Воронежское акционерное авиастроительное общество (ВАСО) сегодня отмечает громкий юбилей: со дня первого полета самолета Ил-86 прошло ровно 40 лет.
Тогда, 23 декабря 1976 года впервые этот широкофюзеляжный лайнер с бортовым номером СССР-86000 оторвался от земли с Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Честь совершить первый взлет на Ил-86 выпала заслуженному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Эдуарду Ивановичу Кузнецову.
Годом позже воздушное судно было представлено на Парижском авиационно-космическом салоне, а в 1978 году завершились заводские испытания и 24 декабря 1980 года Ил-86 получил сертификат летной годности. Специалисты отметили, что лайнер обладает высокой эксплуатационной эффективностью и во многом превосходит другие пассажирские самолеты. В первую очередь, Ил-86 показал низкий процент эксплуатационных расходов на авиалиниях средней протяженности, а также относительно небольшую долю потребляемого топлива во время полетов.
Первым регулярным рейсом для широкофюзеляжного лайнера стал маршрут «Москва-Ташкент», который был запущен 26 декабря 1980 года, а уже в 1981 году самолет поставил 18 мировых рекордов скорости полетов по замкнутому маршруту при нагрузке от 35 до 80 тонн.
Слава пришла к Ил-86 очень быстро, этот самолет дал толчок к развитию отечественной гражданской авиации. Его серийным производством с 1980 по 1997 годы занимался завод ВАСО, который выпустил в общей сложности 106 уникальных самолетов.
Источник фото: inforeactor.ru