Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.11.2014, 02:01 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Поликарпов И-16 тип 12
ezup
ezup вне форума

И-16 тип 12




Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1936
Тип: Фронтовой истребитель

Первым же серийным самолетом, последовавшим за стандартным И-16 тип 5, стал пушечный вариант истребителя. В апреле 1936 года Поликарпов предложил проект И-16, вооруженного пушками в дополнение к имеющимся пулеметам. Этот проект, получивший обозначение ЦКБ-12П (пушечный) явился последним осуществленным на базе завода ╧39 и, соответственно, последним, имеющим обозначение ЦКБ.

ЦКБ-12П или И-16П был оснащен двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС. Размешались они в крыле таким образом, чтобы стрельба велась за пределами диска вращающегося винта. Пушки ставились в центроплане, на месте ранее устанавливаемых ШКАСов. А сами ШКАСы перекочевали в отъемную часть крыла. Патронная лента питания пулеметов проходила через всю длину отъемной консоли. Укладка патронной ленты осуществлялась через люк в верхней поверхности законцовки крыла.

Испытания И-16П проходили с июля по сентябрь 1936 года. Уже в следующем 1937 году эта модификация под обозначением тип 12 стала выпускаться серийно на заводе ╧21. Впоследствии, когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10, этот И-16 получил обозначение тип 17. Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года{2} и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39. Вообще, российские климатические условия, отличающиеся длинной зимой и обилием снега, с самого зарождения авиации подразумевали постановку лыж на самолеты. С ростом полетных скоростей и появлений убирающегося шасси, проблема усложнилась, так как убирать громоздкие лыжи было значительно сложнее, чем колеса. На И-16 такая работа началась еще зимой 1935-1936 годов.

ЛТХ:
Модификация И-16 тип 12
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 5.99
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1160
взлетная 1718
Тип двигателя 1 ПД М-25А
Мощность, л.с. 1 х 730
Максимальная скорость , км/ч
у земли 393
на высоте 431
Практическая дальность, км 520
Cкороподъемность, м/мин 688
Практический потолок, м 8240
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и
две 20-мм пушки ШВАК
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Поликарпов


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поликарпов У-2ВС ezup Россия 0 11.02.2015 13:29
Поликарпов И-152 ezup Россия 0 02.11.2014 01:21
Поликарпов И-17 ezup Россия 0 01.11.2014 23:27
Поликарпов И-16 тип 29 ezup Россия 0 01.11.2014 23:15
Поликарпов И-16 тип 28 ezup Россия 0 01.11.2014 23:13