В последние дни в России идет активное обсуждение проекта строительства нового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М (ОКБ им. Ильюшина) в пассажирском варианте. Многие эксперты утверждают, что данная разработка российских конструкторов способна удивить зарубежных лидеров в области гражданской авиации. Ведь на нем будет установлено новое оборудование и продуман интерьер внутреннего убранства, чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.
Кроме того, существует вероятность, что на данном самолете будет установлен российский двигатель ПД-35, обладающий, как сообщается в его названии, взлетной тягой в 35 тонн. Это обеспечит самолету дополнительную динамику и возможность осуществлять более длительные, и в то же время экономичные полеты.
Издание «ПолитЭксперт» обратилось за комментарием к опытному военному и гражданскому летчику Виталию Соколовскому. В ходе беседы эксперт рассказал о необходимости строительства самолета Ил-96-400 в пассажирской версии.
В связи с мировой обстановкой Россия выбрала курс замены иностранных самолетов на российские. Поэтому разрабатывают не только ближнее- и среднемагистральные, но и мощные самолеты, дальнемагистральные широкофюзеляжные машины.
Отмечается, что в новом Ил-96-400 может быть установлен перспективный российский двигатель ПД-35, что сделает его очень серьезным конкурентом для мировых лидеров в нише дальнемагистральных самолетов - Boeing и Airbus. На данное утверждение эксперт ответил следующее:
В советские времена наши самолеты очень широко конкурировали с зарубежными аналогами. Главное, чтобы было стремление, ведь для этого у России есть все необходимые ресурсы. Россия может стать не только конкурентом, но и во многом превзойти иностранные варианты. Наша страна обладает огромными возможностями по созданию различных материалов как для конструкции самолета, так и для внутреннего обустройства, необходимого для создания более комфортных условий для пассажиров.
Многих интересует экономический аспект строительства самолета. Российским руководством было объявлено о выделении дополнительных средств на данный проект. На вопрос, насколько будет выгодна данная модель пассажирского самолета, эксперт сообщил:
Любой разрабатываемый самолет требует довольно большого количества средств на изготовление, испытание и прочее. Обычно, все разработки окупаются приблизительно за 5-7 лет. Поэтому о том, насколько он выгоден с экономической точки зрения, можно будет сказать лишь через некоторое время после начала его эксплуатации.
В заключение Соколовский добавил, что подобные разработки крайне важны для развития российской авиационной промышленности.
Автор: Артём Колчин