Старый 04.12.2014, 19:16 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Су-30МКК
ezup
ezup на форуме

Су-30МКК


Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой истребитель

Су-30МКИ не стал последним самолетом "тридцатой" серии, предназначенным для экспорта Специально для Китая была создана еще одна модификация "тридцатки" - Су-30МКК, соединившая в себе некоторые особенности самолетов Су-30МКИ и Су 35.

По программе Су-30МКК в ОКБ Сухого в начале 1999 года был доработан первыи прототип Су-30 - опытный самолет Т-10ПУ-5 (с синим бортовым номером "05"). После переделки машина совершила первый полет с аэродрома ЛИИ 9 марта 1999 года Первые три "настоящих" прототипа Су-30МКК строились на КнААПО 19 мая того же года Вячеслав Аверьянов с заводского аэродрома в Комсомольске на-Амуре поднял в воздух машину с синим бортовым номером "501" а летом завер шилась сборка второго серийного Су ЗОМКК с синим бортовым номером "502" Первый был окрашен в стандартный трех цветныи серо-голубой камуфляжный цвет с надписью "Су-30МКК" на килях второй - в однотонный темно-серый (на китайский манер) с "коньячными" полосами и надписью "Су-30МК" на килях Третий и четвертый самолеты с черными бортовыми номерами "503" и "504" имели ярко-желтую окраску, поскольку были покрыты грунтовкой (впрочем, борт "503" позже получил серую окраску и синий номер).

Построенные Су-30МКК отличались от Су-30МКИ вертикальным оперением большей площади, высоты и толщины от самолета Су-35, а также штатными серийными двигателями АЛ-31Ф без системы управления вектором тяги Кроме этого на китайском варианте не устанавливался дестабилизатор.

Многоцелевой истребитель Су-30МКК оборудуется модернизированной бортовой РЛС Н001М разработанной в НИИП им В В Тихомирова которая позволяет на истребителе применять ракеты РВВ-АЕ и новой оптико-локационной станцией, созданной в ЦКБ "Геофизика" Ком плекс бортового оборудования самолета разработан Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ) В нем предусмотрено внедрение ЦВМ нового поколения с новым программным обеспечением связанной с основными подсистемами бортового оборудования и комплекса вооружения мультиплексными каналами информационного обмена На самолете используется и новая система индикации с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах На истребителе предусмотрено применение неуправляемого и управляемого высокоточного оружия для поражения наземных целей (в частности ракет Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, X 29Т с телевизионной головкой самонаведения противорадиолокационных ракет Х31П и корректируемых бомб КАБ-500КР Оружие может подвешиваться в 12 точках его масса может достигать 8 т.

Производство Су-30МКК КнААПО освоило в рекордно короткие сроки. По признанию некоторых конструкторов, работа шла невиданными с советских времен темпами. Прототип Су-30МКК (борт 05) был собран в Москве силами ОКБ и впервые поднят в воздух 20 февраля 1999 года. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502), первый из которых был испытан уже 9 марта (по данным Jane's Intelligence Review - 19 мая) 1999 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. Борт 502 свой первый полет осуществил в июне.

27 августа 1999 года Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трех лет 45 российских истребителей Су-30МКК. Общая сумма контракта составляет около 2 млрд долларов. С российской стороны в нем принимают участие разработчик истребителя ОКБ Сухого и КнААПО.

На 10 августа 2000 года всего было собрано 7 истребителей Су-30МКК. Все они должны были быть поставлены КНР в 2000 году. Это видимо и вызвало пристальное внимание российских, китайских и западных экспертов и журналистов к Су-30МКК (борт 502), который участвовал в чжухайском салоне (6-12 ноября 2000 года, КНР).

ЛТХ:
Модификация Су-30МКК
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.94
Высота самолета, м 6.375
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
нормальная взлетная 26400
максимальная взлетная 34500
Масса топлива, кг 96400
Двигатели 2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс 2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2200
у земли 1350
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 17300
Экипаж 2
Вооружение: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
УР класса ╚воздух-воздух╩ средней дальности типа Р-27Р1, Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 и малой дальности Р-73Э; бомбы ФАБ-500, РБК-500, ФАБ-250М62, ФАБ-250М54 и ФАБ-100; НУРСы С-25, С-13 и С-8; управляемые авиационные средства поражения класса воздух-поверхность : ракеты Х-29Т и Х-29ТЕ с телевизионным наведением, Х-29Л с лазерным и Х-59М с телевизионно-командным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П, корректируемые авиабомбы с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения КАБ-500КР и КАБ-1500КР, сверхзвуковой ПКР Х-31А.


----------




























 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Су-30МКК


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Су-30МКК Многоцелевой истребитель ezup Истребители 0 28.04.2011 13:56