RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Как удешевить F-35? В США ломают головы

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 01.05.2018, 12:04 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Как удешевить F-35? В США ломают головы
ezup
ezup вне форума

В США озабочены вопросом снижения расходов на техническое обслуживание F-35. Расходы становятся непомерными даже для астрономического американского военного бюджета.

Запредельная сумма расходов, которая образуется при современном варианте техобслуживания, связана, как считают американские эксперты, с отсутствием программного обеспечения, которое бы в автоматическом режиме могло подсказать компании-производителю то, что время техобслуживания уже подходит.

Бывший руководитель Управления стратегических разработок Минобороны США Уильям Ропер, который в Штатах сделал себе имя на внедрении новаторских подходов при решении тех или иных технических задач, предлагает вложиться именно в развитие ПО.

Из его заявления:
Многие проблемы в области обеспечения безопасности будут решены, если сделать программное обеспечение правильно, потому что профилактическое обслуживание происходит во многом именно через программное обеспечение. И управление цепочками поставок происходит через программное обеспечение. Во многом всё это похоже на принцип домино. Только прогностический подход поможет в конечном итоге выстроить цепочку так, что она приведёт к снижению общих затрат на техобслуживание F-35. Это позволит экономить как время, так и деньги.


Ропер отмечает, что в идеале за техническим состоянием «умного» истребителя должен следить искусственный интеллект (ИИ). Именно ИИ является краеугольным камнем всей программы.

Пока удалось удешевить шлем пилота F-35. По последним данным, его стоимость снизилась с первоначальных $700 тыс. примерно до полумиллиона долларов.



Сейчас же реализуется программа модернизации софта управления – C2D2 (Continuous Capability Development and Delivery). Программа должна обеспечить учёт вариантов эксплуатации самолёта, характера использования его вооружений, режимов работы двигателя. Она же в автоматическом режиме должна позволить заблаговременно делать сигнал о заказе тех или иных запасных частей.

Не так давно ситуация свелась к тому, что одну из деталей F-35B пришлось печатать на 3D-принтере, чтобы не тратить время и средства на поставки через весьма сложную систему логистики, действующую в США сегодня.

Использованы фотографии: Фейсбук
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как "русский" перовскит поможет удешевить запуск военных спутников ezup Новости современных технологий 0 12.02.2019 21:59
Крепость для головы и для тела ezup Доспехи 0 18.02.2016 16:29
Полёт «всадника без головы» ezup Интересное 0 07.02.2015 01:51
Ёжик. Ни головы, ни ножек ezup Истории, рассказы, притчи 2 14.06.2014 22:22
Ким Чен Ын: через головы к светлому будущему ezup Мировые проблемы 0 23.07.2012 08:49