RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Как на авиаремонтном заводе в Ржеве модернизируют МиГ-31

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2014, 10:25 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Как на авиаремонтном заводе в Ржеве модернизируют МиГ-31
ezup
ezup вне форума




В сборочном цеху на конвейере находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.




Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.


Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.


Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.


МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет - календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.


Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.


Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на *Соколе* с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.


Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.


В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.


Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов *Оборонсервиса*, в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.


Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие *умные* бомбы, ракеты класса *воздух-воздух* и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 км. и способна одновременно сопровождать до 10 целей


МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач...


...хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.


В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и *умные* бомбы.


МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.


В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа).


Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ. Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации.


Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.


После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.


Чего-то не хватает...


Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.


*Пузико* будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.


Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.


В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.


Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» - крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.


Миллиметр за миллиметром...


Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам - у них более тонкие и чувствительные пальцы.




МиГ-29.


Поближе.




Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.


Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.


30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.


Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.






Участок ремонта агрегатов ВКС.


На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности - полгода.


Эти приборы уже более знакомы нашему глазу...


Генератор (кто знает точнее?)


Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью *Русланов*.










Историческая справка. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.


В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.


По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.


С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.


С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25. С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.


В июне 2007 года ФГУП *514 АРЗ* Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество *514 Авиационный ремонтный завод*.


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
МиГ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Ржеве модернизируют первую партию бомбардировщиков Су-24МК ВВС Алжира ezup Авиационные новости 0 13.02.2020 21:36
На ижевском заводе провели модернизацию ЗРК «Оса» ezup Новости Сухопутных войск 0 12.09.2015 16:43
ЯК-130 на Иркутском авиационном заводе ezup Авиационные новости 0 13.02.2013 17:20
На заводе где собирали F-22 ezup Авиационные новости 0 26.01.2013 13:09
Постройка вертолетов на Казанском вертолетном заводе ezup Авиационные новости 0 05.05.2012 12:37