Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.01.2016, 14:02 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Тяжелая боевая машина пехоты HIFV для Эмиратов
ezup
ezup вне форума


Первый прототип тяжелой БМП Heavy Infantry Fighting Vehicle на базе компонентов танка OF-40 с установленной башней от российской БМП-3

В конце 2005 года бельгийская компания SABIEX получила контракт стоимостью 12 миллионов евро от Объединенных Арабских Эмиратов на разработку новой тяжелой боевой машины пехоты Heavy Infantry Fighting Vehicle (HIFV) на базе компонентов итальянского основного боевого танка (ОБТ) OF-40.


Итальянский танк OF-40

ОАЭ в свое время закупили в общей сложности 36 ОБТ OF-40 плюс небольшое количество бронированных эвакуационных машин ARV на базе этого же шасси. Первые поставки прошли в 1981 году, все 40 машин, включая вариант ARV, были поставлены. К настоящему времени все они были заменены в боевых подразделениях французскими ОБТ Leclerc.

Первый прототип машины HIFV был изготовлен в Бельгии в 2007 году. Затем компания провела расширенные испытания машины в ОАЭ, но серийное производство машины HIFV так и не началось.

Работы по доработке на основной производственной линии планировалось вести на мощностях эмиратской компании Al Badie Group (ABG), Defence Division.

Новая эмиратская машина HIFV состоит из нового корпуса, сваренного из листов броневой стали и компонентов, взятых с танка OF-40, включая комплектный силовой блок от компании MTU полностью всю ходовую часть.

По данным компании SABIEX, шасси имеет баллистическую защиту, соответствующую пятому уровню защищенности по стандарту STANAG 4569, тогда как днище обеспечивает защиту от противотанковых мин российской разработки TM-57.

В оригинальном ОБТ OF-40 силовой блок установлен в корме, но в машине HIFV он был перенесен вперед, что позволило освободить за ним место для боевого отделения.

Крыша корпуса у первого экземпляра HIFV была доработана с целью установки укомплектованной башни (боевого отделения) от российской БМП-3, которая в 90-х годах была закуплена ОАЭ в больших количествах.

Двухместная башня вооружена 100-мм пушкой, спаренной с ней 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. При установке этой башни в десантном отделении можно разместить всего четырех человек.

Десант осуществляет посадку и высадку через большую кормовую аппарель с силовым приводом. В ней также вырезана запасная дверь, открывающаяся вправо.

Подвеска торсионного типа, ведущее колесо расположено впереди, направляющее сзади, на каждом борту установлено по семь обрезиненных опорных катков и пять поддерживающих катков.

По данным SABIEX общая масса этой машины составила 45 тонн, в которую вошла полезная грузоподъемность 10 тонн, то есть башня с системами вооружения, экипаж и боекомплект.

Следует заметить, что полная масса HIFV зависит от типа установленной башни и получается, что с двухместной башней от БМП-3 массой примерно 3850 кг (в зависимости от комплекта бронирования) этот вариант самый тяжелый.

Опциональное оборудование включает вспомогательную силовую установку, систему кондиционирования, комплект защиты от ОМП и видеосистему, обеспечивающую круговой обзор и повышающую уровень ситуационной осведомленности.

Базовый вариант HIFV может быть адаптирован для широкого круга специализированных задач при минимальной модификации.

Хотя на прототип HIFV была установлена укомплектованная башня от российской БМП-3 понятно, что на серийные варианты БМП HIFV может устанавливаться другой боевой модуль или система вооружения.

Одним из возможных претендентов является компактная башня, вооруженная 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Она существенно легче российской башни и поэтому позволяет увеличить число мест в десантном отделении.


Шасси танка OF-40, доработанное эмиратской компанией Al Badie Group

Технические характеристики Heavy Infantry Fighting Vehicle
Экипаж: 2+12
Длина, габаритная: 8,50 м
Ширина, габаритная: 3,35 м
Высота, габаритная: 2,10 м
Масса
стандартная: 35000 кг
боевая: 45000 кг
Конфигурация ходовой части: гусеничная
Скорость максимальная: 60 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Подъем: 60%
Боковой склон: 30%
Двигатель: MTU MB838 Ca М501, дизельный, 830 л.с.
Трансмиссия: ZF4HP250, автоматическая
Подвеска: торсионные валы
Вооружение: Башня с 100-мм гладкоствольным орудием – пусковой установкой 2A70;
спаренная 30-мм пушка 2А72;
спаренный 7,62-мм пулемет
Приводы башни: электрические/ручные
У командира: есть
У стрелка-наводчика: есть
Углы горизонтального наведения: 360°
Углы вертикального наведения (вооружение направлено вперед): +75/-5°
Стабилизация орудия: вертикальная/горизонтальная
Приборы ночного видения: есть
Система защиты от ОМП: есть
Бронирование
корпус: стальная + навесная
башня: стальная + навесная

Использованы материалы:
www.sabiex.com
www.albadiegroup.com
www.wikipedia.org
www.army-guide.com

Автор Alex Alexeev
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Боевая машина пехоты БМП-2 ezup БМП и БТР 1 27.11.2023 11:39
Тяжелая боевая машина пехоты БМТ-72 (Украина) ezup БМП и БТР 0 07.06.2018 16:21
Тяжелая боевая машина огнеметчиков БМО-Т ezup БМП и БТР 0 03.04.2015 09:58
Боевая машина пехоты АБ-13 – первая тяжелая БМП на постсоветском пространстве ezup БМП и БТР 0 26.11.2012 10:32
Боевая тяжелая машина пехоты БTMП-84 ezup БМП и БТР 0 03.05.2011 12:05