Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.06.2017, 19:12 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Вертолет? Экраноплан!
ezup
ezup вне форума



Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года впервые поднялся в воздух оригинальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри Берлинером. Он представлял собой слегка переделанный фюзеляж от истребителя "Ньюпор-23", к которому вместо бипланной коробки крепилась поперечная балка, а к ней - два несущих винта противоположного вращения диаметром по 4,5 метра. Винты через систему валов и шестеренчатых редукторов вращал английский звездообразный мотор "Бентли" мощностью 220 л.с.

На фюзеляже, перед хвостовым оперением был установлен еще один маленький горизонтальный винт, который служил для управления по тангажу в режиме висения и полета на малых скоростях, а на концах балки - по три продольные аэродинамические поверхности, поворачивая которые пилот должен был управлять креном. Для разворотов и изменения высоты в движении предназначались обычные самолетные рули.


На испытаниях аппарат смог взлететь и устойчиво держаться в воздухе, но достигнутая им высота не превышала трех метров. Подъем осуществлялся за счет эффекта "воздушной подушки". Берлинер назвал свое изобретение геликоптером, то есть - вертолетом, но, по сути, это был экраноплан. Возможностями вертолета он не обладал.

На следующий год был построен второй образец, снабженный трипланными несущими поверхностями, которые должны были помогать винтам поддерживать машину в полете. Для него Берлинер придумал название "геликоплан". Однако "геликоплан" тоже не смог высоко подняться над землей.

Наконец, в 1924 году появилась третья модификация с широкими бипланнными крыльми и большими концевыми элеронами. Этот аппарат достиг наибольшей из всех трех образцов высоты - аж целых четыре с половиной метра и скорости - 65 километров в час. Но он не мог взлетать вертикально, а только с короткого разбега.

В том же году Берлинер продемонстрировал свою летающую машину американским военным, попросив у них денег на продолжение опытов. Однако их не впечатлили бреющие полеты "геликоплана" и в финансировании было отказано. Берлинер прожил долгую жизнь и умер в 1970 году, но проектировать вертолеты больше не пытался.

На заставке один из первых подъемов "геликоптера" летом 1922 года. Видно, что левые управляющие поверхности отклонены вправо для парирования крена.



При взгляде на эту фотографию может создаться впечатление, будто "геликоптер" Берлинера очень лихо набирает высоту, но он всего лишь висит в воздухе с опущенным хвостом.



В ходе испытаний машину слегка переделали, в частности, увеличив площадь руля направления.



Вторая машина Берлинера - "геликоплан-триплан".



Генри Берлинер (в центре) и двое механиков на фоне его третьего изделия - "геликоплана-биплана".



Та же машина целиком. Хорошо видны большие элероны на концах нижнего крыла.

"Геликоплан-биплан" в полете на почти предельной высоте.

Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/637511.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
история авиации


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Экраноплан «Чайка-2»: в ожидании заказчика ezup Россия 0 14.01.2020 17:00
В Болгарии рухнул военный вертолет вертолет Ми-17 ezup Авиационные происшествия 0 12.06.2018 00:07
Экраноплан «Лунь»: боевой летучий корабль ezup Россия 0 01.05.2014 10:58
Экспериментальный экраноплан ЭСКА-1 ezup Россия 0 05.01.2013 18:13
Американский экраноплан. Большой облом ezup США 0 28.11.2012 09:57