RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Экспериментальные > Россия » Реактивный Ла-168: незаурядный истребитель Лавочкина

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.08.2016, 16:32 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Реактивный Ла-168: незаурядный истребитель Лавочкина
ezup
ezup вне форума



После окончания Второй мировой войны советские инженеры продолжили разрабатывать новые образцы военных самолетов.

Специалисты должны были в кротчайшие сроки решить важнейшую задачу — создать первый турбореактивный истребитель. В результате конструкторский коллектив ОКБ-301, возглавляемый Семеном Лавочкиным, начал работу над самолетом Ла-168.

В 1946 году британское правительство позволило компании Rolls-Royce продать в Советский Союз несколько десятков турбореактивных двигателей Nene и Dervent-V. Уже после первых сообщений о возможной сделке специалисты ОКБ-301 приступил к созданию самолета для этих силовых агрегатов.

Самого двигателя в распоряжении советских специалистов не было, поэтому конструирование проходило на основе технической документации. Схема Ла-168 была иной, чем у созданных ранее в этом коллективе самолетов. Лавочкин решил отойти от реданной схемы, в результате чего машина представляла собой высокоплан со стреловидным крылом, причем силовой агрегат располагался в хвостовой части.

Фюзеляж Ла-168 состоял из двух частей. Лобовой воздухозаборник переходил в два воздушных канала, которые огибали кабину пилота. В хвостовой части располагались тормозные щитки. Кабина была герметичной, при этом летчик имел возможность катапультироваться.

Трехколесное шасси убиралось в фюзеляж. Самолет имел четыре топливных бака общей емкостью 1430 литров, а также под фюзеляжем можно было подвесить сбрасываемый бак на 610 литров. Вооружение Ла-168 состояло из двух авиапушек НР-23 и одной Н-37, которые располагались в нижней носовой части.


Фото: airwar.ru

Как показали заводские испытания, ОКБ-301 удалось создать хорошую машину. Ее скорость составляла более 1000 км/ч, практический потолок — 14,5 км, дальность без подвесного бака — 1500 км. Истребитель быстро набирал высоту, был устойчив во всех режимах полета, выполнял фигуры высшего пилотажа, отличался высокой маневренностью. Шасси позволяли самолету взлетать и садиться на аэродромы не только с бетонной, но и с грунтовой полосой.

Первый полет Ла-168 состоялся в 1948 году, а менее чем через год машина успешно прошла государственные испытания. Было рекомендовано принять самолет на вооружение, однако, несмотря на все усилия Лавочкина, в серию пошел истребитель МиГ-15.

Во-первых, летчики уже приступили к освоению МиГ-15, во-вторых, руководство ВВС решило унифицировать парк истребителей и не принимать на вооружение два аналогичных типа машин, в-третьих, Ла-168 был более сложен в производстве.

Ла-168 остался опытным экземпляром, но специалисты ОКБ-301 получили уникальный опыт проектирования истребителей данного типа. Развитием этого проекта послужил самолет Ла-176, который в пикировании впервые превысил скорость звука.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Реактивный истребитель Me.262: позор и деградация люфтваффе ezup История мировой авиации 4 17.08.2019 23:41
Не-162 Salamander – реактивный «народный истребитель» Третьего рейха ezup История мировой авиации 0 16.05.2018 17:36
Реактивный «Кит» в небе Кореи. Истребитель F3D «Скайнайт» ezup История мировой авиации 0 13.05.2016 11:38
Первый реактивный истребитель США ezup История мировой авиации 0 25.08.2015 13:41
Первый реактивный истребитель Америки ezup Видеосалон 0 03.05.2011 01:21