RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Вертолеты » Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.07.2017, 10:28 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk
ezup
ezup вне форума

Вертолет НН-60А Night Hawkсоздан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawkи пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях.

Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм). "Найт Хок" имеет цельнометаллический фюзеляж из легких сплавов, несущий винт с шарнирным креплением лопастей, оборудованных противообледенительной системой.

На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя по 1670 л.с. каждый, оборудованных системой, снижающей температуру выходных газов, что существенно уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. При подвешивании дополнительных топливных баков общий запас топлива равен 3550 кг. НН-60А оборудован системой дозаправки в воздухе. Для выполнения низковысотных полетов на вертолете установлена электронная автоматическая система, позволяющая отслеживать рельеф местности.


Морской модификацией НН-60А является вертолет НН-60Н, оборудованный обнаружительным приемником А/АР-39, устройством выбрасывания противорадиолокационных отражателей А/АЕ-39 и станцией создания инфракрасных помех А/АО-144.

Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1980
Диаметр главного винта - 16,36 м
Диаметр хвостового винта - 3,35 м
Длина - 15,26 м
Высота - 5,13 м
Масса, кг
- пустого - 5118
- максимальная взлетная - 7800
Внутренние топливо - 9300 кг
Тип двигателя - 2 ГТД General Electric T700-GE-700
Мощность - 2 х 1645 л.с.
Максимальная скорость - 296 км/ч
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Практическая дальность - 2220 км
Дальность действия - 460 км
Продолжительность полета - 2,20 ч.мин
Скороподъемность - 125 м/мин
Практический потолок - 5790 м
Статический потолок - 2895 м
Экипаж - 2-3 чел

Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2020, 22:10 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk
ezup
ezup вне форума

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией



В интересах поисково-спасательной службы военно-воздушных сил США в настоящее время ведутся работы по созданию перспективного вертолета Sikorsky HH-60W. Этот проект доведен до мелкосерийного производства и войсковых испытаний, а в обозримом будущем ожидается запуск полноценного серийного строительства. Новые вертолеты, отличающиеся повышенными характеристиками, должны будут заменить технику предыдущей модели.

Современная замена


В настоящее время основным вертолетом ПСС ВВС является HH-60G Pave Hawk, созданный еще в восьмидесятых годах. В строю остается 113 машин этого типа, пригодных к эксплуатации в течение нескольких следующих лет. Несмотря на постоянные модернизации, такая техника морально устарела и требует замены. С конца девяностых годов предпринимались попытки создания нового вертолета, но первые проекты такого рода не увенчались успехом.

В 2013-14 гг. Пентагон закрыл очередную программу по замене Pave Hawk и вскоре запустил новый проект. В июне 2014 г. компания «Сикорский» получила заказ на создание современной модификации вертолета HH-60 с последующим запуском серийного производства. Вскоре перспективная машина получила официальный индекс HH-60W. В качестве основы для этого вертолета предложили использовать существующий проект UH-60M.


Первый контракт стоимостью 1,3 млрд долларов предусматривал разработку проекта и строительство четырех опытных вертолетов. Следующую партию из пяти машин следовало поставить не позднее 2020 г. В общей сложности ВВС желали получить 112 новых вертолетов в срок до 2029 г. Ожидаемая общая стоимость всех подобных контрактов – 7,9 млрд долл.

Первые образцы


17 мая 2019 г. состоялся первый полет первого опытного HH-60W, продолжавшийся более 70 минут. За это время летчики-испытатели выполнили объемную полетную программу и подтвердили высокие летные характеристики вертолета. Всего через несколько дней в воздух подняли вторую машину. Еще два прототипа вышли на летные испытания в течение нескольких следующих месяцев.

Первые четыре машины относятся к стадии опытно-конструкторских работ (Engineering & Manufacturing Development). Затем требуется построить еще пять вертолетов в рамках этапа отработки System Demonstration Test Articles. При помощи девяти опытных машин ВВС и «Сикорский» изучат и проработают все вопросы конструкции и применения техники.


По состоянию на конец февраля 2020 г. в испытаниях участвует семь вертолетов HH-60W. В это число входят четыре опытные машины по EMD и три вертолета этапа SDTA. Два вертолета переданы военно-воздушным силам для испытаний в условиях реальной авиабазы. Площадкой для такой проверки стал аэродром Дюк-Филд из состава базы Эглин (шт. Флорида).

По результатам первых испытаний опытной техники, проведенных в прошлом году, ВВС одобрили переход проекта в новую стадию. В сентябре компания Sikorsky получила заказ на т.н. первоначальное производство низкого уровня (LRIP). Первая партия в рамках LRIP должна включать 10 вертолетов с поставкой в 2020-2021 гг. Строительство этой техники начнется после завершения работ по вертолетам SDTA.

Новый заказ и новое имя


27 февраля произошли новые важные события. По результатам предыдущих работ и успехов последнего времени компания Sikorsky получила новый заказ. На этот раз речь идет о второй партии вертолетов «низкого уровня производства» – это 12 машин общей стоимостью более 500 млн долл. Первые вертолеты этого заказа ожидаются в следующем году, после завершения работ по первой партии LRIP.


Также ВВС объявили, что перспективный вертолет HH-60W, в соответствии с имеющимися традициями, получает собственное имя. Новую машину назвали Jolly Green II. Такое название отсылает к прозвищу Jolly Green Giant («Веселый зеленый великан»), которое во время Вьетнамской войны получили вертолеты поисково-спасательной службы. Их характерная зеленая окраска вызывала ассоциации с персонажем из рекламы консервированных овощей.

Планы на будущее


Существующие контракты, в т.ч. подписанный на днях, предусматривают поставку четырех партий вертолетов HH-60W Jolly Green II общей численностью 31 единица. 7 вертолетов построены и выведены на испытания; 2 из них переданы военно-воздушным силам. Таким образом, в 2020-22 гг. компании «Сикорский» предстоит построить еще 24 вертолета – оставшиеся опытные SDTA и две партии LRIP.

После этого ожидается запуск полномасштабной серии, которая сможет обеспечить выполнение всех имеющихся планов ВВС. Еще несколько лет назад было объявлено, что для замены 113 устаревших вертолетов HH-60G закажут 112 новых HH-60W. Таким образом, обновление парка будет производиться в пропорции «один к одному» по количеству, но с заметными последствиями для качества.


Имеющиеся заказы предусматривают поставку 26 серийных вертолетов из 112 запланированных. Таким образом, в ближайшем будущем Пентагон и Sikorsky подпишут новые соглашения на 86 машин с производством в рамках полноценной серии. Вероятно, контракт появится уже в этом году, и его выполнение начнется после завершения текущих этапов.

Согласно существующим планам, поставки HH-60W Jolly Green II должны продолжаться до 2029 г. В зависимости от сроков запуска, полномасштабное серийное производство продлится порядка 8-9 лет. Таким образом, для своевременного выполнения всех планов компании-производителю придется выйти на темпы ок. 9-11 вертолетов в год. Пока производство идет медленнее, что связано, главным образом, с текущей стадией проекта.

Основные преимущества


Новый вертолет HH-60W разработан на базе серийного UH-60M, впервые взлетевшего в 2008 г. Базовая машина выгодно отличается от устаревшего HH-60G и имеет ряд важных преимуществ. Актуальный проект Jolly Green II предусматривает определенную перестройку и переоснащение базового вертолета в соответствии с требованиями ПСС ВВС.


Сохранена эффективная и экономичная силовая установка. При этом топливная система дополнена новыми баками, что привело к почти двукратному росту емкости. Дальность полета увеличена с 360 миль (ок. 580 км) у базовой модели до 700 миль (более 1100 км). Соответствующим образом увеличена продолжительность полета, что повышает эффективность поисково-спасательных работ. Также вертолет имеет штангу дозаправки топливом в полете.

Бортовая электроника частично заимствована у UH-60M и дополнена современными приборами разного назначения. Используется современная «стеклянная кабина» со всем необходимым оборудованием. БРЭО позволяет осуществлять поиск пострадавших, поддерживать связь и выполнять обмен данными между вертолетами и руководителями операции.

Как и другие вертолеты своего семейства, HH-60W может оснащаться пулеметным вооружением для самообороны. Так, в рекламных материалах фигурирует конфигурация с двумя бортовыми пулеметными установками.


Грузопассажирская кабина в средней части фюзеляжа может изменять свою компоновку и конфигурацию, а также оснащаться различным специальным оборудованием. Она может вмещать кресла и носилки разных типов или иное оснащение, соответствующее текущей задаче. Переоборудование вертолета занимает минимальное время, после чего он может приступать к выполнению задания.

Таким образом, новый поисково-спасательный вертолет для ВВС США имеет ряд важных преимуществ, способных положительно сказаться на эффективности его реальной работы. Максимальная унификация с существующей техникой должна упростить производство и эксплуатацию, а новая аппаратура обеспечит решение основных задач.

Впрочем, пока ПСС ВВС США придется пользоваться старой техникой. Компания «Сикорский» занята строительством второй партии опытных образцов и еще не переходила к сборке первых малых серий. Соответственно, массовое производство и поставка вертолетов в строевые части пока остаются делом будущего. Только после этого стартует процесс обновления парка поисково-спасательной службы, который будет продолжаться до конца десятилетия. Это означает, что устаревшие HH-60G еще послужат, хотя и начнут уступать место современным HH-60W.


Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Sikorsky Aircraft Corp. / lockheedmartin.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Польша меняет вертолёты Ми-17 на Sikorsky S-70i International Black Hawk ezup Авиационные новости 0 25.12.2019 21:29
В Турции собрали первый вертолёт Т-70 Black Hawk ezup Авиационные новости 0 30.11.2019 01:22
Военно-транспортный вертолёт Sikorsky H-37A Mojave (США) ezup История мировой авиации 0 23.09.2018 00:30
США планируют заменить в ВВС Афганистана Ми-17 на Sikorsky UH-60A Black Hawk ezup Авиационные новости 0 23.05.2017 12:30
Многоцелевой вертолёт Sikorsky CH-37 Mojave ezup Вертолеты 0 12.02.2015 10:04