Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
08.09.2015, 12:28 #1 | #1 |
|
Лётчики палубной авиации СФ завершили программу тренировок на тренажёре НИТКА
Пилоты корабельного истребительного авиаполка СФ завершили отработку навыков, необходимых при посадке на палубу, на тренажёрном комплексе НИТКА в Крыму и готовятся к возвращению на базу, сообщает
Тренажёр палубной авиации НИТКА в Крыму «За время тренировок на аэродроме Саки лётный состав выполнил полный комплекс поставленных учебно-боевых задач, в том числе около 400 упражнений, необходимых для выработки навыков посадки на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"», – рассказал Серга. «Лётчики выполняли тренировочные полёты на учебно-боевых самолётах Су-25УТГ и боевых Су-33, – добавил он. – В настоящее время машины подготовлены к перелету на аэродром Североморск-3 в Мурманской области». Использованы фотографии: |
|
08.09.2015, 12:33 #2 | #2 |
|
Re: Лётчики палубной авиации СФ завершили программу тренировок на тренажёре НИТКА
1. Командно-диспетчерский пункт 2. Стартовый блок БС-1 3. Трек паровой катапульты 4. Стартовый блок БС-2 (под ним паросиловая установка) 5. Блок аэрофинишеров БС-2−2 6. Место, зарезервированное для второй катапульты 7. Взлетно-посадочная полоса с трамплином ак устроена НИТКА НИТКА — это наземный прототип ударного авианосца, спрятавший глубоко под землю все три свои палубы. Отсеки этого «корабля» были выполнены так же, как у строящегося на стапеле Николаевского Черноморзавода авианосца. Правда, нет здесь комфортабельной кают-компании, спортивного зала и многого другого, предназначенного для быта моряков в условиях океанских походов. Все пространство под верхней палубой отдано технике. Главными новшествами, прошедшими отработку на нескольких блоках НИТКИ, были аэрофинишеры, разгонное устройство, трамплины и оптико-электронная система посадки «Луна-3М». Аэрофинишерами служат четыре сверхпрочных стальных троса, протянутых поперек кормовой части взлетно-посадочной палубы с интервалом в 13 м. Дополняют их аварийная цепь и нейлоновая сеть-ловитель на носовом срезе палубы. Сердце аэрофинишерной системы — тормозная машина, расположенная в специальном помещении под палубой. Этот мощный агрегат массой под 100 т основан на принципе вытеснения рабочей жидкости из тормозного цилиндра в гидроаккумулятор через клапан-дроссель, регулировка которого обеспечивает требуемое тормозное усилие на штоке цилиндра. Каждый трос аэрофинишера имеет свою тормозную машину. Тормозные цилиндры при почти полуметровом диаметре имеют длину 6 м. С их рабочими штоками через полиспасты соединены тросы. Самолет при посадке зацепляет специальным, размещенным в его хвостовой части гаком (крюком) трос и, приподнимая его примерно на 0,3 м над палубой, тянет за собой. Теперь в дело вступает тормозная машина, обеспечивающая в течение двух секунд остановку самолета на пробеге в несколько десятков метров. О количестве энергии, гасящейся тормозной машиной, можно судить по тому, что рабочая жидкость в ее цилиндрах всего за 2 с нагревается до 110 °C. Разгонным устройством служила разработанная ЦНИИСМ и изготовленная Пролетарским заводом в Ленинграде паровая катапульта. Всего было выполнено три аналогичных образца, два из которых предназначались для строящегося авианосца «Ульяновск». Третья катапульта испытывалась на НИТКЕ сама и участвовала в отработке аэрофинишеров. Катапульта, известная как изделие «Светлана-1М», представляла собой размещенный под верхней палубой собранный из секций щелевой цилиндр длиной 90 м и диаметром более полуметра. Жестко соединенный с поршнем катапульты челнок через щели в цилиндре и палубе выходит наружу, где должен сцепляться с носовым шасси стартующего самолета. Цилиндр снабжен сложной системой уплотнения щели, минимизирующей потери подаваемого пара, а также расположенным в концевой секции гидротормозным устройством. Этот также очень непростой агрегат обеспечивает остановку несущегося со скоростью 250 км/ч челночно-поршневого узла массой в 5 т после его отстыковки от шасси самолета или нагрузочной тележки. Тормозной путь при этом укладывается в 1,5 м. Рабочим телом катапульты служит перегретый пар, подаваемый из баллонов-аккумуляторов. Паропроизводящая установка выполнена на базе обычного корабельного котла с топкой, сжигающей ежечасно до 1 т мазута. На каждый «выстрел» катапульты расходуется до 800 кг пара. Кроме катапульты, пар используется и для работы других агрегатов НИТКИ. Отработанный пар направляется в конденсаторы, куда по 1,5-метровой трубе подается морская вода от специально для этого построенного водозаборника. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Летчики палубной авиации СФ будут проводить тренировки на комплексе НИТКА | ezup | Авиационные новости | 0 | 31.05.2018 21:00 |
ВМФ России откажется от полигона палубной авиации НИТКА в Крыму | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 06.04.2016 11:31 |
МиГ-29К – будущее российской и индийской палубной авиации | ezup | Истребители | 3 | 24.03.2016 00:19 |
Лётчики СФ начали тренировки в Крыму на тренажёре НИТКА | ezup | Авиационные новости | 0 | 13.07.2015 23:36 |
Изменит ли X-47 облик палубной авиации США? | ezup | Беспилотники | 0 | 08.09.2011 10:21 |