Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
18.01.2018, 18:12 #1 | #1 |
|
Самолеты Бе-12 получат «вторую жизнь»
Командование ВМФ приняло решение о продлении срока службы самолетов Бе-12 «Чайка», сообщают Известия.
Самолеты могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. По данным газеты, «сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий». Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический, радиолокационный и магниточувствительный. Кроме того, арсенал «летающих лодок» пополнят современными противолодочными торпедами и глубинными бомбами. Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Самолет развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет ему пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. По словам директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке. При этом боевую эффективность "Чаек" можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы. В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями, сказал Пантелеев. Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация самолетов позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах. Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей. Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря, рассказал эксперт. С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров. Использованы фотографии: РИА Новости/Алексей Даничев |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Иран дал «вторую жизнь» истребителям «Мираж» | ezup | Авиационные новости | 0 | 18.02.2020 12:56 |
Вьетнам даёт вторую жизнь советскому оружию | ezup | Новости ВС России и мира | 0 | 13.09.2019 11:42 |
Кубинская армия дала вторую жизнь танкам Т-34 и Т-55 | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 24.08.2019 02:17 |
Охотники за подводными лодками. Старейшие самолёты ВМФ России получат вторую жизнь | ezup | Авиация | 0 | 02.08.2019 23:24 |
Вертолёт Ми-14 может обрести вторую жизнь | ezup | Вертолеты | 3 | 20.05.2016 10:57 |