Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
19.12.2016, 21:44 #1 | #1 |
|
Прощание с легендой: единственный в мире пассажирский Ил-14 будет продан
В Санкт-Петербурге недавно был выставлен на аукцион уникальный пассажирский самолет Ил-14. Это первое воздушное судно в СССР, которое могло безопасно взлетать на одном двигателе при отказе второго.
Собственно, именно с этой целью самолет и проектировался, так как его предшественник Ил-12 с такой задачей не справлялся. Ил-14 – ближнемагистральный самолет, над которым советские инженеры «ОКБ С. В. Ильюшина» начали работать в 1946 году. Внешне Ил-14 сделали похожим на Ил-12, только масса его была немного больше. Чтобы достичь поставленных целей, были существенно улучшены аэродинамические характеристики самолета. В первую очередь серьезные изменения внесли в конструкцию крыла, чтобы уменьшить уровень сопротивления летательного аппарата при взлете. Размах крыла сохранился, а вот площадь его стала меньше на три метра. Зато была увеличена толщина крыла – это позволило разместить в нем топливные баки. Также была скорректирована механизация крыльев – на них остались только закрылки, которые помогали самолету быстрее взлетать, набирать высоту и скорость. Кроме того, для достижения поставленных целей понадобилось немного увеличить мощность двигателей АШ-82ФН, которые устанавливались на самолеты Ил-14. В итоге, скорость машины увеличилась на 30 км/ч по сравнению с Ил-12, при этом возросла и дальность ее полета. Первое испытание нового самолета Ил-14 в небе состоялось в июле 1950 года. Серийное производство летательных аппаратов было запущено в 1953 году, а уже в 1954 году Ил-14 начали осуществлять регулярные перевозки пассажиров. Причем эти самолеты находились на службе не только у советского «Аэрофлота», но и у других авиакомпаний мира, так как были безопасными, надежными и удобными в обслуживании. Долгие годы он находился в руках энтузиаста, пилота и авиалюбителя Александра Поддубного. Сначала Александр летал на этом Ил-14, когда находился в составе авиаклуба в Якутии. После того, как в середине 90-х клуб расформировали, Ил-14 перешел «в наследство» к Поддубному. «Абакан, Красноярск, вся Сибирь! Облетели почти всю Россию. Развозили грузы и медикаменты. Выполняли гуманитарную миссию», — рассказывает пилот, владелец Ил-14 Александр Поддубный. Еще одной проблемой для нынешнего хозяина Ил-14 оказалась высокая стоимость его содержания – обычному пенсионеру такой самолет не по карману. В результате, сейчас пассажирский самолет Ил-14 выставлен на аукцион. Правда, оценить его реальную стоимость сложно, ведь это воздушное судно действительно уникально. Автор: Мария Осипова |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Dornier Do.31. Единственный в мире транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки | ezup | Германия | 0 | 19.07.2018 19:09 |
Продан самый дорогой Mercedes | ezup | Авто-Мото | 1 | 08.04.2017 13:23 |
Единственный в мире: в России создан совершенно уникальный | ezup | Новости IT технологий | 0 | 07.12.2016 16:39 |
Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами | ezup | Военные архивы | 0 | 12.06.2015 11:34 |
Продан Smart, пролежавший в море 7 лет | ezup | Авто-Мото | 0 | 31.12.2014 01:59 |