RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Вторая жизнь Як-40

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 02.12.2016, 20:42 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Вторая жизнь Як-40
ezup
ezup вне форума



ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА) сообщил о продолжении тестирования модернизированного самолета-лаборатории Як-40.

Ожидается, что новинка будет представлена в варианте сразу с тремя силовыми агрегатами. Работа над его созданием еще ведется. Пока что тестируется другая модификация – с двумя двигателями. 29 ноября прошел первый полет Як-40 с аэродрома Ельцовка в Новосибирске. На следующий день испытания были продолжены. Ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА Сергей Иванцов сообщил, что новинками уже сейчас активно интересуется Минский завод гражданской авиации № 407.

Источник: flickr.com

Основной массив доработок и модернизаций касается двигателя. Разработчики хотят заменить довольно надежный, но уже устаревший двигатель АИ-25, авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель, который разработан еще в 1966 году. С 1967 года он серийно выпускается на украинском предприятии «Мотор Сич» в Запорожье. Планируется заменить его на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). В первых испытаниях необходимо проанализировать его летные аэродинамические качества и проверить заявленные технические характеристики. Как утверждают разработчики, двигатель TFE731 нужен лишь на первых этапах и потом он будет заменен на более мощный вариант.

Модернизация обещает быть крайне эффективной. Ведь по задачам, которые ставят перед собой разработчики, Як-40 сможет существенно снизить расход потребляемого топлива, снизить дистанцию взлета почти вдвое, а также увеличить дальность полета на 30-40%. Улучшение аэродинамических характеристик и замена двигателей существенно скажется на снижении уровня шума в кабине во время полета. Также немаловажным является увеличение скорости передвижения самолета-лаборатории. Она вырастет почти на 100 км/ч и будет достигать отметки в 590 км/ч. Кроме того, увеличится полезная вместимость самолета с 2720 кг до 3200 кг, при том, что вес самого Як-40 останется прежним.



Особенностью данного самолета для российского рынка является то, что он занимает определенную нишу, которая популярна и востребована. Производство самолетов пассажировместимостью 35-40 человек за рубежом довольно высока, поэтому обновленный Як-40 станет крайне привлекательным вариантом. На данный момент есть порядка 200 самолетов Як-40, которые можно использовать уже сейчас. А если учитывать, что в дальнейшем проекты на базе данного самолета будут развиваться, то в скором будущем можно ожидать и более продвинутые разработки, которые внесут свой вклад в сверхбыстрое развитие российской гражданской авиации.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125 ezup ЗРК 2 13.06.2017 14:47
Вторая жизнь высотных перехватчиков ezup Авиационные новости 0 06.12.2014 19:12
Вторая жизнь срубленных деревьев ezup Искусство 9 11.02.2013 23:13
Дегтярев пехотный: вторая жизнь ezup Пулеметы 0 20.12.2012 09:45
Вторая жизнь старых радиодеталей den_fan Забавное 0 16.07.2012 20:22