Генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов дал эксклюзивное интервью «ПолитЭксперту». По его словам, новый российский гражданский авиалайнер МС-21 является современной машиной, которая лучше Sukhoi Superjet 100 и сможет составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.
Вчера стало известно, что Азербайджан заинтересовался в покупке 10 самолетов МС-21. Соответствующий контракт может быть подписан в 2017 году. Также существует соглашение о продаже 10 авиалайнеров египетской авиакомпании Cairo Aviation. По словам Попова, у нового российского самолета отличные экспортные перспективы.
«Это современный самолет, машина XXI века. Я считают, что МС-21 намного лучше, чем Superjet 100. У самолета Сухого есть определенные проблемы, а у МС-21 их быть не должно. У нас также был хороший самолет Ту-334, который был испытан, прошел сертификацию, но, к сожалению, не пошел в серию. Фактически МС-21 является аналогом, продолжением линейки самолетов данного назначения.»
Эксперт отметил, что при изготовлении МС-21 будут применяться современные технологии.
«Есть новые материалы, например, углепластик. Композиты будут использоваться достаточно широко. Также применены новые легкие и прочные металлические детали. В целом самолет примерно на 35% будет состоять из новейших материалов. Благодаря этому МС-21 будет проще в эксплуатации, чем многие другие самолеты.»
Фото: vzglyadpenza.ru
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и западные машины Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Владимир Попов считает, что российский самолет может составить им конкуренцию.
«Тот же Boeing 737 является самолетом 70-х годов прошлого века. Сейчас он просто модернизируется, дорабатывается с учетом эксплуатационных особенностей. Устраняются многочисленные недостатки, выявленные во время полетов. МС-21 изначально учитывает данные недостатки, поскольку это самолет сегодняшнего дня. Он был спроектирован 7-10 лет назад, а сегодня доведен до эксплуатационного состояния. Его готовят к полетам и сертификации.»
По словам Попова, российские компании перенимают опыт конкурентов, тем самым обеспечивая себе преимущество.
«Российским конструкторам было легче его создать таким, каким требуется на сегодняшний день. Не потому, что наши конструкторы очень умные и смогли заглянуть на 30 лет вперед, а просто потому, что они смогли учесть те недостатки, ту наработку, которая была на тех же Airbus A320 и Boeing 737. Так что нам удобно идти по следу, причем тут нет ничего зазорного, что мы перенимаем опыт компаний и конструкторских бюро. Собственно, раньше и они использовали наш опыт, это все взаимно. Это правильный подход, который изначально обеспечивает нам шаг вперед. Я считаю, что МС-21 является одновременно конкурентоспособным с самолетами Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.»