RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Российские МиГ-29 будут переданы ВВС Сербии до конца года

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 06.02.2017, 12:21 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Российские МиГ-29 будут переданы ВВС Сербии до конца года
ezup
ezup на форуме

Шесть истребителей МиГ-29, подаренных Россией Сербии, будут переданы ВВС страны до конца года, после того как пройдут ремонт и модернизацию, передает ТАСС сообщение агентства TANJUG.


Шесть МиГ-29 в течение следующего месяца прибудут на сербский военный аэродром Батайница. Здесь они пройдут ремонт и модернизацию под руководством российских специалистов. Модернизация шести самолетов, как и уже имеющихся четырех сербских МиГов (три МиГ-29 и один МиГ-29УБ), обойдется в €185 млн. До конца этого года процесс будет завершен, и самолеты передадут 101-й истребительной авиационной эскадрилье, а также 204-й авиабригаде,
приводит агентство заявление сербского военного ведомства.

Сообщается, что в ходе модернизации «самолеты будут оснащены новейшим вооружением, радарами, оптико-электронными системами, которые значительно увеличат возможности сербской авиации.

В ведомстве отметили, что ВВС располагают достаточным количеством летчиков, способных пилотировать МиГ-29. Тем не менее, Минобороны запустит дополнительную программу обучения.

Агентство напоминает, что помимо самолетов, сербская армия получит от России в качестве поддержки «30 танков Т-72С и 30 боевых разведывательно-дозорных машин БРДМ-2».

Использованы фотографии: http://tsargrad.tv
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.04.2017, 11:32 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Российские МиГ-29 будут переданы ВВС Сербии до конца года
ezup
ezup на форуме

Вот почему Югославия купила МиГ-29, а не «Мираж-2000» (Kurir, Сербия)




Новости о скорой доставке из России шести МиГ-29 и принятии их на вооружение ВВС и ПВО армии Сербии послужили замечательным поводом, чтобы вспомнить, как бывшая Югославия покупала эти истребители.

Неделю назад была презентована очень интересная книга «МиГ-29 — наша история» Данко Бороевича, Драго Ивича и Желько Убовича, которые кропотливо описали, как истребители Миг-29 оказались у нас на вооружении, и обнародовали очень интересные и неизвестные прежде детали.


В книге есть глава, где опытный пилот и генерал в отставке Бранко Билбия, который первым совершил вылет на МиГ-29, рассказывает, как эти истребители попали к нам на вооружение.

Билбия рассказывает, что решение о покупке истребителей нового поколения было принято в начале 1985 года. Тогда его отправили в одну из стран Варшавского договора для оценки самолетов, необходимых для ВВС и ПВО.

«Причиной для поездки и оценки типов самолетов послужило то, что у большей части наших МиГ-21 истек технический ресурс. Нужно было приобрести новый истребитель, который возместит недостаток самолетов в период до введения в оперативную эксплуатацию нового самолета, запланированного на 1995 год», — рассказывает генерал Билбия в книге.

Он добавляет, что вскоре стало известно: надо совершить полет на МиГ-29, чтобы оценить его тактическо-технические характеристики и то, насколько он соответствует нашим потребностям.

«Никто тогда в нашей стране ничего не знал об этом самолете, не знал, как он выглядит. МиГ-21 был самолетом второго поколения, а МиГ-29 — четвертого, что позволяло предполагать технологический скачок, к которому готовился и югославский ВПК», — сказал Билбия.

Югославская делегация прибыла в Советский Союз в декабре 1985 года.

«На следующий день после прибытия в Москву мы направились на военный аэродром в Кубинку. Нас привели в ангар, где представили выставку из нескольких типов самолетов с вооружением. Все модели были известны, кроме одной. Я сразу понял, что это и есть МиГ-29. Невероятный внешний вид самолета, совершенно новая конфигурация… С очень необычным воздухозаборниками, формой крыла…» — отмечает генерал Билбия.

На страницах книги он также рассказал, что самолет выделялся радиолокационной системой нового поколения, по уровню не уступавшей французскому «Миражу-2000» и американскому F-16, которые использовались НАТО. Билбия отмечает, что особенной была и система оптического прицеливания, которая в комбинации с системой прицеливания в шлеме пилота позволяла запускать ракету к цели, даже если самолет не движется в ее направлении.

«Тогда наши офицеры впервые увидели и ракету класса „воздух-воздух" К-77 дальностью 70 км, имеющую возможность комбинированного управления (инфракрасного, радарного, автономного)».

Малоизвестно, что югославская делегация была единственной, которой тогда в СССР продемонстрировали новую ракету — в ходе дальнейших разработок она стала ракетой Р-77. Кстати, ее не показывали даже самым верным советским союзникам.

В ходе полета на МиГе опытный пилот оценил его высоко. Генерал Билбия заявил тогда, что по характеристикам, которые он успел отметить во время полета, МиГ именно тот самолет, который необходим армии его страны. Донесение (бывшего тогда подполковником) Билбии было принято к сведению, и на основании его мнения, а также мнения других членов делегации руководство страны в середине 1986 года приняло решение о покупке самолетов МиГ-29. В общей сложности было приобретено 14 одноместных и два двухместных самолета. Цена составляла 15,9 миллионов долларов за «чистый» самолет, т.е. без вооружения.

«Помню, что в то время цена „чистого" F-16 или „Миража-2000" превышала 30 миллионов долларов. По всем донесениям того периода, а я подготовил их для всех иностранных самолетов, на которых летал, МиГ-29 обладал превосходящими конкурентов характеристиками и был дешевле. Так поступила первая эскадрилья МиГов, и по плану, если наш новый самолет все еще не будет готов, будет закуплена и вторая. Это позволило бы полностью контролировать и защищать воздушное пространство при использовании и других истребителей, которые у нас были до поступления нового самолета», — рассказал генерал Билбия в книге.

Почему мы выбрали МиГ-29?

В своем вступительном тексте к книге генерал Билбия пишет, что Югославия, нуждавшаяся в истребителе, который заполнил бы пустоту между МиГ-21 и новым самолетом, рассматривала F-16, «Мираж-2000», МиГ-29 и неудачный F-20.

«Я свою работу выполнил профессионально, как опытный пилот, и я предложил, вне зависимости от чьих-то желаний, любви и ненависти, купить МиГ-29. Выдвинутые мною после полета аргументы подтверждали, что МиГ-29 на тот момент превосходил конкурентов. Уже на тот момент он был оборудован оптико-электронной прицельной системой, которую Запад скопировал и ввел в эксплуатацию только через 10 лет. К тому же МиГ-29 стоил меньше всех („чистым", без вооружений), и комплектующие для МиГ-21 в основном подходят и для МиГ-29», — написал Билбия.
Автор: Андрей Млакар (Andrej Mlakar)
Первоисточник: http://www.kurir.rs/vesti/drustvo/ek...clanak-2793891
Перевод: http://inosmi.ru/military/20170424/239204041.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Сербии ожидают шесть отремонтированных российских МиГ-29 до конца года ezup Авиационные новости 0 12.09.2017 22:43
Первые серийные Ми-171А2 будут переданы эксплуатанту до конца года ezup Авиационные новости 0 28.07.2017 15:18
Россия передаст Сербии шесть истребителей до конца 2017 года ezup Авиационные новости 0 19.07.2017 17:50
ДЭПЛ «Великий Новгород» и «Колпино» будут переданы флоту до конца ноября ezup Военно-морской флот 0 30.05.2016 22:22
Два катера «Раптор» будут переданы флоту до конца ноября ezup Новости Военно-морского флота 0 18.11.2015 18:45