Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
11.03.2015, 12:12 #1 | #1 |
|
Россия вынуждена отказаться от самолета Ан-70
В начале марта стало известно о прекращении участия России в одном из самых интересных российско-украинских проектов в сфере военной авиации. По ряду причин российское министерство обороны было вынуждено вычеркнуть из своих планов работы по созданию и строительству военно-транспортных самолетов Ан-70. Ранее планировалось принять участие в завершающих этапах этого проекта, а также приобрести несколько десятков таких самолетов. Тем не менее, последние события вынудили Минобороны России отказаться от дальнейшего участия в проекте.
2 марта газета «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны сообщила, что российское военное ведомство исключило военно-транспортный самолет Ан-70 их текущей Госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2011-2020 годы. Ранее предполагалось, что до конца десятилетия будет заказано и передано военно-воздушным силам 60 самолетов этого типа. Тем не менее, новое украинское руководство приказало прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией. Как результат, российское министерство обороны и авиационная промышленность не могут продолжать работы по совместному проекту и закупать новую технику. Ввиду невозможности продолжения совместный проект исключен из текущей Госпрограммы вооружений. Последний этап двухстороннего сотрудничества в рамках проекта разработки оперативно-тактического военно-транспортного самолета начался в 2010 году. Тогда Россия и Украина начали совместные опытно-конструкторские работы, целью которых были доводка нового самолета и последующее начало его серийного строительства. Сообщалось, что на эти работы будет потрачено около 2,95 млрд рублей. В апреле 2011 года российский министр обороны Анатолий Сердюков рассказал, что в новой Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы предусмотрена закупка 60 новых самолетов Ан-70. Позже эти планы неоднократно подтверждались. По планам того времени, стоимость одного военно-транспортного самолета должна была составить примерно 67 млн долларов (примерно 2,1 млрд рублей по курсу на начало 2012 года). В 2011 году А. Сердюков утверждал, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны быть завершены уже до конца года. В конце лета 2011-го он сообщил о начале нового этапа летных испытаний. До определенного времени на совместный проект возлагались большие надежды, однако позже над ним начали сгущаться тучи, чему, среди прочего, поспособствовали новые разработки российского авиапрома. Первое настораживающее сообщение поступило в феврале 2013 года. Тогда российский посол на Украине Михаил Зурабов заявил, что совместный проект может быть прекращен. Поводом для такого решения посол назвал успехи проекта Ил-76МД-90А. Таким образом, строительство самолета фирмы «Ильюшин» могло поставить крест на сотрудничестве с «Антоновым». Немного позже украинское военное ведомство подтвердило, что Россия заморозила реализацию совместного проекта. Тем не менее, осенью 2013-го две страны все же договорились о продолжении работ. Планировалось завершить совместные испытания самолета до 1 февраля 2014 года. По итогам испытаний предполагалось принять окончательное решение о дальнейшем ходе проекта. В будущем должно было начаться серийное строительство новых самолетов. Летом прошлого года, когда специалисты двух стран должны были заниматься подготовкой серийного производства Ан-70, новое украинское руководство приказало прекратить все военно-техническое сотрудничество с Россией. Таким образом, наша страна потеряла возможность продолжать свое участие в совместном проекте. Тем временем весной прошлого года компания «Антонов» завершила испытания самолета Ан-70, а в январе 2015-го машину приняли на вооружение Украины. Проблемы с совместным проектом уже привели к судебным разбирательствам. В прошлом году российское министерство обороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с украинских авиастроителей неустойки в размере 103 млн рублей. Поводом для иска послужил срыв сроков реализации проекта. Арбитражный суд удовлетворил иск. В дальнейшем это решение было подтверждено апелляционным и кассационным судами. По словам источника «Известий», в ближайшее время может появиться новый иск, связанный с проблемами проекта Ан-70. Компания «Антонов» несколько лет назад получила от российских военных 2,95 млрд рублей, которые планировалось потратить на завершение разработки проекта. Поскольку Минобороны и ВВС лишились возможности заказать новые самолеты, предполагается вернуть потраченные деньги. В настоящее время руководство военного ведомства рассматривает возможность подачи такого иска. По информации украинских СМИ, компания «Антонов» еще не получала официальных сообщений по поводу прекращения совместного проекта. Последние решения российского министерства обороны могут крайне негативно сказаться на дальнейшей судьбе проекта Ан-70. Этот военно-транспортный самолет, основным заказчиком которого должны были стать ВВС России, разрабатывался с конца семидесятых годов, но до сих пор не пошел в серию. Более того, несколько раз судьба проекта становилась предметом серьезных споров. При этом за несколько десятилетий на проект были потрачены значительные суммы из военных бюджетов СССР, России и Украины. Первым ударом по проекту, находившемуся на ранних стадиях, стали Перестройка и распад Советского Союза, после которых темп работ значительно снизился. В дальнейшем планировалось реализовывать проект силами России и Украины. Начались строительство и испытания опытных самолетов. Тем не менее, в 2006 году российское Минобороны заявило о нежелании продолжать свое участие в проекте. Причиной этого стали многочисленные недостатки и недоработки самолета. Предметом претензий были как проблемы самолета, так и недостатки использованных двигателей. Так, телеканал «Звезда» сообщает, что в ходе первого этапа государственных испытаний было выявлено 382 недостатка, причем 95 требовали немедленного устранения. После нескольких лет доработок самолет сохраняет около полусотни проблем. Из них пять касаются газодинамической устойчивости турбовинтовых двигателей. Имелись серьезные проблемы и с двигателями Д-27 производства компании «Мотор Сич». В ходе одного из первых этапов испытаний, завершившегося в 2001 году, было выявлено 116 неполадок. Кроме того, было отмечено 30 случаев неустойчивой работы и 22 случая самопроизвольного выключения двигателя. На доработку двигателей ушло некоторое время, что негативно сказалось на сроках реализации проекта. Исправление выявленных недочетов продолжалось несколько лет. Следует отметить, эти работы привели не только к отставанию от первоначального графика, но и к серьезному изменению характеристик самолета. В результате доработанный Ан-70 перестал в полной мере соответствовать предъявляемым требованиям. Тем не менее, этот военно-транспортный самолет включили в план закупок в рамках Госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. После доработок Ан-70 по своим характеристикам смог конкурировать с самолетами семейства Ил-76. Тем не менее, он сохранил ряд проблем, мешавших началу серийного производства. Последним ударом по совместному проекту стало решение новых киевских властей о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. По этой причине российское министерство обороны вычеркнуло проект Ан-70 из своей Госпрограммы вооружений. Обновлять парк военно-транспортной авиации планируется за счет закупки самолетов Ил-76МД-90А. В этом году авиационный завод «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) должен передать военным несколько самолетов Ил-76МД-90А. Подписанный в октябре 2012 года контракт подразумевает строительство и поставку 39 самолетов этого типа. Изначально планировалось, что этот заказ позволит поддержать отечественную авиационную промышленность, восстановить полноценное производство самолетов семейства Ил-76 (ранее они строились в Ташкенте, однако завод прекратил работу), а также обновить парк техники военно-транспортной авиации. Кроме того, теперь новые Ил-76МД-90А должны будут заменить планировавшиеся к покупке Ан-70 совместной разработки. Возможно, отказ от украинско-российского самолета приведет к появлению нового контракта на поставку самолетов марки «Ил». По материалам сайтов: Автор Рябов Кирилл
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
новости авиации |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Борьба с ветряными мельницами. Россия может отказаться от самого совершенного ударного вертолёта | ezup | Авиация | 0 | 02.03.2019 20:59 |
Для спецотряда «Россия» в Казани строятся очередные три самолета Ту-214 | ezup | Гражданская авиация | 0 | 06.04.2018 20:31 |
Россия участвует в создании сверхзвукового самолета на водородном топливе | ezup | Гражданская авиация | 0 | 16.12.2017 14:38 |
Отечественный «Руслан»: Россия разрабатывает аналог сверхтяжелого самолета | ezup | Гражданская авиация | 0 | 23.09.2016 10:33 |
Украина и Россия договорились о совместном производстве военно-транспортного самолета Ан-70 | ezup | Авиационные новости | 1 | 28.04.2012 21:59 |