Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.06.2016, 20:38 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Самолет Victor B Mk.1
ezup
ezup вне форума



Потребности в авиации, способной поражать объекты противника, расположенные на больших удалениях, в глубоком тылу противника возникла еще со времен рождения этого вида вооружения. Перед Второй мировой войной Наглядным примером возможности самолетов преодолевать огромные расстояния был первый в мире беспосадочный перелет советского самолета АНТ-25 под командованием Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку. Этот беспрецедентный по тем временам полет показал возможности авиации достигать поставленных целей.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны еще более наглядно продемонстрировали необходимость развития военной дальней авиации.

В первые дни после нападения фашистской Германии на СССР советская дальняя авиация совершила авиационные налеты на столицу германского Рейха. Такие действия имели замечательный эффект как с военной, так и с идеологической точки зрения.
В дальнейшем работы по созданию дальних бомбардировщиков проводились не только в СССР, но и в других странах мира. Имея положительный военный опыт, советские авиаконструкторы совершенствовали отечественную технику для защиты страны от внешней угрозы, которую представляла и бывшая союзница – Великобритания.

Так еще в 1946 году английские авиаконструкторы начали проектировать свой стратегический бомбардировщик, который, по их мнению, должен был достичь территории СССР для нанесения бомбовых ударов по важным военным и промышленным объектам страны.

Одним из первых стратегических боевых самолетов Великобритании был Handley Page Victor. Впервые машина совершила первый полет в 1952 году, и самоуверенные англичане поспешили назвать его «Victor» («Победитель»).

Работы по совершенствованию бомбардировщика велись на протяжении еще 6 лет и в 1958 году его приняли на вооружение королевских ВВС Великобритании. Эгоистичные английские конструкторы, вероятно, в борьбе за снижение веса боевой машины решили обеспечить средствами спасения, катапультными креслами, только часть экипажа многоместной машины. К эти счастливчикам относились только два летчика. Остальные члены экипажа считались не настолько важными персонами для авиации страны. Они должны были по старинке покидать падающий самолет через аварийные люки.
Избранные же могли катапультироваться на высотах полета до 15250 метров при скорости 800км/ч.

Испытания первых опытных образцов английской машины не обошлись без летных происшествий и катастроф, которые выявили непрочность конструкции самолета, а именно крепления крыла. Такая недоработка значительно притормозила процесс испытания и вынудила конструкторов усилить работы над машиной. После устранения всех недостатков 1 февраля 1956 года серийный бомбардировщик поднялся в небо. Конструкция была усилена. Машину оснастили турбореактивными двигателями (ТРД) «Сапфир-7» английского производства с тягой 4990 кгс.

Самолет состоял на вооружении Королевских ВВС как бомбардировщик до 1970 года. На его основе были созданы авиационные заправщики, летавшие вплоть до 1993 года. В общей сложности таких машин было выпущено 86 единиц.

Внешне Handley Page Victor B Mk.1 представлял из себя летающее крыло. Его двигатели были размещены в плоскости крыла и не имели характерных выступов. Это значительно увеличивало аэродинамические характеристики самолета. На законцовках крыльев имелись вертикальные шайбы, которые играли роль рулей направления. Хвостовая часть выполненная в виде небольшого киля, на которой расположено было горизонтальное оперение для управления по направлению. Английская машина отличалась от своих иностранных собратьев отсутствием привычного выступа фонаря кабины экипажа.

По своим показателям, самолет Великобритании, ничем не уступал, уже существовавшим к тому времени советскому М3 (Мясищева) и американскому В-52В. Они могли преодолевать расстояние в 8500 – 9000 км. Кроме этого Handley Page Victor B Mk.1 имел высоту полета, которая превосходила иностранных конкурентов. Это стало возможным благодаря мощным и экономичным двигателям самолета, облегченному весу, за счет отказа от оборонительного вооружения и улучшенным аэродинамическим показателям.


Работая над усовершенствованием самолета, конструкторы внесли ряд дополнений в его оборудование. Так на него была установлена аппаратура РЭБ, оборудование для фоторазведки. Одновременно с этим проводились испытания ракетных ускорителей, которые позволяли сократить разбег самолета на 500 метров, что позволило увеличить массу машины на взлете до 86000 кг.

Удачно выбранная конструкция Victor B Mk.1 дала возможность конструкторам фантазировать над дальнейшими вариантами применения самолета. Рассматривалось и транспортное использование самолета, но данные предложения не были приняты во внимание военными, и планы конструкторов так и не были реализованы.

Стратегический бомбардировщик был выполнен по схеме центроплана. С расположением крыла посередине фюзеляжа, который состоял из трех частей. В первой располагалась кабина экипажа и отсек с оборудованием. Вторая, центральная часть, включала в себя двигательный отсек, в котором были расположены 4 двигателя.

Задняя хвостовая часть самолета имела форму буквы Т. Шасси самолета убирались непосредственно в нижнюю часть фюзеляж машины. а в верхней располагался отсек с вооружением, в которое могло подвешиваться бомбовое вооружение или 1 ядерная бомба. Общая загрузка авиабомбами могла весить 10 тонн.

Самолет имел прекрасное по тем временам прицельное оборудование, позволявшее экипажу выходить на цель с точностью до 450 метров.
Наравне с этим английский стратег был бессилен перед истребительной авиацией противника, поскольку не имел оборонительного вооружения, что делало его уязвимым при воздушной атаке. Чтобы сделать его неуязвимым в воздухе, конструкторы решили сделать ставку на высотные характеристики.
В дальнейшем с возникновением необходимости Victor B Mk.1. был оснащен крылатой ракетой с дальностью пуска 230 км. Она подвешивалась во внутренний бомбоотсек и в походном состоянии немного выглядывала из нижней части фюзеляжа. Ракета могла запускаться с самолета на высоте полета 15500 метров и лететь к цели на скорости 2500 км/ч.

Англичане планировали оснастить самолет ракетами американского производства, у которых дальность пуска рассчитывалась в 1600 км и могла нести ядерный боевой заряд.

Но работы по созданию новой ракеты были прекращены, и тем самым самолет остался без ракетного вооружения и потерял свое основное боевое предназначение. Поэтому на вооружении королевских ВВС Великобритании стратегический бомбардировщик-ракетоносец был переоборудован в летающий танкер и эксплуатировался до 1993 года.

Летно-технические характеристики Victor B Mk.1:
Размеры: размах крыла – 33,3 м., длина – 34,5 м., высота – 9,2 м.
Площадь крыла – 220,0 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 72 540 кг., максимальная взлетная – 86 260 кг.
Тип двигателя – 4 ТРД Армстронг Сиддли «Сапфир» A.S.Sa.7, тяга – 4х5000 кгс.
Максимальная скорость – 925 км/ч.
Дальность полета – 7 000 км.
Практический потолок – 15 500 м.
Экипаж – 5 человек.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стелс-самолет JH-7B ezup Самолеты 5 поколения 1 23.09.2016 15:44
Су-10 / самолет Е ezup Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты 0 17.04.2013 02:55
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77 ezup Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты 0 17.04.2013 02:51
Самолет 64, Ту-64 / Ту-10 ezup Тяжелые бомбардировщики 0 17.04.2013 01:07
Самолет «150» ezup Россия 0 23.12.2011 09:07