RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » «От винта»: раскрыты подробности выхода Ил-114-300 на рынок

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 14.12.2016, 00:56 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию «От винта»: раскрыты подробности выхода Ил-114-300 на рынок
ezup
ezup на форуме



Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Николай Таликов представил программу вывода пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300 на российский рынок. Стали известны сроки серийного производства и стоимость нового воздушного судна.

Ил-114-300 - модернизированная версия турбовинтового лайнера Ил-114, который в 90-х производился на Ташкентском АПО имени Чкалова. В России воздушное судно возрождается как региональный самолет нового поколения.

Решение о серийном производстве лайнера было принято еще в мае 2016 года в связи с потребностью внутренних авиалиний в небольших самолетах на 52-64 места. По данным Росавиации, спрос на российском рынке в этом сегменте может составить более 400 воздушных судов. Как заявлял вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, в конечном итоге Ил-114 может заменить весь парк использующихся сейчас Ан-24 и Ан-26.

Учитывая высокую востребованность, президент РФ Владимир Путин принял решение о выделении дополнительного финансирования на разработку самолета. Как сообщает портал Gudok.ru, господдержка программы серийного производства Ил-114-300 может превысить 26 млрд рублей. Еще около 26 миллиардов из федерального бюджета будет направлено на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов. Общая стоимость производства Ил-114 оценивается в 55 млрд рублей.

Фото: flickr.com/Фото Москвы Moscow-Live.ru

На первом этапе проекта запланирована достройка шести самолетов из комплектующих, переданных из Ташкента. Эти лайнеры будут готовы уже в 2018 году, сообщил генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Николай Таликов.

Серийное производство Ил-114-300 анонсировано на 2020 год. На втором этапе предполагается выпуск судов с новыми отечественными двигателями ТВ7-117СМ.

Главным преимуществом отечественного самолета перед основными конкурентами – а это, например, турбовинтовые франко-итальянские ATR 72-500, канадские Bombardier Dash 8 Q400 и Q300, а также реактивные бразильские Embraer 190 и 195 - будет возможность эксплуатации на необорудованных аэродромах. Ил-114-300 сможет использоваться на площадках, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. То есть взлетать и садиться они смогут даже в Арктике. Тем более что диапазон температур, в которых сможет летать новый лайнер, составит от -55 до +45 градусов.

Несомненным достоинством лайнера нового поколения станет также его оснащение цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который позволит осуществить взлет и посадку в сложных метеоусловиях (при уровне облачности в 30 метров и видимости в 350 метров).

Фото: flickr.com/Фото Москвы Moscow-Live.ru

Еще один фактор, который предвещает успех новинки - доступная цена. Уже известно, что Ил-114-300 будет продаваться примерно по 960 млн рублей. Эта стоимость установлена как максимально допустимая, пояснили в «Авиационном комплексе имени Ильюшина». Расчетная пассажировместимость самолета составит 64 кресла. При этом окупаемость рейса возможна даже при 20 пассажирах, отмечают производители.

Улучшенные аэродинамические и весовые характеристики обеспечат Ил-114-300 высокую топливную эффективность (удельный расход топлива планируется в рамках 550-580 г/ км). За счет такой экономичности, а также применения мощных двигателей ТВ7-117СМ дальность полета воздушного судна с максимальным числом пассажиров будет достигать 1900 км, что позволит региональным авиакомпаниям отказаться от транзитных рейсов через московские аэропорты.

Качественно изменится и дизайн салона – он станет более современным и комфортным.
«Практика использования Ил-114 показывает, что этот самолет малошумен снаружи и внутри. Во время полета пассажиры могут спокойно, не напрягая голоса, разговаривать с соседями», - отметил в ходе презентации генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».
Модернизация Ил-114 превратит эту машину в универсальную платформу, которая позволит использовать воздушное судно в самых разнообразных целях – в качестве грузового, грузо-пассажирского, патрульного, медицинского лайнера и т.д. Благодаря этому существенно увеличится количество потенциальных заказчиков. В частности, интерес к самолету уже выражает Министерство обороны РФ.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российские компьютеры: основные преимущества и проблемы выхода на рынок ezup Новости IT технологий 0 17.02.2020 19:43
Раскрыты некоторые детали инцидента при ракетных испытаниях под Северодвинском ezup Новости Военных технологий 2 30.08.2019 15:40
Раскрыты характеристики 120-мм САО «Магнолия» ezup Новости Сухопутных войск 0 01.07.2019 16:16
Минобороны закупит более 200 винтовых УТС. От винта! ezup Авиационные новости 0 08.10.2018 19:34
От винта - FlightTV Артурыч Мем-мур-ары 5 27.05.2018 23:11