Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
15.11.2017, 01:22 #1 | #1 |
|
В Роскосмосе заявили о разработке кислородно-метанового ракетного двигателя
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя. сообщается на
Разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации. Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн. В КБХА заявили, что следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя. Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом. Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов. - отметили в КБХА Использованы фотографии: |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В США признали невозможность замены российского ракетного двигателя РД-180 | ezup | Новости Космоса | 0 | 15.02.2020 14:16 |
На Украине заявили о создании собственного ракетного двигателя | ezup | Новости Космоса | 0 | 28.05.2019 10:54 |
Россия возобновляет производство ракетного двигателя РД-120 | ezup | Новости Космоса | 0 | 18.05.2019 00:25 |
В «Энергомаше» рассказали о создании ракетного двигателя РД-171МВ | ezup | Новости ВКС и РВСН | 0 | 03.12.2018 17:23 |
В Китае заявили о разработке стратегического бомбардировщика | ezup | Авиационные новости | 0 | 09.12.2016 23:41 |