Майор запаса, действующий пилот «Аэрофлота» Виталий Соколовский дал эксклюзивное интервью «ПолитЭксперту». По его мнению, новейшему российскому авиалайнеру МС-21 по силам полностью заменить самолеты от Airbus и Boeing.
Не секрет, что проектировщики и производители рассчитывают активно продавать МС-21 не только на российском, но и на международном рынке. Однако некоторые специалисты считают, что у самолета могут возникнуть проблемы с экспортом из-за отсутствия у российских компаний центров послепродажного обслуживания. Соколовский придерживается иного мнения.
Таких проблем не возникнет. Как только самолет поступит в серийное производство — авиакомпании начнут его закупать. МС-21 должен показать себя. Это может произойти только в том случае, если он будет активно эксплуатироваться. Я думаю, что как только самолет будет эксплуатироваться, появятся все ремонтные мастерские. Может быть, они появятся еще до того, как МС-21 будет активно использоваться. Без данных центров эксплуатация авиатехники, конечно, невозможна.
Фото: irkut.com
Виталий Соколовский сообщил, что для того, чтобы машиной МС-21 серьезно заинтересовались за границей, она должна начать использоваться в России.
Должно пройти какое-то время — год-два — чтобы самолетом заинтересовались. Самолеты Airbus и Boeing тоже не сразу покупались, к ним относились очень осторожно. Их начали закупать, когда эти машины показали себя внутри тех стран, где они производились. Точно такая же ситуация и с МС-21.
В экспертной среде активно обсуждается вопрос того, что МС-21 сможет составить конкуренцию иностранным авиалайнерам Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Эти машины находятся в одной коммерческой нише с МС-21. Соколовский считает, что российскому авиалайнеру по силам составить конкуренцию иностранным самолетам.
Я думаю, что если он будет выполнен в той конструкторской задумке, которая была, будет отвечать всем необходимым требованиям, иметь те летные и технические характеристики, которые предполагались изначально (хотя бы близкие к ним характеристики), — то это будет весьма конкурентоспособный самолет. Он сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus.
«В конечном итоге МС-21 может даже выместить часть иностранных машин. А может быть, российский авиалайнер заменит Boeing и Airbus полностью. Все возможно, не исключаю такого варианта», — заключил эксперт.