Патрульный корабль проекта 22460Э спроектирован на базе существующего пограничного корабля проекта 22460 класса «Рубин». Корабль проекта 22460Э предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной государственной границы задачей корабля такого класса является борьба с терроризмом и морским пиратством.
Патрульные корабли проекта 22460Э обладают высоким экспортным потенциалом за счет сбалансированного состава вооружения и технических средств, а также большого объема инновационных технологий, применяемых в процессе строительства. На борту кораблей имеется взлетно-посадочная площадка для легкого вертолета, в кормовой части расположен многофункциональный ангар, предназначенный для размещения различных спецсредств и оборудования, с наклонным слипом для установки быстроходного жестко-надувного катера. В состав вооружения входят 57-мм артиллерийская установка А-220М или 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630М и две 14,5-мм морских тумбовых пулеметных установки.
Внешний облик кораблей проекта 22460Э проработан с учетом технологии «стелс». Корабли имеют высокий модернизационный ресурс: в случае необходимости состав ударного и противолодочного вооружения может быть существенно расширен. Применение технологий электронного 3D-моделирования начиная с самых ранних стадий проектирования обеспечивает рациональное размещение механизмов и систем в корпусе, а также высокую ремонтопригодность кораблей. Одной из основных особенностей этих кораблей является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета или беспилотного летательного аппарата вертолетной схемы (БЛА), для которых может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что и ангар, и хранилище авиационного топлива на 8 тонн удалось разместить на кораблях водоизмещением всего около 700 тонн.
Еще одной важной особенностью рассматриваемых кораблей является наличие в их кормовой части наклонного слипа и многофункционального ангара. На слипе размещается быстроходный жестко-надувной катер. Ангар предназначен для размещения разнообразного оборудования - спасательного, водолазного, для мониторинга и защиты окружающей среды и т.п. Весьма важным моментом является высокий класс автоматизации кораблей: вахту в ходовой рубке несут от двух до пяти членов экипажа (в зависимости от режима), которые осуществляют управление всеми системами и механизмами корабля.
Патрульные корабли рассматриваемого проекта способны выполнять задачи в самых разных районах Мирового океана - предусмотрено даже их плавание в молодом и битом льду толщиной до 20 см. Конструкторы Северного ПКБ учли и особенности службы этих кораблей в шхерных районах, в условиях ограниченной видимости (преимущественно в штормовую погоду), уделив особое внимание ходовым и маневренным качествам.
http://www.dogswar.ru/