RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Музей самолетов дальней авиации

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 02.01.2012, 16:36 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Музей самолетов дальней авиации
ezup
ezup на форуме

Дягилево – авиабаза в Рязанской области, расположенная в 11 км западнее города Рязань. На авиабазе находится Музей дальней авиации. Автор снимков – Илья Варламов.
Начнем нашу экскурсию с Ту-95, это советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Русский медведь. Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года.

Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 94%, что является рекордным показателем.


Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность, Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже системами обнаружения на подводных лодках, однако это не является критическим при нанесении массированных ракетно-ядерных ударов.

Соосные винты с переменным шагом (АВ-60К), установленные на Ту-95, имели диаметр более 6 метров. Самолёт имеет систему автоматического запуска двигателей. Горючее располагается в 11 крыльевых и фюзеляжных мягких топливных баках.

Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На разных модификациях самолёта их число варьирует от шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных установках (верхний, нижний и кормовой фонари) до двух пушек ГШ-23 в кормовой части.

Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9 000 кг.


Спаренные пушки в кормовом фонаре.

Рядом стоят ТУ-95МС. Эти модификации Ту-95 составляют основу воздушных стратегических сил России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях. Строго говоря, Ту-95МС является вариантом Ту-142, а не исходного Ту-95.


М-4, по классификации НАТО «Бизон» — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия. С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолета. Также особенностью было аэродинамически чистое крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, кторое делало необыкновенно трудной посадку самолета и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески.

Один из самых красивых самолетов. Максимальный взлетный вес воздушного корабля составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м достигала 947 км/ч, практический потолок при взлетной массе 138 т – 12 500 м. Конструкторы сумели разместить на самолете огромное по тем временам количество топлива – 132 390 л, но реальную максимальную заправку ограничили до 123 600 л.

В музее представлена модификация М-4 Топливо-заправщик. В бомбовом отсеке размещен дополнительный бак, оборудование для перекачки топлива и лебедка для выпуска системы «Конус».

Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика М-4. Была выбрана велосипедная схема с передней «вздыбливающейся» тележкой и боковыми стойками на концах крыла. Поворот осуществлялся посредством управления головной парой колес передней четырехколесной тележки. Поворотом пары изменялось направление движения тележки, а за ней – и всего самолета. На режиме «вздыбливания» управление парой автоматически отключалось. В конце разбега нос машины приподнимался, и угол атаки увеличивался. Взлет происходил практически без вмешательства летчика.


Ту-22М, по кодификации НАТО: Backfire — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик/разведчик с изменяемой геометрией крыла. Максимальная скорость 2 300 км/ч, максимальная скорость у земли 1 050 км/ч, крейсерская скорость 930 км/ч, взлётная скорость 370 км/ч, посадочная скорость 285 км/ч; практический потолок 13 300 м; боевой радиус действия с боевой нагрузкой 12 000 кг на сверхзвуковой скорости 1500-1850 км, на дозвуковой скорости и предельно малой высоте — 1500-1650 км, на дозвуковой по смешанному профилю — 2410 км, длина разбега 2000-2100 м; длина пробега 1200-1300 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5.

Воздухозаборники с вертикальным клином (на Ту-22М3 — с горизонтальным) расположены по бокам фюзеляжа. Запас топлива размещается в интегральных баках в передней (1,2 баки) средней (3,4,5), хвостовой (6,7,8, баки) части фюзеляжа, в киле (9 бак) и крыльевых баках, включая поворотную часть крыла (консоли).

Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20° до 60° с фиксацией в любом промежуточном положении.

В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года один самолёт Ту-22М3 был сбит подразделением грузинских ПВО. Использование такого самолёта в зоне действия ПВО противника было не вполне оправданно, что признал заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

А это Ту-22М2. Первый построенный на Казанском авиационном заводе Ту-22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года (испытания и доводки продолжались вплоть до 1975 года). В августе 1976 года ТУ-22М2 принимается на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Серийное производство Ту-22М2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М2.


Ту-16, по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Конструкция самолета включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид и сделавших его одним из самых красивых и узнаваемых самолетов мира — «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, легкая и прочная конструкция крыла большого удлинения.

На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основным самолётом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания СССР. Ту-16 морской авиации выполняли задачи слежения и сопровождения авианосных ударных групп США во всем Северном полушарии. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС, благодаря использованию фактора внезапности, уничтожили на аэродромах 30 Ту-16 египетских ВВС. Во время Афганской войны Ту-16 неоднократно применялись для бомбардировки территории Афганистана. Самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и радиоэлектронного оборудования. В России он был окончательно снят с вооружения в начале 90-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении.





ТУ-22М


Вдалеке видны самолеты авиабазы Дягилево, здесь дислоцирован Орловский полк самолетов-заправщиков Дальней авиации (Ил-78), 58-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья воздушно-десантных войск.


ТУ-22М3 после ремонта на местном АРЗ, дальше его передадут в ВВС.

ТУ-95МС

ВМ-Т «Атлант» (модернизация М-4), грузовая модификация, предназначена для перевозки крупногабаритных грузов.

ТУ-22М3 на обслуживании. Самолеты боевые, используются для подготовки летного состава.

Ил-76, «Искренний» — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ввс


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
День дальней авиации России ezup Авиация 0 23.12.2018 14:33
ПАК ДА — будущее дальней авиации России ezup Авиация 0 18.07.2015 09:55
Дальней авиации ВВС России исполнилось 99 лет! ezup Авиационные новости 0 24.12.2013 16:09
О Дальней авиации ezup Авиационные новости 0 31.08.2012 13:52
Музей Дальней авиации в Энгельсе. Фоторепортаж ezup Авиационные новости 0 07.06.2012 09:48