RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > ВПК » Мировой рынок бронированных машин. Часть 3

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.07.2016, 11:13 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Мировой рынок бронированных машин. Часть 3
ezup
ezup вне форума


Бронемашина BUSHMASTER PMV компании Thales Australia

Азиатско-Тихоокеанский регион

Азиатско-Тихоокеанский регион по прогнозам в следующие десять лет станет основной зоной роста рынка бронированных машин. Австралия, Китай, Индия, Малайзия, Новая Зеландия, Пакистан, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Тайвань и Таиланд – все эти страны запланировали или уже реализуют крупные программы разработки и закупки бронированной техники. Подавляющая часть потребностей составляют тактические грузовые автомобили, основные боевые танки (ОБТ) и бронетранспортеры.


Проект Австралии под обозначением Project Land 400 Phase 2 является крупнейшей программой закупок вооружений австралийской армии. В сентябре 2015 года компании BAE Systems и Patria (Saab поставляет основные подсистемы и осуществляет эксплуатационную поддержку) объединились для того, чтобы предложить разведывательную машину AMV35 8x8 Combat Reconnaissance Vehicle (CRV), тогда как Rheinmetall и Northrop Grumman предложили новый вариант BOXER 8x8. По программе Land 400 в период с 2020 по 2025 годы будет заменен армейский парк БТР M113AS4, ASLAV и бронеавтомобилей BUSHMASTER. Первые машины CRV поступят к 2021 году, а начальная боевая готовность намечена на 2023 год. На данный момент необходимо примерно 1100 машин, хотя это количество может быть и сокращено. Все претенденты гарантируют, что большая часть работ по программе Land 400 будет проведена в стране. Точно также, машина Supacat EXTENDA HMT, по которой Австралия подписала контракт стоимостью 98 миллионов долларов на 89 машин для сил специальных операций, будет изготавливаться на местных предприятиях.

По программе модернизации Land 121 австралийское правительство закупит 7500 машин в легком, среднем и тяжелом вариантах. Реализация проекта Land 121, также известного как Project Overlander, была поручена компании RMMV Australia, с которой в 2013 году был подписан контракт на поставку Силам обороны Австралии 2500 машин тылового обеспечения. Примерно 2500 грузовиков было заказано в рамках Этапа Phase 3B, в соответствии с которым они будут поставляться с 2016 по 2020 год.

Австралийская армия заказала 1052 бронемашин BUSHMASTER PMV у компании Thales Australia. Компания получила несколько экспортных заказов на машины BUSHMASTER, включая 86 для голландской армии, 30 для Великобритании, тогда как Ямайка заказала 12, а Япония 4 машины.

Бангладеш в настоящее время реализует многолетнюю программу обновления бронетехники, которым предусматривается модернизация устаревших основных боевых танков (ОБТ) T-54/Type 59 и Type 69.

Интерес к рынку Индии снижается последние три года, поскольку неповоротливый менталитет ведет к утомлению и апатии потребителей, которые недовольны тем, как выполняются долгосрочные контракты, а также бюрократической волокитой, сдерживающей технический прогресс. Хотя рынок Индии до сих пор популярен и остается приоритетом для большей части производителей бронированных машин (БМ), но негативные тенденции здесь всё же наметились. К большому восхищению промышленности и удивлению некоторых аналитиков Индия начала программу по перспективной боевой машине пехоты FICV (Future Infantry Combat Vehicle). Это самая крупная индийская программа по наземной системе за всю историю страны. Будущее FICV было неопределенным еще относительно недавно, но индийское министерство обороны наконец-то выпустило документ, в котором пригласило 10 компаний для представления своих проектов. Ожидается, что правительством Моди на замену устаревшим паркам БМП-1 и БМП-2 будет закуплено до 2610 машин FICV, за которые будет заплачено 10 миллиардов долларов. Индийские оборонные компании, включая Bharat Forge и Ashok Leyland, будут участвовать в тендере в рамках инвестиционной программы «Делай в Индии». Но уж очень велика вероятность победы государственного военного завода Ordnance Factory Board. Министерство обороны профинансирует примерно 80% стоимости двух прототипов FICV, один из которых будет отобран для серийного производства после двухлетних эксплуатационных испытаний. Две претендента на программу FICV будут отобраны к концу 2016 года, и каждый из них в 2017 году изготовит опытные образцы новой машины. С целью разделения экономических выгод от контракта победителю будет выдан заказ на изготовление 1566 машин FICV, тогда как занявшая второе место компания изготовит оставшиеся 1044 платформы.

Индия также планирует приобрести 1657 танков T-90 не позднее 2025 года, из них 1000 будет изготовлено по лицензии на местных площадях.

В 2015 году Индонезия выбрала Укроборонпром для поставок плавающего бронетранспортера БТР-4 8x8 с общим количеством 50 машин. Местный БТР ANOA 6x6, разработанный и изготавливаемый индонезийской компанией PT Pindad, пользуется достаточно хорошим спросом, поскольку с 2009 года был продан в Малайзию, Ирак, Непал, Оман и Бангладеш.

Индонезия также заказала 28 модернизированных БМП MARDER 1A3 у компании Rheinmetall. В декабре 2012 года был подписан контракт еще на 14 машин. Еще восемь БМП MARDER 1A3 будут поставлены на запасные части. Последняя партия из шести MARDER 1A3 была получена Индонезией в сентябре 2015 года.


PEACEKEEPER PRV (слева) сингапурской армии примет на себя задачи бронемашины V200 по обеспечению защиты и безопасности лагерей и ключевых объектов островного государства. Бронемашина V200 будет выводиться из эксплуатации постепенно, начиная с 2016 года

Вследствие роста напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе министерство обороны Японии запросило увеличение расходов на 2,4%, что в цифрах составляет 47,25 миллиарда долларов. В бюджетном запросе Япония предусмотрела получение бронетранспортеров общей стоимостью 7,4 миллиарда долларов, которые должны сменить устаревшие бронетранспортеры Type-96. Япония также купит плавающие десантные машины AAV7 производства BAE Systems с целью выравнивания баланса сил с Китаем по машинам этого типа. Развитие Японией амфибийных сил объявлено приоритетным направлением как следствие масштабных планов Китая по модернизации своей военно-морской составляющей. Японские силы самообороны хотят также получить командно-штабные и эвакуационные машины, поскольку хотят организовать новое подразделение по подготовке десантных операций. Впрочем, Япония еще должна дать добро на разработку и закупку плавающей десантной машины, которая будет стопроцентно японской. Машина РХБ-разведки также входит в бюджетный запрос.

Одновременно с усилением своих парков плавающих машин и машин средней и легкой категорий японские силы самообороны сокращают тяжелую бронетанковую технику с примерно 700 ОБТ до почти 300 единиц. Танк Type 10 продолжает вызывать интерес у японской армии, которой на данный момент необходимо в общей сложности 97 машин, что значительно меньше первоначальных планов по закупке более 500 машин. В 2010 году японцы заказали 13 танков Type 10, в 2011 году еще 13 машин и в 2012 году 16 машин; на сегодняшний день изготовлено 80 таких танков.

Компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) будет головным изготовителем самоходного орудия Manoeuvre Combat Vehicle (Type 16); первые машины как ожидается, поступят на вооружение японской армии в 2016 году после расширенных испытаний. На 2016 финансовый год министерство обороны запросило финансирование еще 36 установок Maneuver Combat Vehicle (MCV) к поставленным четырем машинам и ранее заказанным 99 установкам. Японские ВВС имеют потребность в 60 новых транспортных самолетах Kawasaki C-2, которые имеют дальность полета 3023 морских мили с грузом 30 тонн. Один C-2 может перевезти одну машину MCV с экипажем и боекомплектом. Для переброски на удаленный остров одного дивизиона из 12 установок MCV может понадобиться 20 и более самолетов C-2. Кроме того, заказаны четыре бронеавтомобиля BUSHMASTER PMV.

Самый крупный в Малайзии производитель бронированных машин – компания Deftech успешно реализует проект по БТР AV8 8x8, который представляет собой многоцелевую многозадачную колесную БМ следующего поколения. Проект, базирующийся на бронетранспортере PARS 8x8 турецкой FNSS, реализуется в сотрудничестве с этой же компанией. Квалификационные испытания были проведены в прошлом году и первые 8 машин поставлены малазийской армии в декабре 2014 года, а в 2015 году поставлено еще 19 машин. До конца 2016 года должно быть поставлено еще 56 БТР AV8. До 2018 года ожидается поставка в общей сложности 257 машин в 12 вариантах. Платформа AV8 заменит парк устаревших машин, включая ББМ SIMBA (6x6) и CONDOR (4x4).

Хотя внутренний рынок Пакистана начинает наращивать обороты, доля импорта военной продукции остается очень большой, составив 4% от мировых поставок вооружений в 2014 году. В последние годы правительство не очень охотно закупало машины из излишков других армий, но в сентябре 2014 года Конгрессом США был одобрена продажа 160 машин Navistar MaxxPro категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств). Также в прошлом году были подписаны контракты на производство четырехколесных ББМ компании GD DRAGOON и китайской восьмиколесной ББМ VN1. О состоянии пакистанской промышленности красноречиво говорит следующий факт: контракт на производство государственным предприятием Heavy Industries Taxila бронемашины BURRAQ MRAP по имеющимся сведениям из-за отсутствия средств не был подписан и был заменен импортом машин MaxxPro.

На торжественной церемонии в июле 2015 года министр обороны Сингапура представил новые бронированные машины. Новый защищенный бронеавтомобиль PEACEKEEPER Protected Response Vehicle (PRV), который заменит БМ V200 (поэтапный вывод из эксплуатации начнется с 2016 года), был разработан армией и Агентством оборонных исследований DSTA. Он представляет собой модификацию бронемашины HIGUARD MRAP производства французской компании Renault Trucks Defense. На PEACEKEEPER устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) с возможностью установки трех разных систем оружия: 40-мм автоматический гранатомет, 12,7-мм пулемет и 7,62-мм пулемет.

В августе 2015 года Сингапур праздновал 50 лет независимости, по случаю чего был проведен военный парад, на котором были представлены 177 машин и платформ сингапурских ВВС, полиции и войск гражданской обороны. Вслед за PEACEKEEPER на вооружение сингапурской армии была поставлена бронированная инженерная машина LEOPARD 2 AEV (L2-AEV), разработанная компаниями Rheinmetall и RUAG Defence на базе шасси ОБТ LEOPARD 2. Новая армейская санитарная машина на базе доработанного шасси Ford 550 также была принята на вооружение. Понятно, что машина может быть модернизирована за счет установки дополнительной брони для защиты от пуль и осколков. Также впервые были показаны новые варианты гусеничного сочлененного вездехода BRONCO, включая машину, оборудованную модулем с удлиненными зарядами разминирования и еще одну машину с выдвижной коммуникационной антенной.

На вооружении сингапурских вооруженных сил состоят 136 бронемашин TERREX AV-81, а в сентябре 2015 года компания ST Kinetics представила новейшее дополнение к этому семейству проверенных бронированных платформ. Продвинутая бронемашина TERREX 2 с колесной формулой 8х8 сочетает мобильность, инновационные решения повышения живучести и сетецентрические возможности, способствующие более четкой слаженности вооруженных сил. Бронемашина TERREX 2 компании ST Kinetics уже имеет преемника в лице новейшего варианта TERREX 3. Это самый инновационный проект на сегодняшний день, обладающий высокой летальностью и живучестью как на суше, так и на воде. Двойной V-образный корпус TERREX 2 и TERREX 3 отлично защищает от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) при этом максимальный позволяет увеличить объем обитаемого отделения без ущерба для полезной грузоподъемности машины. Интеграция продвинутых решений в сфере ветроники, как например настраиваемые сенсорные дисплеи водителя на приборной панели, всеракурсная система наблюдения, система вождения с закрытыми люками и навигационная система, позволяют значительно повысить уровень ситуационной осведомленности экипажей бронемашин TERREX 2 и TERREX 3 при работе с закрытыми люками.

Оборонная промышленность Южной Кореи достаточно развита и активно экспортирует технологии с целью получения хорошей выручки от их продажи, но при этом не забывает и своих военных. ОБТ K2 BLACK PANTHER в 2016 году начинает менять предыдущую модель – танк K1. Южнокорейская армия выдала начальный заказ на 100 машин, хотя предусмотрен опцион еще на 400 танков. Началось серийное производство ОБТ K2, при этом уже несколько лет серийно выпускается БМП K21. Планируется, что 450 плавающих БМП K21 Next Generation IFV (NIFV) заменять боевые машины пехоты серии K200.

Государственный Институт оборонных технологий Таиланда показал БМ Black Widow SPIDER 8x8, разрабатывавшуюся в течение последних нескольких лет. Компания Ricardo и Институт завершили начальный этап технологической разработки этой машины и перешли к следующему этапу. Машина будет иметь V-образный корпус и уровни защиты, соответствующие Уровню 4 стандарта STANAG. Она будет соответствовать потребностям таиландской армии по перспективным бронированным машинам, куда входят 200 ОБТ, которые должны быть закуплены до 2018 года. Страна также заказала 21 многоцелевую бронированную машину First WIN 4x4 Armoured Multi-Purpose Vehicle (AMPV) компании Chaiseri и, по меньшей мере, 240 БТР-3E1, которые поставляются из Украины (на данный момент поставлено 187 штук). Запланирована модернизация легкого танка SCORPION. Кроме того, было получено 10 украинских танков T-84 ОПЛОТ-M, но в связи со срывами поставок Таиланд купит только еще 40 таких танков (хотя было заказано 200 штук), а контракт на 150 танков был передан Китаю, который поставит свои танки MBT 3000.



Таиландская бронемашина Black Widow SPIDER 8x8

В настоящее время Вьетнам запланировал модернизацию своих бронетранспортеров M-113.

Северная Америка


Американские солдаты заряжают 12,7-мм пулемет, установленный на ОБТ M1A2 SEPv2 ABRAMS во время учебных стрельб в Германии в ноябре 2015 года. Эти стрельбы стали кульминационным моментом учений Combined Resolve V, в которых приняли участие более 4600 военнослужащих из 13 стран НАТО и стран-партнеров

Несмотря на высокую конкуренцию, ограничения бюджета и проблемы с контрактами в последние годы, Соединенные Штаты Америки по прежнему считаются одним из самых привлекательных региональных рынков для большинства компаний оборонной сферы.

В новом легком бронеавтомобиле JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) хорошая защита машины категории MRAP совмещена с внедорожными характеристиками и маневренностью небронированного полноприводного автомобиля. Компания Oshkosh в этом проекте конкурировала с консорциумом, возглавляемым Lockheed Martin и компанией AM General. Все три участника в 2014 году поставили в армию для оценки по 22 прототипа, при этом вложив миллиарды долларов в инфраструктуру нового проекта. И, наконец, в августе 2015 года победителем была названа компания Oshkosh. В марте 2016 года компания начала выполнение контракта на изготовление первой партии 657 машин. По первоначальному контракту Армия и Корпус морской пехоты закупят в соответствии с текущими планами в общей сложности 16901 машину, а решение о полномасштабном производстве примет министерство обороны в 2018 финансовом году. Прежде всего, будет выпущено 5500 машин проекта JLTV для морской пехоты. Начальная боевая готовность для морской пехоты запланирована на 2018 год и завершение развертывания на 2022 год. Армия же рассчитывает получить первые машины в 2018 году. Закупки армии продлятся примерно до 2040 года; в результате значительная часть парка тактических автомобилей будет заменена новыми машинами в количестве 49099 штук.


Победителем проекта по легкому тактическому бронеавтомобилю JLTV стала компания Oshkosh


На выставке AUSA 2015 компания Rafael показала легкий вариант комплекса активной защиты TROPHY LV, установленный на бронеавтомобиль Oshkosh M-ATV. Этот КАЗ хорошо зарекомендовал себя при защите экипажей израильских танков от противотанковых ракет РПГ и других угроз с момента своего развертывания в августе 2009 года. На демонстрационный образец также установлен боевой модуль Rafael Mini SAMSON с противотанковыми ракетами SPIKE большого радиуса действия


БТР M113 является одной из самых распространенных гусеничных машин в мире; на фото БТР из 215-го артиллерийского дивизиона израильской армии. Израиль собирается заменить парк M113 машиной местной разработки EITAN 8x8, производство которой начнется в 2020 году

Программа по многоцелевой бронированной машине AMPV (Armoured Multipurpose Vehicle) осуществляется компанией BAE Systems, выигравшей контракт на этап разработки и подготовки производства EMD стоимостью 1,2 миллиарда долларов, после того как GDLS сняла свою кандидатуру в конкурсе. AMPV, которая должна заменить 2900 БТР M113, будет стоить Пентагону порядка 13 миллиардов долларов. После этапа EMD проектом AMPV предусматривается десятилетний цикл производства с объемом выпуска по 300 машин в год. Компания BAE поставит 29 гусеничных AMPV в пяти вариантах в следующие четыре года. Армия получит за 13 лет в общей сложности 2097 машин AMPV.

В сентябре 2014 года американская армия выпустила требование по трем легким бронемашинам с целью упростить переход к силам большей экспедиционной направленности и повышения уровня авиатранспортируемости. Эти три машины, MPF (mobile protected firepower), ULCV (ultra-lightweight combat vehicle) и LRV (light reconnaissance vehicle), были представлены на ежегодной армейской конференции в Форт-Бенинге.

По имеющейся информации, проект ULCV является наивысшим приоритетом армии. Платформу можно будет перевозить на подвесе вертолета или в самолетах транспортной авиации, например C-130 или C-17. Шесть компаний приняли участие в контрольных испытаниях в 2015 году с целью определения требований; автомобиль должен весить около 2 тонн и иметь запас хода до 300 миль.

Компания ST Kinetics в сотрудничестве с SAIC предложила свою машину TERREX 2 в рамках программы Корпуса морской пехоты по плавающей боевой машине Amphibious Combat Vehicle Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1); в ноябре 2015 года они получили контракт стоимостью 121,5 миллиона долларов на этап разработки и подготовки производства этой программы. Второй претендент на проект ACV 1.1 – компания BAE Systems получила контракт на сумму 103,8 миллиона долларов. Каждый участник поставит для испытаний по 16 опытных машин к концу 2016 года. Испытания будут идти весь 2017 года. Требование ACV появилось вследствие провала программы по боевой экспедиционной машине EFV (Expeditionary Fighting Vehicle), которая была начата с целью замены нынешних плавающих машин десанта AAV (Amphibious Assault Vehicle). После испытаний в рамках программы ACV 1.1 в 2018 году будет объявлен победитель на поставку 204 машин, тогда как по программе ACV 2.1 будет поставлено до 470 новых машин, но только уже гусеничных.

Разработка перспективной боевой машины Future Fighting Vehicle (FFV), пришедшей на смену закрытой программе Ground Combat Vehicle (GCV), будет идти в более взвешенной и осторожной манере по мере уточнения армией тех возможностей, которые она хочет получить, а также доступности технологий и их стоимости.

С 2009 года правительство Канады было не столь удачливо в реализации программ разработки и закупки бронетехники. Проект по машине ближнего боя CCV (Close Combat Vehicle) был в конечном итоге закрыт после нескольких лет неопределенности и недовольства канадского министерства обороны. Программу модернизации LAV III в настоящее время реализует компания GDLS-Canada (GDLS-C), получившая от государства контракт на модернизацию этих машин стоимостью 253 миллиона долларов. В октябре 2011 года компания GDLS-C получила свой начальный миллиард долларов на модернизацию 550 машин LAV III с опционом на модернизацию еще 80 машин. Первые 66 модернизированных машин были поставлены в 2013 году. По имеющейся информации, окончательно количество машин должно быть 616 штук. Правительство выдало в 2012 году компании Textron Systems Canada контракт на поставку канадской армии 500 тактических патрульных машин TAPV (Tactical Armoured Patrol Vehicle) и соответствующего долгосрочного материально-технического обеспечения. После решения проблем, связанных с мобильностью этого бронетранспортера, компания Textron в настоящее время начала поставку машин в армию. Также предусматривается опцион еще на 100 машин общей стоимостью до 534 миллионов долларов. Бронетранспортер TAPV, предназначенный на замену легких БМ COYOTE и патрульных машин RG-31, является частью более крупного проекта по семейству наземных боевых машин.

Кроме программы TAPV армия рассматривает развитие дополнительных боевых возможностей, начав работу по проекту модернизации своих средств ведения огня непрямой наводкой.

Латинская Америка

Многие страны Латинской Америки осуществляют программы по закупке бронетехники, но в большинстве случаев это скорее более легкие платформы для полувоенных структур, чем тяжелая бронетехника. Бронетранспортеры категории MRAP и с защитой от СВУ считаются приоритетным направлением для этих стран, до сих пор ведущих борьбу с местными партизанскими группировками, в то время как более маневренные и легкие платформы с баллистической защитой рассматриваются в качестве жизненно необходимых средств в рамках борьбы с наркобизнесом.

В последнее время Аргентина тратила оборонные средства на ремонт и модернизацию военной техники, включая финансирование Центра по модернизации, ремонту и конверсии бронетехники, который отвечает за модернизацию армейских БТР M113, тактических грузовиков UNIMOG 416 и танков TAM. На повестке дня стоит закупка легких бронеавтомобилей 4x4 и 4x2. Появившаяся информация о том, что Аргентина заинтересовалась бразильскими бронетранспортерами VBTP-MR GUARANI в варианте 8x8 и хочет заказать 14 машин, не имеет точных подтверждений, по всей видимости, до реальной сделки дело так и не дошло. Но с другой стороны, Аргентина окончательно оформила заказ в июне 2015 года на 110 колесных плавающих машин 8x8 VN-1 китайской компании Norinco. Аргентина по лицензии будет собирать эти машины на своей судоверфи Tandanor-CINAR.


Бронеавтомобиль GLADIATOR II компании Groupo Inbra Filtro с установленным ДУБМ Ares REMAX

Армия Боливии имеет на вооружении 36 легких танков SK-105 KURASSIER и 24 разведывательных машины EE-9 CASCAVEL, а также различные бронетранспортеры, включая M113, EE-11 URUTU, M9 Half-track, V-150 и Mowag ROWLAND (на службе полиции).

После нескольких лет подъема и крупных инвестиций в крупные программы модернизации оборонные расходы Бразилии в 2015 году были сокращены на 5 миллиардов долларов, что повышает риск задержек и неопределенных отсрочек этих проектов. Яркий тому пример – производство и поставки для бразильской армии плавающих БТР VBTP-MR GUARANI 6x6, проект по которым входит в более широкую программу модернизации военной техники. В начале 2014 года 33-й мотопехотный батальон получил первые 13 бронетранспортеров, он стал первым подразделением регулярной армии, получившим новые машины. В общей сложности будет изготовлено 2044 машины, поставки которых будут идти до 2030 года. Бронетранспортеры VBTP-MR заменят парк устаревших машин URUTU CASCAVEL. Задуманная армейским научно-техническим инновационным центром, новая машина была разработана совместно с итальянской компанией IVECO Defence. О первых экспортных заказах было объявлено в 2014 году, когда ливанская армия заказала первые 10 машин; в это же время началось также производство варианта 8x8 для морской пехоты. Совсем недавно министерство обороны отобрало в качестве претендентов местные компании Avibras Industria Aeroespacial и Iveco Veiculos de Defesa в качестве подрядчиков по программе по легкой многоцелевой защищенной машине VBMT-LR 4x4. В апреле 2016 года победителем была названа Iveco Veiculos de Defesa, которая получила контракт на производство первых 32 машин. Эти машины смогут удовлетворить неотложные потребности в миротворческих машинах; за первой партией может последовать две партии по 77 машин.


Производство БТР VBTP-MR GUARANI 6x6 массой 18 тонн для бразильской армии является одной из самых крупных программ закупки военной техники, ведущихся в настоящее время в Бразилии. На выставке LAAD 2015 был представлен бронетранспортер Iveco VBTP-MR с двумя новыми системами защиты от РПГ, Flexfense и Hybrid Slat Fence (HSF) разработки Plasan

С 2011 по 2015 год оборонные расходы Чили сократились с 4,2 до 2,6 миллиардов долларов. В секторе БМ армия в основном занимается обслуживанием и ремонтом, запасными частями, технологиями ночного видения и ночных боевых действий, системами целеуказания и разведки целей. Также много внимания уделяется развитию сети учебных центров с целью повышения уровня профессионализма и универсализма экипажей. Кроме танков LEOPARD 2A4 и LEOPARD 1V (из наличия греческой армии) чилийские вооруженные силы имеют на вооружении БМП MARDER и YPR-765, БТР M-113 A1/A2 и PIRANHA; морская пехота имеет также на вооружении новые легкие танки SCORPION и бронеавтомобили Mowag ROWLAND 4x4.

Оборонный бюджет Колумбии на 2015 год (включая полицию) был определен в 12,2 миллиарда долларов с возможностью его сокращения в последующие годы при достижении мирного соглашения с повстанческой группировкой FARC. Колумбийские военные купили в 2013 году 67 бронетранспортеров Textron COMMANDO Advanced 4x4, поставки которых были завершены в 2014 году. В мае 2014 году компания INKAS Armoured Vehicle Manufacturing объявила о том, что поставит колумбийской полиции четыре новых БТР INKAS HURON для выполнения тактических задач, в основном патрулирования границы.

Эквадор закупил венесуэльские многоцелевые машины TIUNA UR-53AR50. В апреле 2015 года армия получила грузовые автомобили серии 709 HOWO от китайской корпорации China National Heavy Duty Truck Import and Export Corporation (CNHTC) по программе эквадорского правительства стоимостью 81 миллион долларов.

Оборонный бюджет Мексики увеличился в 2015 году на 11%. В рамках этой стратегии министерство обороны начало в июне 2015 года программу закупки 105 новых БМ, а также программу модернизации имеющихся разведывательных бронемашин ERC 90 LYNX 6x6 компании Panhard Defense. В настоящее время мексиканская армия имеет на вооружении 207 бронемашин ERC 90, VBL 4x4, а также бронетранспортеры VCR 6x6. В 2014 году 2200 бывших американских бронеавтомобилей HUMVEE были проданы Мексике за 245 миллионов долларов. Рост выпуска коммерческих бронеавтомобилей в стране обусловлен высокими уровнями преступности в стране. Этот рынок бурно развивается, несколько местных и иностранных компаний построили сборочные заводы в Мексике. Рост продаж бронеавтомобилей для гражданского сектора выше, чем в других странах Латинской Америки, поскольку растет число преступных картелей и криминальных групп. Эта угроза может отрицательно повлиять на будущее мексиканской экономики.

Армия Парагвая имеет на вооружении от 6 до 15 легких и средних танков, а также парк БТР M-9 и EE-11 и модернизированных бронемашин EE-9 CASCAVEL.

В начале 2015 года министерство обороны Перу отрапортовало о приобретении 106 боевых машин и 10 ОБТ в рамках программы обновления армии Harpay Nina (огневая мощь). Проект является частью плана модернизации вооруженных сил Ugarte. Приоритет в нем отдается новым БМП, только пока не решено, колесным или гусеничным платформам. Вариантов здесь множество, например LAV III, YPR-765A1, MARDER 1, БТР-80, БМП-1/2, PANDUR, M113, испанский БТР BMR-600, БТР-80A и БМП-3. Кроме того, в мае 2015 года компания GDLS-C представила свои первые две бронемашины LAV-II CAYMAN 8x8 из 32 заказанных перуанской армией в 2014 году.

Уругвай имеет на вооружении некоторое количество танков, а в 2011 году у России купил для своей полиции бронеавтомобили ТИГР ГАЗ-233036 СПМ-2 4x4. В соответствии с новой программой помощи гражданскому населению (Operation Soldado Amigo) военнослужащие будут перебрасываться на легких и средних машинах в отдаленные городки для помощи местному населению в строительстве и других общественных задачах.

До сих пор, находясь не в ладах с США и их союзниками, Венесуэла продолжает строить отношения с противопоставляющими себя Западу Россией и Китаем, включая сделки с военным имуществом. В июне 2015 года Венесуэла получила из Китая первую партию из 557 военных бронемашин. В эту поставку вошли колесные БМ VN-4 4x4, машины разграждения ABV-1 и машины с водяными пушками WTC-1, а также 200 машин NG2629 6x6 компании Norinco. Планами предусматривается покупка в общей сложности 2106 машин военного назначения с 2009 по 2019 годы. Также для венесуэльского корпуса морской пехоты были поставлены китайские плавающие БТР VN-1 8x8 (экспортный вариант ZBL-09).


Доставленная в Венесуэлу и переданная морской пехоте Венесуэлы первая партия изготовленных по контракту 2012 года китайских колесных бронетранспортеров VN-1. 30.12.2014

Вывод

Многочисленные преимущества бронированных машин весьма убедительны, они незаменимы на поле боя. Благодаря этому мировой рынок держится на плаву и продолжает неуклонно восстанавливаться после экономического кризиса 2008 года. Впрочем, менее ясны перспективы компаний и отрасли национальной промышленности, связанные с производством бронированных машин. Если производители бронированных машин хотят соответствовать потребностям потребителей во всё более нестабильном мире, они должны быть способны создавать совместные предприятия и привлекать средства для того, чтобы финансировать новые научно-исследовательские проекты и строить новые производственные мощности.

Использованы материалы:
www.monch.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Перевод Alex Alexeev
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
впк


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мировой рынок бронированных машин. Часть 2 ezup ВПК 0 05.07.2016 10:36
Мировой рынок бронированных машин. Часть 1 ezup ВПК 0 04.07.2016 12:04
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3) ezup Автомобили военного назначения 0 07.08.2014 09:53
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3) ezup Автомобили военного назначения 0 07.08.2014 02:33
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 1 из 3) ezup Автомобили военного назначения 0 07.08.2014 02:31