RUFOR.ORG > Социум > Философия жизни > Метаистория » Является ли приравнивание фашизма и марксизма бугогой?

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.01.2016, 18:15 #1   #1
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
Question Является ли приравнивание фашизма и марксизма бугогой?
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Представим себе, что государственное устройство может меняться по квантовым законам. В качестве грубой модели рассмотрим атом. Электрон вращается вокруг ядра на какой-нибудь устойчивой орбите, если государственное устройство меняется, электрон переходит на др. орбиту, при этом излучается или поглощается квант энергии.

Рассмотрим три такие орбиты: феодализм, централизованное некапиталистическое государство, в котором преодолены феодальные распри, капитализм, как показано на рисунке...



Тут я сознательно внес некоторую путаницу в термины , т. к. феодализм и капитализм - не государственное устройство, а общественный строй, однако будем исходить именно из соображений устойчивости.

Если быть более точным в терминах, то можно использовать термин устройство системы институтов, а государство - один из институтов. Феодализм как система институтов возникает наиболее стихийно, поэтому расположим его на более низкой орбите. Т. е. если система институтов рушится, электрон переходит на более нижнюю орбиту (при этом испуская квант энергии) и это может быть феодализм, если не будет построена какая-то др. система институтов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2016, 22:01 #2   #2
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Теперь рассмотрим молекулярную систему, состоящую, например, из двух государств. Допустим, в одном из государств есть институты, соответствующие централизованному государству или капитализму, а в др. нет. Однако, поскольку эти государства находятся в квантовом взаимодействии, то эта молекула может все еще иметь характер централизованного государства или капитализма, просто государство, в котором полноценных институтов нет будет использовать институты др. государства.
(Естественно, что государство, у которого система институтов есть, попросит в конечном счете у государства, которое этой системой пользуется, его коллекцию марок...)

Завершим на этом краткое вступление, предваряющее краткий экскурс в ту часть философии, кот. можно назвать марксисткой философией.
Т. е. проще говоря, попытаюсь остановиться на некоторых работах, относящихся к марксизму, но имеющих не идеологическое, не чисто политическое (лозунги), не организационное содержание, а философское...
Все это, конечно, в соответствии с моим имхо.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2016, 23:28 #3   #3
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

В качестве примера книги, которую мне не удается полностью отнести к философии является «Материализм и эмпириокритицизм», написанную в 1908 году.

/Источник/

Цитата
«Материя исчезает» — это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются, как относительные, присущие только некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания.
Это рассуждение в период становления квантовой механики, дальнейшее развитие которой пришло к представлению об частицах микромира (таких как электроны, протоны, кварки и т. д.), движение которых мы принципиально не в состоянии наблюдать непосредственно, хотя можем о нем судить по его косвенным результатам в макромире (таким как засвеченная фотопленка).
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 00:23 #4   #4
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Применим к этим частицам определение, данное в том же труде Лениным, которое с некоторыми оговорками имхо является вполне работающим.

Цитата
Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
Оговорка №1
«копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями» - конечно фотоаппарат тут совершенно не причем. Здесь имеется в виду «адекватно отображается», что следует из дальнейшего абзаца

Цитата
Вопрос о том, принять или отвергнуть понятие материи, есть вопрос о доверии человека к показаниям его органов чувств
Поскольку мы принципиально не можем адекватно отобразить нашими чувствами движение микрочастиц (даже если мы вооружимся приборами), то формулировка «материя исчезает» является правильной. Т. е. материя есть приближение и у нее есть границы применимости (диалектическое рассуждение).
Кроме того существование микрочастиц, движение которых подчиняется законам квантовой механики является первоосновой по отношению к зданию квантовой механики, т. е. метафизикой.
Как видим, и метафизика, если в ее качестве изначально не избирается набор спекуляций, может наряду с диалектикой быть методом.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 01:12 #5   #5
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Что же в данной книге не является философией, а является политикой?

Цитата
Новейшая философия так же партийна, как и две тысячи лет тому назад. Борющимися партиями по сути дела, прикрываемой гелертерски-шарлатанскими новыми кличками или скудоумной беспартийностью, являются материализм и идеализм.
Зададим некоторые вопросы.
Является ли преувеличенный материализм, абсолютизируемый материализм тем краеугольным камнем, на котором держится марксизм?
Является ли такой материализм краеугольным камнем в ленинских работах, без которого как то нарушился бы их логический ход, как то изменились бы выводы?

В соответствии с моим имхо существование объектов объективного мира ничуть не противоречит существованию объектов субъективного мира (к примеру, мысль), т. е. объектов, чье существование зависит от нашего сознания, и которые от этого не становятся сверхъестественными, а остаются вполне обыденными.
Постараюсь показать в дальнейшем, что ответ на оба вопроса является отрицательным.
Опять таки в соответствии с тем же моим имхо борьба против Католической церкви на Западе подчас приобретала монументальные размеры, одной из вех в этой борьбе было даже создание государства Ватикан, как мы все помним. Поскольку марксизм имеет западное происхождение, то в виде материализма в марксизм проник западный антикатолический секуляризм...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 01:40 #6   #6
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Все это пишется здесь не для того, чтобы как то принизить роль Ленина. Та же фраза о партийности философии является собственным позиционированием прежде всего политика, а не философа. Секуляризм - это нечто, унаследованное им от энциклопедистов, однако Ленин сыграл роль, сходную с ролью энциклопедистов во Франции не в области секуляризма, а в том, что благодаря ему у большевиков оказалось что то за душой, что позволило сыграть им конструктивную роль в создании советского государства. Я имею в виду прежде всего команду людей приведенную Лениным... Ленин выполнял работу политического деятеля, организатора, политолога (аналогичную нескольким телевизионным каналам) и т. д.

Однако, это вовсе не означает, что нет его трудов, относящихся собственно к философии.
Эти труды не столь превозносимы как «Материализм и эмпириокритицизм», но имхо имеющие бОльшую философскую значимость.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 02:36 #7   #7
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

К примеру, «ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ МАРКСИЗМА».

/Источник/

Цитата
Оно (учение Маркса) есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма.
С философской точки зрения немецкая классическая философия (не вся немецкая философия), английская политэкономия и французский утопический социализм являются первоисточниками для марксизма (хотя и не единственными), и, следовательно, к ним следует обращаться в случае возникновения сложностей.
Сама эта констатация является философски достаточно важной...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 03:41 #8   #8
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Материализм позволяет, к примеру делать краткосрочные количественные прогнозы, и более долговременные качественные оценки в экономике, в области медицины лечить очень широкий круг болезней, очень многое (но далеко не все) делать в естественных науках.
Поэтому «диалектический материализм» - это один из самых удачных терминов. Только если диалектика тут не усиливает материализм, не используется в качестве одного из способов доказать все что угодно, а ограничивает материализм для каждого практического случая.
(Что же касается исторического материализма, то в истории действительно некоторые вещи происходят объективно, особенно когда все доведено до такой плохой ситуации, когда уже никто не в состоянии ни на что повлиять)

Не менее удачным термином является «политэкономия». Тут специальный случай ограничения материализма со стороны политики (а следовательно со стороны субъективного мира). Экономика может работать с количественными расчетами как бы самостоятельно очень короткий период, можно использовать «чисто» экономические качественные оценки, которые будут иметь более долговременный характер (то, насколько это немало, показано в др. работе Ленина, которая будет здесь рассмотрена).

Французский утопический социализм - это самый субъективный источник марксизма. Многим может показаться, что это вообще не имеет никакого отношения к философии. Справедливое общество, которое неизвестно, можно ли создать и неизвестно будет ли оно жизнеспособно... Однако, если поступить противоположным способом и создать антиутопию - общество, в котором, к примеру, все негативные современного общества будут заострены, то мы получим концы отрезка, между которыми лежат реальные общества. В какой-то мере это представляется продолжением идей Платона и Аристотеля, классифицировавших общества по формам правления и разбивающим их на пары монархия - тирания, аристократия - олигархия, демократия - полития.
Для общества помимо формы правления и политического (читай политэкономического) строя создается третья ось, которая бы соответствовала таким понятиям как добро - зло, справедливость - несправедливость...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 04:07 #9   #9
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Другой работой, которую можно обоснованно отнести к философии, является «Империализм как высшая стадия капитализма».

/Источник/

Основанием, позволяющим придать этой работе ключевое философское значение являются слова самого Ленина, написанные им для русского предисловия:

Цитата
Брошюра писана для царской цензуры. Поэтому я не только был вынужден строжайше ограничить себя исключительно теоретическим — экономическим в особенности — анализом, но и формулировать необходимые немногочисленные замечания относительно политики с громаднейшей осторожностью, намеками, тем эзоповским — проклятым эзоповским — языком, к которому царизм заставлял прибегать всех революционеров, когда они брали в руки перо для «легального» произведения.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 04:33 #10   #10
meshagsheg
meshagsheg вне форума
Сержант
По умолчанию
meshagsheg
meshagsheg вне форума

Цитата
Итак, вот основные итоги истории монополий: 1) 1860 и 1870 годы — высшая, предельная ступень развития свободной конкуренции. Монополии лишь едва заметные зародыши. 2) После кризиса 1873 г. широкая полоса развития картелей, но они еще исключение. Они еще не прочны. Они еще преходящее явление. 3) Подъем конца XIX века и кризис 1900—1903 гг.: картели становятся одной из основ всей хозяйственной жизни. Капитализм превратился в империализм.
Эту цитату можно было бы сделать эпиграфом ко всей работе «Империализм как высшая стадия капитализма». Это добросовестное исследование продолжает быть актуальным и по сегодняшний день.

Тут необходимо сакцентировать внимание на некоторых терминах, встречающихся здесь. Слово господство практически всегда является синонимом феодализма, а слово реакция - по крайней мере в данной работе.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В ЕС фашизма нет, но в Эстонии восстанавливают памятники нацистам ezup Эстония 0 24.08.2018 19:25
Киссинджер: Целью Запада является разрушение России ezup США 1 20.08.2015 11:06
Секс является подходящей альтернативой физическим упражнениям ezup Секс рядом с нами 0 16.12.2013 22:32
Является ли наш мир адом? meshagsheg Философия жизни 33 04.10.2013 03:35
Плохой сон является причиной супружеских ссор ezup Он и Она 1 06.02.2013 12:08