RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » В российские Военно-воздушные силы поступит «Птичка-ВВС» - Як-152

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 27.01.2015, 11:52 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию В российские Военно-воздушные силы поступит «Птичка-ВВС» - Як-152
ezup
ezup вне форума

Заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев заявил, что в ближайшем будущем в Военно-воздушные силы РФ начнет поступать легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который в ходе разработки проходит под шифром «Птичка-ВВС».

«Мы рассчитываем, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе уже идет изготовление частей этого самолета. В Раменском проектно-конструкторском бюро полным ходом идет создание комплекса управления самолетом, корректировка алгоритмов», - приводит его слова «Военное.рф».

Таскаев отметил, что в конце прошлого года макетная комиссия самолета обобщила свои замечания по проекту. В настоящий момент данные корректировки вносятся в документацию.

«После первых полетов рассчитываем перебазировать самолет в Жуковский (на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова), где доведем его до передачи на госиспытания. Они пройдут уже в 2016 году», - добавил он.

В 2014 году ОКБ имени Яковлева выиграло в конкурсе на создание Як-152 для Министерства обороны РФ. Стоимость проекта составляет около 300 миллионов рублей. Планируется, что новая машина будет поршневой с дизельным силовым агрегатом. Полеты на ней позволят молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130, после чего они смогут летать на боевых самолетах. Ранее появлялись сообщения, что первый полет Як-152 запланирован на 2015 год, а в войска он начнет поступать не позднее 25 ноября следующего года.

















Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Сентябрь 2014 года (с) ОСКБЭС МАИ / oskbes.ru



Использованы фотографии:http://oskbes.ru

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка - выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.
Самолет Як - 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.

Технические характеристики:

Вариант Як-152
Взлетный вес 1320 кг
Мощность двигателя 360 л.с.
Максимальная скорость 500 км/ч
Скорость сваливания 100 км/ч
Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g
Максимальный запас топлива 200 кг
Максимальная дальность полета 1000 км
Длина разбега/пробега 175/360 м
Ресурс 10 000 ч
Календарный срок эксплуатации 30 лет


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ввс россии


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Военно-воздушные силы США ezup Армии мира 0 14.11.2016 23:39
Военно-воздушные силы России ezup Видеосалон 0 06.11.2016 18:25
Военно-воздушные силы Ирана ezup Армии мира 0 17.08.2016 13:03
Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран ezup Армии мира 0 10.07.2013 18:03
Прощайте Военно-Воздушные Силы! ezup Авиационные новости 2 08.10.2011 21:21