RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » МАКС-2015: санкции оказались бессильны перед отечественной авиацией

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 25.08.2015, 14:26 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию МАКС-2015: санкции оказались бессильны перед отечественной авиацией
ezup
ezup вне форума



Уже 12-й по счету Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что его посетят как минимум 400 тысяч человек. Специалисты для подписания контрактов на поставки авиационной техники и переговоров (первые три дня салон будет открыт только для официальных делегаций). Обычные граждане – посмотреть на достижения отечественного авиапрома и полеты пилотажных групп на самолетах и вертолетах. С 28 по 30 августа салон смогут посетить все желающие.

Несмотря на санкции, участие в российском авиасалоне подтвердили такие гиганты мирового авиапрома, как американский Boeing и европейский Airbus – их экспозиции традиционно будут одними из крупных. Европейцы представят в Жуковском новый дальнемагистральный A350 XWB. Этот самолет можно будет осмотреть на аэродромной экспозиции, а потом и оценить его в воздухе.

Российский гражданский авиапром рассчитывает на подписание контрактов и меморандумов по ближнемагистральному самолету Sukhoi Superjet-100 и находящемуся в разработке среднемагистральному МС-21.

Количество контрактов в этом году вряд ли изменится – большая их часть, как и два года назад, будет подписана между отечественными компаниями. И рекордная на МАКС-2013 сумма контрактов в 21,2 миллиарда долларов в этом году, скорее всего, не уменьшится. Здесь санкции сыграли только на руку отечественным производителям – из-за отказа от импортных комплектующих и, как следствие, увеличения собственных разработок и производства.

Из наиболее крупных контрактов – поставка 48 современных истребителей Су-35 для ВВС России. И если первый контракт на такое же количество этих крылатых машин, подписанный шесть лет назад, стоил 66 миллиардов рублей, то нынешний потянет уже на 100 миллиардов. Прицениваются к Су-35 и Китай, который планирует закупить у Сухого 24 таких истребителя. Впрочем, представители Поднебесной давно стали завсегдатаями российского авиасалона и охотно покупают нашу авиационную и другую технику. Да и до санкций Запада им нет дела.

Видимо, в Саудовской Аравии и Иордании тоже не разделяют мнение США и их союзников в отношении России. По крайней мере два короля – Салман (Саудовская Аравия) и Абдалла II (Иордания) на МАКС-2015 приедут. Первый уже давно проявляет интерес к экспортной версии российского оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э». В стране второго монарха уже производятся российские противотанковые гранатометы РПГ-32 и расширение планов военно-промышленного сотрудничества наверняка входит в планы короля.

Посетит МАКС-2015 и вице-президент Ирана Сурна Саттари – эксперты полагают, что с его стороны можно ждать предложений по поставкам российских ЗРК С-300. Среди новых делегаций будут в этом году и представители Чехии.

На МАКС-2015 планируется выставить 119 воздушных судов. В том числе и раритетные крылатые машины, многие из которых стали легендарными. Такими можно считать сверхзвуковой Ту-144 и экспериментальный Ту-155. Здесь можно будет увидеть в небе и на земле истребители времен Великой Отечественной И-15БИС, И-153, МиГ-3. Не менее легендарные военно-транспортные DC-3 («Дуглас»), поступавшие в СССР по ленд-лизу, совершили исторический перелет из США через Аляску и Сибирь, чтобы оказаться в Жуковском. На салоне две этих машины передадут в фонд Музея Вооруженных Сил России.

Зрелищной станет и воздушная часть праздника. Планируется показать в полете 81 воздушное судно. По традиции, наиболее яркой станет демонстрация мастерства восьми пилотажных групп. ВВС представят «Русские витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29, «Соколы России» на Су-30, «Беркуты» на вертолетах Ми-28, «Крылья Тавриды» (впервые) на Як-130. ДОСААФ выставит свою пилотажную группу «Русь» на L-39. Продемонстрируют мастерство в небе и две частные группы – российская «Первый полет» на Як-52, Як-54 и Piper RA-23 и латвийская Baltic Beer на L-39.

«Воздушное шоу, которое традиционно проходит на авиасалоне в Жуковском, это, конечно, зрелище, причем очень красивое, – говорит летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России Сергей Богдан, который первым поднимал в небо истребитель Т-50. – Но это не только внешние эффекты. Это и серьезная и кропотливая учеба для всех российских ВВС. Среди военных летчиков идет ротация, многие возвращаются в авиационные полки, передают опыт. Наработки пилотажных групп в манере ведения воздушного боя передаются в войска, молодые летчики учатся у асов пилотажа. Так что то, что увидит зритель, это еще и боевой потенциал всей нашей авиации».

В небе над Жуковским можно будет увидеть и новейшие версии отечественных истребителей МиГ-35С и Су-35С. Планируется также и летный показ прототипа истребителя 5-го поколения Т-50. Впервые покажут и морской вариант вертолета Ка-52 «Катран».

Что касается статичной экспозиции, то и здесь ожидается много новинок. Например, прототип гиперзвукового двигателя от Центрального института авиационного моторостроения, который способен разгонять летательные аппараты до скорости вплоть до 9000 километров в час. Будет представлен макет новой ракеты-носителя «Союз 5.1», летный образец которой должен быть построен к 2022 году. Покажут и тяжелый беспилотник, разработанный московским конструкторским бюро РТИ «Аэрокосмические системы» и Уральским заводом гражданской авиации.

Самой большой интригой авиасалона МАКС-2015 остается вопрос раскрытия одного из самых закрытых проектов российской авиационной промышленности – перспективного авиакомплекса дальнего перехвата, который называют МиГ-41. Предполагается, что он может прийти на смену МиГ-31БМ. Его потенциальные характеристики позволяют говорить, что этот самолет вполне может стать перехватчиком даже шестого поколения.

Можно будет увидеть и другие увлекательные шоу – например, гонки самолетов с автомобилями. Лучшие российские автогонщики на специально подготовленных спортивных карах посоревнуются в скорости с идущими на взлет истребителями. В какой-то момент автомобили даже опережают реактивные машины, но истребитель всегда в выигрыше – в небе его точно не догонишь.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тысячи танков, десятки линкоров, или Особенности военного строительства СССР перед Великой Отечественной ezup История Военно-морского флота 0 07.06.2019 21:31
Тысячи танков, десятки линкоров, или Особенности военного строительства СССР перед Великой Отечественной. Флот ezup История Военно-морского флота 0 07.06.2019 21:30
Тысячи танков, десятки линкоров, или Особенности военного строительства СССР перед Великой Отечественной. Флот ezup Исторические взгляды на развитие страны 0 16.04.2019 17:25
Тысячи танков, десятки линкоров, или Особенности военного строительства СССР перед Великой Отечественной ezup Исторические взгляды на развитие страны 0 11.04.2019 18:14
The Wall Street Journal: войска союзников США бессильны перед российской радиоэлектроникой ezup Вооруженные силы 0 08.07.2015 11:52