на грунтовых ВПП. Две из четырех основных стоек шасси убирались в мотогондолы внутренних двигателей, две другие - в фюзеляж.

Летно-технические характеристики Бе-16
Длина, м 56
Высота, м 16,3
Размах крыла, м 66,3
Площадь крыла, м 400
Максимальная взлетная масса, кг 173000
Максимальный запас топлива, кг 75000
Максимальная полезная нагрузка, кг 60000
Силовая установка 4хТВД НК-12M
Мощность, л.с. 4x 15000
Крейсерская скорость, км/ч 650
Взлетная скорость, км/ч 190
Посадочная скорость, км/ч 160
Практический потолок, м 12000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 11 500
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 5500
Экипаж/количество перевозимых солдат, чел. 5/400
 
Вверх
Ответить с цитированием