RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » «Авиакорабли России»: обновленный экраноплан «Орион-20» учат летать

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 26.03.2017, 19:13 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию «Авиакорабли России»: обновленный экраноплан «Орион-20» учат летать
ezup
ezup вне форума



В Карелии, на Онежском озере, были начаты испытания реконструированного и необычного самолета – «Орион-20». Данный летательный аппарат собирается в городе Петрозаводск (столица республики Карелия) и относится к классу экранопланов. Обновленная версия машины впервые за год покинула цех и приступа к ходовым испытаниям.

«Орион-20» в состоянии перемещаться над водой, землей, ледовым покрытием за счет использования специфического физического эффекта – экранирования. В принципе, это практически воздушная подушка, только подъемная сила крыла образуется в результате «набегания» потока воздуха. Об испытании сообщил телеканал «Россия-1».

Работа над экранопланом «Орион-20» ведется уже более пяти лет. Первые испытания самолета были произведены летом 2015 года. Однако из-за потери управления и задирания носа аппарат разбился на Онежском озере.

Конструкторы Петрозаводска учли полученный опыт и существенно доработали самолет. Всего за один год инженеры построили новую «амфибию». Итоговая версия «Ориона» имеет измененную форму корпуса, большие габариты и облегченную хвостовую часть для недопущения вставания экраноплана «в стойку».

Начальник механосборочного цеха объединения «Орион» Василий Добровольский рассказал некоторые подробности о модернизации самолета.

«Мы учли прошлый опыт. Сейчас центровку сместили вперед на приличное расстояние. Поэтому не думаю, что события 2015 года повторятся», - рассказал сотрудник производства.

Напомним, что Россия является своеобразным «законодателем мод» в сфере производства уникальных летательных аппаратов. Советский инженер и кораблестроитель Ростислав Алексеев внес существенный вклад в конструирование экранопланов. Именно его ЦБ разрабатывало такие машины как «КМ», «Т-1», «Орленок», «Лунь». Очень много идей впоследствии было заимствовано для строительства гражданских «летучих кораблей».

Печальный факт – с 1980-х годов производство экранопланов было приостановлено. Однако в последние годы в России наоборот задумываются о возрождении подобных самолетов. Все дело в их преимуществах: огромная скорость движения (400-500 км/ч), экономичность расхода топлива и возможность перемещения по любой поверхности.

На данный момент известно, что именно в Петрозаводске планируют создать уникальный производственный центр по строительству экранопланов. После того как «Орион-20» пройдет все необходимые испытания и будет достроен, его серийное изготовление будет развернуто не только в столице Карелии, но и в Нижнем Новгороде, а также Жуковском.

Необходимо отметить, что возрождение конструирования «летучих кораблей» имеет огромную значимость для России. Развитие собственных уникальных технологий в сфере транспорта поможет не только своей инфраструктуре, но и откроет экспортный рынок.

Автор: Григорий Павлодубов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вертолет? Экраноплан! ezup История мировой авиации 0 25.06.2017 19:12
Учат в школе,учат в школе,учат в школе... ezup Семья и дети 1 12.03.2016 22:31
Учат в школе, учат в школе, учат в школе... ezup Образование и наука 3 01.03.2015 19:38
Учат в школе (выдержки из сочинений) ezup Краткость - сестра таланта 1 11.10.2011 10:29
В России новая пилотажная группа будет летать на Як-130 ezup Авиационные новости 0 10.08.2011 16:47