RUFOR.ORG > Статьи > Государство и общество > Новости России » Предполагаемая причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 19.09.2011, 02:11 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Предполагаемая причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
ezup
ezup вне форума

Экипаж подвела "ошибка блондинки" - самолет взлетал "с ручника"

Предполагаемую причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.



По данным нашего источника, заслуживающего доверия, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на "ручнике") и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Кроме того, источник сообщил "МК", что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется).

Неисключено, что когда Як-42 начал разгоняться на взлет и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз. Кстати, теоретически на то, что стояночный тормоз не отключен мог обратить внимание и выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов, хотя на взлетном режиме он загружен работой не меньше командира.



Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП - самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.

По данным "МК", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже "разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено". Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.



Тем не менее наш источник предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, "комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться". Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы.

Комментарий эксперта

Летчик-испытатель Сергей КНЫШОВ:

- В это верится с трудом. Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать... Впрочем, если командиру стало плохо во время полета и на руководящих правах остался второй пилот... Я и раньше высказывал опасения по поводу такой ситуации - раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции. Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот — это практически ноль. Хочется верить, что к членам экипажа Як-42 это не относится.

В принципе, ситуация такова, что командир, даже зная, что на второго пилота положиться не может, ничего с этим сделать не в состоянии. У командира нет никакого административного ресурса. Так что если ему внезапно станет плохо, это равносильно самоубийству. Потому что российские пилоты не имеют права болеть. Вообще. Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий - пей таблетки и вперед - за штурвал.

Вообще, уже давно на всех самолетах пора устанавливать регистраторы, которые бы фиксировали все, что происходит в кабине пилотов, как они справляются с работой. Результаты были бы ошеломительными, уж поверьте мне. Впрочем, даже если установят, что пилот плохо летает, дальше то что? У нас нет никаких законов на этот счет.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 09:58 #2   #2
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию
marishka
marishka вне форума

комиссия говорит одно,летчик-испытатель другое,правда непонятно где
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 10:22 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

Лично мое мнение....это не реально. Стояночный тормоз и существует для того, что бы удерживать самолет на месте. Пока не снимешь самолет со стояночного тормоза он не стронется с места. Он выдерживает самолет на взлетном режиме на месте. Когда самолет выводится на взлетный режим он стоит на месте и когда двигатели набирают обороты тормоз отпускают и самолет начинает разбег. Этот тормоз даже на режиме форсажа удерживает самолет на месте.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 10:25 #4   #4
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию
marishka
marishka вне форума

вот и я говорию,а воз и ныне там,нереально что-то правдивое узнать
Самолет исправен был,летчики опытные...итог-все погибли,кроме одного человека и тот в критическом состоянии
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 10:58 #5   #5
фиалочка
фиалочка вне форума
Подполковник
По умолчанию
фиалочка
фиалочка вне форума

а люди погибли...и ни чем их не вернуть...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 11:21 #6   #6
Снежная
Снежная вне форума
Младший сержант
По умолчанию
Снежная
Снежная вне форума

может тормоз был не исправлен? Все возможно ,ведь даже у машин ручник не исправлен бывает,хотя если сравнивать ручник,то на ручнике можно тронутся,но тяжесть торможения чувствуется.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 12:13 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума

Цитата
Сообщение от Снежная Посмотреть сообщение
может тормоз был не исправлен?
Смысл в том, что пока двигатели не будут выведены на Взлетный режим и без разрешения Руководителя полетов, самолет не имеет право с места страгиваться.
Только после разрешения, снимается с упора стояночный тормоз.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 21:32 #8   #8
AlexVilord
AlexVilord вне форума
Лейтенант
По умолчанию
AlexVilord
AlexVilord вне форума

Олег, спасибо за квалифицированные объяснения. Респект!

И снова "человеческий фактор".
Подобные заявления говорят только о неуважении к народу.
Сергей был прав, правду мы узнаем лет черз ...дцать, если вообще узнаем.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 22:01 #9   #9
Снежная
Снежная вне форума
Младший сержант
По умолчанию
Снежная
Снежная вне форума

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
Смысл в том, что пока двигатели не будут выведены на Взлетный режим и без разрешения Руководителя полетов, самолет не имеет право с места страгиваться.
Только после разрешения, снимается с упора стояночный тормоз.
да уж,это проблема
Цитата
Сообщение от AlexVilord Посмотреть сообщение
И снова "человеческий фактор".
Подобные заявления говорят только о неуважении к народу.
Сергей был прав, правду мы узнаем лет черз ...дцать, если вообще узнаем.
Это точно,у них всегда так.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 22:47 #10   #10
АпеЛьсинка
АпеЛьсинка вне форума
Старший прапорщик
По умолчанию
АпеЛьсинка
АпеЛьсинка вне форума

Цитата
Сообщение от AlexVilord Посмотреть сообщение
Олег, спасибо
присоединяюсь.

А то вот я профан в этих делах.. и таких очень много..нам напишут, мы верим..вроде все так складно расписано..
А я теперь тока тебя слушаю..
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
катастрофа


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дульный тормоз-компенсатор и его назначение ezup Технологии 0 26.08.2018 09:24
Тихое ограбление: как отключить подписки на Мегафоне, Билайне, МТС? ezup Гаджеты 4 01.08.2018 00:15
Кто главный тормоз развития экономики Беларуси? ezup Белоруссия 0 16.01.2017 19:23
Ассоциация кабельного телевидения хочет отключить «Дождь» den_fan Кино и Телевидение 4 01.02.2014 10:35
Забыли сына КнязьВладимир Семья и дети 3 18.07.2013 15:20