Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.10.2014, 21:37 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Военно-транспортный самолет Embraer KC-390
ezup
ezup на форуме

Бразильская авиастроительная компания Embraer продолжает работы по проекту военно-транспортного самолета KC-390. Эта машина предназначается для поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других государств, желающих приобрести новую технику. Несмотря на то, что проект KC-390 достаточно далек от завершения, уже имеются предварительные планы на продажу шести десятков военно-транспортных самолетов этого типа.



21 октября на заводе компании Embraer в г. Гавиан-Пейшоту состоялась церемония выкатки первого летного прототипа самолета KC-390. Самолет, которому предстоит участвовать в летных испытаниях, получил регистрационный номер PT-ZNF и окрашен в «фирменные» серо-зеленые цвета ВВС Бразилии. Проект KC-390 имеет большое значение для вооруженных сил Бразилии, из-за чего на церемонии выкатки присутствовали представители командования военно-воздушных сил и руководства министерства обороны. В ходе церемонии прозвучали несколько речей, в которых отмечалось значение нового самолета, а также высказывались большие надежды в его отношении.

Согласно плану испытаний первого прототипа KC-390, вскоре после выкатки должны были начаться тесты различного бортового оборудования и силовой установки. Затем самолет должен пройти различные наземные испытания, после чего специалисты компании Embraer смогут начать подготовку к первому полету. Если в ходе наземных испытаний не будут выявлены какие-либо серьезные недостатки, способные сказаться на сроках проведения работ, первый полет самолета KC-390 состоится уже в конце этого года. Прочие планы Минобороны Бразилии и компаний, занятых в проекте, выглядят не менее оптимистично. Первые серийные транспортники новой модели предполагается передать бразильским ВВС до конца 2016 года.

Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году. Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules. Эта особенность, в частности, могла позволить бразильским авиастроителям закрепиться на международном рынке военно-транспортных самолетов.

Весной 2008 года стартовали активные работы по новому проекту. Разработку самолета KC-390 подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США. Бразильская компания Embraer является головным подрядчиком по проекту. Помимо нее в разработке нового самолета-транспортника участвовали компании Boeing (США), ENAER (Чили), FAdeA (Аргентина), OGMA (Португалия) и Aero Vodochody (Чехия).

Военно-транспортный самолет Embraer KC-390 имеет максимальную взлетную массу 81 т и способен перевозить до 23 т груза. По имеющимся данным, самолет-заправщик на базе KC-390 сможет перевозить около 37 тонн авиационного топлива. Общая длина самолета достигает 33,9 метра, размах крыла – 35 м, высота – 10,26 м.

Новый самолет построен по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планера самолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов.

Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Ее передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя – поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива.

Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных либо 1 бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.

В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.

Предполагается, что в будущем военно-транспортный самолет KC-390 сможет заменить используемые в настоящее время C-130, ресурс которых подходит к концу. Кроме того, самолет-заправщик, созданный на базе транспортника, будет использоваться в ВВС Бразилии и других стран вместо старых KC-130. На данный момент самолеты нового типа планируют приобрести несколько стран. В общей сложности они могут заказать до 60 KC-390.

В 2010 году военно-воздушные силы Бразилии объявили о намерении заказать 28 самолетов нового типа. Поставка этой техники позволит не только серьезно обновить парк военно-транспортных самолетов в войсках, но и усилить его в количественном отношении. В апреле 2014 года министерство обороны Бразилии и компания Embraer подписали контракт на поставку 28 серийных самолетов.

Помимо авиастроителей из Бразилии в проекте KC-390 участвуют компании из нескольких других стран, так же заинтересованных в покупке подобной техники. Аргентина намерена приобрести 6 таких самолетов, Колумбия – 12, Португалия – 6, Чехия – 2 и Чили – 6. В общей сложности зарубежные заказчики намерены купить 32 самолета. Интерес к проекту KC-390 проявляют некоторые другие государства, однако они пока знакомятся с предлагаемой техникой и не готовы огласить даже примерные планы относительно ее покупки.

Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний.

Проект военно-транспортного самолета KC-390 является важной вехой в истории как бразильского, так и латиноамериканского авиастроения. В настоящее время и в обозримом будущем этот самолет будет самым крупным летательным аппаратом, строящимся в странах Южной Америки. Однако куда более важным является тот факт, что предлагаемый KC-390 действительно имеет достаточно высокий коммерческий потенциал и может поставляться не только в страны, участвовавшие в его разработке.

В некоторой мере помочь проекту KC-390 может состояние международного рынка средних военно-транспортных самолетов. Крупнейшие производители техники этого класса, Россия и США, в последние годы не представляют новые разработки в этой области, а модернизируют существующие самолеты. В такой ситуации появление нового военно-транспортного самолета может заинтересовать потенциальных заказчиков. Намерения стран, участвующих в проекте KC-390, с определенной оговоркой подтверждают это.

По разным оценкам, в ближайшее десятилетие военно-воздушным силам мира потребуется около 650-700 военно-транспортных самолетов среднего класса общей стоимостью порядка 45-50 миллиардов долларов. Компания Embraer планирует, что ее самолет KC-390 сможет отвоевать не менее 10% этого рынка. Таким образом, успешное завершение испытаний и начало серийного производства нового самолета-транспортника будут иметь положительные последствия для всего бразильского авиастроения.

Тем не менее, самолет Embraer KC-390 не сможет быстро и просто занять свое место на рынке. Успеху бразильской разработки может помешать главный конкурент в лице самолета Lockheed Martin C-130J Hercules. В ближайшем будущем строительство этих самолетов продолжится. У американских авиастроителей имеются твердые заказы и опционы на несколько сотен таких машин. Таким образом, бразильской компании Embraer придется постараться, чтобы реализовать весь потенциал своей новой разработки.

Как видим, военно-транспортный самолет Embraer KC-390 и его модификации имеют определенные перспективы и могут представлять интерес для широкого круга потенциальных заказчиков. Тем не менее, пока рано говорить о его будущем и новых заказах со стороны стран, не участвовавших в разработке. 21 октября состоялась выкатка первого самолета-прототипа, которому только предстоит приступить к испытаниям. Доводку самолета и развертывание серийного производства планируется завершить к концу 2016 года. К этому времени проект дойдет до той стадии, когда можно будет обсуждать его реальные перспективы. Пока же самолет KC-390 выглядит интересной разработкой, которая может иметь большое будущее, но при этом способна не оправдать ожидания потенциальных заказчиков


По материалам сайтов:
http://embraer.com/
http://lenta.ru/
http://vpk-news.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Автор Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.01.2017, 01:06 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Военно-транспортный самолет Embraer KC-390
ezup
ezup на форуме

Бразильский военно-транспортный самолёт Embraer KC-390

Embraer KC-390 — это тактический транспортный самолет, разработкой которого занимается бразильская авиастроительная компания Embraer. Внешне самолет имеет сходство с японскими Kawasaki C-1 и C-2. На сегодняшний день это самый крупный самолет, который когда-либо создавался компанией Embraer. Самолет KC-390 предназначен для переброски по воздуху различных военных грузов, солдат и боевой техники, также он может использоваться для дозаправки самолетов в воздухе, при проведении поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации.

KC-390 — это реактивный двухдвигательный военно-транспортный самолет нового поколения грузоподъемностью до 26 метрических тонн. Самолет разрабатывался и производится бразильской авиастроительной компанией Embraer. Помимо нее, в разработке самолета приняли участие компании Boeing (США), FAdeA (Аргентина), OGMA (Португалия), ENAER (Чили), а также Aero Vodochody (Чехия). Самолет предназначен для поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других стран, уже имеются предварительные планы на продажу практически 60 самолетов данного типа.

Работы по созданию самолета были начаты в 2006 году по заказу бразильских ВВС, машина создавалась для замены транспортных самолетов C-130 «Геркулес» американского производства. Первоначально новый транспортник получил название C-390. При его конструировании были использованы технологи и разработки, которые применялись при производстве авиалайнеров серии E-Jet. После того как было принято решение о создании варианта самолета-заправщика, название проекта было изменено на сегодняшнее — KC-390, для того чтобы подчеркнуть эту особенность самолета. Впервые новый летательный аппарат был представлен широкой общественности в 2014 году, первый полет транспортник совершил 3 февраля 2015 года. Планировалось, что летные испытания самолета завершатся до 2014 года, однако из-за задержек, которые были связаны с тестами установленной на самолете авионики и хроническим недофинансированием проекта, их решено было перенести на 2015 год.



Базовыми версиями являются военно-транспортный самолет и самолет-заправщик. В перспективе на базе самолета Embraer KC-390 может быть создана версия транспортного самолета для гражданских авиакомпаний. Также возможно создание версии самолета, который можно будет использовать для тушения лесных пожаров с воздуха.

Новый бразильский военно-транспортный самолет представляет собой высокоплан, обладающий стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Для того чтобы обеспечить приемлемую компоновку и аэродинамические свойства транспортник получил Т-образное хвостовое оперение с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планера самолета KC-390 является штанга, предназначенная для дозаправки самолетов в воздухе, она расположена в передней части фюзеляжа с левой стороны от кабины летчиков. Нос самолета достаточно короткий и изогнутый к низу, что обеспечивает экипажу довольно хорошую обзорность из кабины. Самолет может использоваться как с грунтовых, так и бетонных взлетно-посадочных полос в различных, даже самых экстремальных климатических зонах, включая пустыни и Антарктиду.

В качестве силовой установки на военно-транспортном самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двухконтурных двигателя International Aero Engines V2500-E5. International Aero Engines V2500 (IAE V2500) — это высокопроизводительный двухконтурный турбовентиляторный двигатель, который первоначально устанавливался на самолеты семейства Airbus A320 (модели A320, A321, A319), а также на самолеты McDonnell Douglas MD-90. На бразильском транспортнике используется последняя версия данного двигателя International Aero Engines V2500-E5, выпуск которой начался в 2014 году. Данный двигатель обеспечивает тягу — 155 кН. Установленные на самолете двигатели позволяют ему развивать в полете скорость до 870 км/ч.


Для размещения полезной нагрузки массой до 26 тонн самолет был оснащен вместительной грузовой кабиной длиной 12,7 метра (с учетом пространства над хвостовой рампой — 18,5 метра) и шириной 3,45 метра, кабина является герметичной. Минимальная высота грузовой кабины — 2,95 метра, объем — 169 м3. Высота пола грузовой кабины над поверхностью земли составляет 1,24 метра, низкая высота погрузки является преимуществом. Для погрузки и выгрузки грузов и пассажиров самолет оснащен хвостовой рампой. Ее передняя нижняя створка опускается на землю, а задняя верхняя — поднимается к потолку грузовой кабины.

В модификации самолета-танкера в грузовой кабине должна устанавливаться емкость для перевозимого топлива. Самолет довольно быстро может быть переоборудован в версию топливозаправщика, который сможет работать и днем, и ночью, благодаря установленным камерам ночного видения. Производитель заявляет скорость передачи топлива на уровне до 400 галлонов в минуту. Возможна заправка летательных аппаратов, в том числе винтокрылых, на скорости от 120 до 300 узлов (от 220 до 555 км/ч) на высоте от 2000 до 32 тысяч футов (от 610 до 9750 метров).

На бразильском военно-транспортном самолете Embraer KC-390 было внедрено электродистанционное управление Rockwell Collins, которое обеспечивает: стабилизацию бокового и продольного движения, приборную скорость, барометрическую высоту полета, заданность курса, а также автоматическое приведение самолета к горизонтальному установившемуся полету. В случае полного задействования системы она, среди прочего, будет предотвращать сваливание транспортника или блокировать команды управления, направленные на агрессивное маневрирование. В версии самолета-заправщика с размещенными в грузовой кабине топливными баками экипаж самолета, не обладающий навыками совместного пилотирования при стыковке с заправляемым самолетом, сможет получать удаленную помощь с земли.


Авионика военно-транспортного самолета KC-390 признается исключительной для машин данного класса. Реализована концепция «стеклянной» кабины, при этом в распоряжении обоих летчиков имеются HUD дисплеи (head-up display, индикаторы на лобовом стекле) — устройства для отображения информации, позволяющие отображать символьную информацию на лобовом стекле, на фоне закабинной обстановки. Также в распоряжении летчиков имеется система ночного видения, GPS-навигации и система CARP (Computed Air Release Point), которая позволяет открывать дверь грузового отсека и осуществлять сброс грузов в расчетной точке в автоматическом режиме. У обоих летчиков под рукой находится одинаковый набор приборов управления самолетом. KC-390 управляется и контролируется с помощью цифровой системы FLY-BY-WIRE, которая позволяет снизить нагрузку на экипаж во время полета.

Размеры грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволяют перевозить до 80 солдат или 66 десантников в полной экипировке с оружием. В медицинской версии возможна транспортировка до 74 раненых на носилках и 8 сопровождающих их медиков. Самолет Embraer KC-390 может брать на борт одну колесную боевую бронированную машину семейства Stryker с пушкой, один немецко-голландский бронетранспортер Boxer 8x8, одну БМП-3, два гусеничных бронетранспортера M113, два колесных бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV или один вертолет S70-A Blackhawk.

Первый испытательный полет военно-транспортного самолета КС-390 состоялся 3 февраля 2015 года. Самолет взлетел с аэродрома, расположенного в штате Сан-Паулу. На территории штата в городе Галван-Пейшоту располагаются производственные мощности компании Embraer, на которых и планируется наладить массовое производство данной модели. Первый полет нового самолета продлился 1 час 25 минут и обошелся без происшествий. Летные испытания самолета, по информации бразильских источников, идут достаточно хорошо. К началу ноября 2016 года два летных прототипа нового военно-транспортного самолета налетали в общей сложности 650 часов.


Кабина пилотов Embraer KC-390, embraerds.com

В апреле 2016 года состоялись воздушные испытания на открытие дверей и рампы. В июне того же года ВВС Бразилии приступили к оперативным испытаниям нового военно-транспортного самолета КС-390. Испытания проходили на базе Кампо-Гранде, сообщает издание «Военный Паритет». Отмечается, что первые сбросы с воздуха войск и техники завершились успешно. Самолет прибыл на базу 13 июня 2016 года, а сами испытания продолжались до 9 июля. В ходе испытаний с борта КС-390 десантировалась первая группа парашютистов — 18 человек из состава спасательной эскадрильи ВВС Бразилии.

«Существовали некоторые опасения по выброске из самолета парашютистов, так как на них могли воздействовать аэродинамические потоки вокруг планера. К счастью, никаких замечаний от десантников не последовало», — отметил полковник ВВС Бразилии Клаудио Евангелиста (Claudio Evangelista) технический менеджер программы КС-390. Первым десантником, который совершил прыжок с борта самолета Embraer KC-390, стал командир спасательной эскадрильи ВВС Бразилии майор Андерсон Оливейра Скьяво (Anderson Oliveira Schiavo), за ним прыжок совершили еще 17 парашютистов из состава спасательной эскадрильи. Выброска десанта была произведена с высоты 12 тысяч футов (более 3500 метров). Десантирование осуществлялось как с задней рампы, так и из боковых дверей в грузовой кабине. Десантники, принимавшие участие в испытаниях самолета, отметили, что новый транспортник значительно более устойчив в полете, в нем почти не чувствовались вибрации. В дальнейшем бразильские военные планировали привлечь к испытаниям более 200 военнослужащих.

18 ноября 2016 года бразильская компания Embraer получила временный сертификат на свой транспортный самолет КС-390. По информации издания «Военный Паритет», сертификат был выдан Институтом по промышленному развитию и координации (Instituto de Fomento e Coordenação Industrial). Его выдача свидетельствует о том, что новый военно-транспортный самолет отвечает требованиям базовой конфигурации. Подчеркивается, что данное достижение является доказательством зрелости использованных технологий и технических решений, эффективности сотрудничества бразильских и иностранных компаний, принимавших участие в создании самолета. Первоначальная оперативная готовность нового транспортника намечена на вторую половину 2017 года. По планам самолет достигнет полной эксплуатационной готовности во второй половине 2018 года.


Второй опытный образец самолета КС-390 в первом полете. Гавиан-Пейшоту, 28.04.2016 (с) Embraer

В мае 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт на поставку в течение 10 лет 28 транспортных самолетов КС-390. По информации компании Embraer, поставка первого самолета была запланирована на второй квартал 2016 года. Начало эксплуатации самолетов и первые поставки были затем перенесены на вторую половину 2018 года. О намерении приобрести в общей сложности 32 бразильских военно-транспортных самолета уже заявили представители Аргентины, Колумбии, Чили, Португалии и Чехии. Колумбия — 12 самолетов, Аргентина, Португалия и Чили — по 6 самолетов, Чехия — 2 самолета. В настоящее время КС-390 — это самый большой самолет, который когда-либо производился в Бразилии и в Южной Америке в целом.

Ранее появлялась информация о том, что ВВС Бразилии финансировали разработку и серийный выпуск самолетов KC-390 на сумму 12 миллиардов бразильских реалов. При этом представители компании оценивают потенциальный рынок военно-транспортных самолетов данного класса в 700 единиц (на ближайшие 10 лет). Основным конкурентом бразильского самолета KC-390 является американский транспортник С-130J (знаменитый «Геркулес»). При этом у KC-390 есть свои преимущества, к которым относят большую скорость и дальность полета. Это современный военно-транспортный самолет, который будет поставляться клиентам с системой РЭБ и станцией защиты от ракет с инфракрасной системой наведения на цель. К тому же KC-390 имеет бронирование жизненно-важных узлов, отмечают представители компании Embraer.

Летно-технические характеристики Embraer KC-390:
Габаритные размеры: длина — 35,2 м, высота — 11,84 м, размах крыла — 35,05 м.
Размеры грузового отсека: длина — 18,5 м (пол + рампа), минимальная высота — 2,95 м, ширина — 3,45 м, объем отсека — 169 м3.
Максимальная грузоподъемность — 26 метрических тонн.
Силовая установка — 2 ТРДД International Aero Engines V2500-E5, тяга — 2х155 кН.
Максимальная скорость — 870 км/ч.
Дальность полета — 2110 км (26 тонн), 2815 км (23 тонны), 5056 км (14 тонн).
Перегоночная дальность (пустой) — 6130 км.
Практический потолок — 11 000 м.
Вместимость — 80 солдат или 66 десантников, в санитарной версии — 74 раненых на носилках и 8 медиков.
Экипаж — 2 человека.

Рендеры Embraer KC-390, embraerds.com










Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/news/weapons...atelnyy_polet/
http://forum.militaryparitet.com/vie...php?pid=156871
http://vpk.name/news/168457_ks390_po...ertifikat.html
http://zonwar.ru/news4/news_624_KC-390.html
http://www.embraerds.com/kc-390.html
Материалы из открытых источников

Автор: Юферев Сергей
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.07.2017, 16:01 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Военно-транспортный самолет Embraer KC-390
ezup
ezup на форуме

Бразильский Embraer КС-390 пытается покорить Алжир

Как сообщает алжирский интернет-портал Menadefense , на территории страны, в районе авиабазы Буфарик, состоялись испытания бразильского военно-транспортного и заправочного самолета Embraer КС-390 .



Указанный самолет посещает ряд государств в рамках показательного турне и пробудет в Алжире в течение нескольких дней. Данная страна была выбрана в качестве площадки для демонстрации возможностей новой машины в связи заинтересованностью местных ВВС в обновлении военно-транспортной авиации.




Embraer KC-390 — это тактический транспортный самолет, разработкой которого занимается бразильская авиастроительная компания Embraer. Внешне самолет имеет сходство с японскими Kawasaki C-1 и C-2. На сегодняшний день это самый крупный самолет, который когда-либо создавался компанией Embraer. Самолет KC-390 предназначен для переброски по воздуху различных военных грузов, солдат и боевой техники, также он может использоваться для дозаправки самолетов в воздухе, при проведении поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации.

Использованы фотографии: https://topwar.ru/107867-brazilskiy-...er-kc-390.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2018, 00:25 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Военно-транспортный самолет Embraer KC-390
ezup
ezup на форуме

Военно-транспортный самолет Embraer KC-390 (Бразилия)



Одним из дебютантов Парижского авиасалона в этом году стал новейший бразильский военно-транспортный самолет Embraer KC-390, который, помимо показа на статической стоянке, регулярно участвовал в программе показательных полетов. Публичная европейская премьера Embraer KC-390 состоялась год назад, в июле 2016 г. в Фарнборо, куда прибыл первый прототип машины, который тогда скромно простоял все бизнес-дни выставки в дальнем конце статической стоянки. В этот раз в Париж прилетел уже второй опытный самолет, который благодаря ежедневным демонстрационным полетам постоянно находился в центре внимания.

Напомним, первый прототип Embraer KC-390 (заводской 001, бразильская гражданская регистрация PT-ZNF) был выкачен из сборочного цеха 21 октября 2014 г., а в первый полет отправился 3 февраля 2015 г. Но летом того же года компания Embraer официально объявила о задержках с проведением программы летных испытаний самолета ввиду задержек с финансированием из-за непростой экономической ситуации в стране, сложившейся после падения цен на нефть. Поэтому во второй раз Embraer KC-390 смог подняться в небо только 26 октября 2015 г. Правда затем он быстро наверстан упущенное время, а в марте прошлого года завершилась сборка второго летного прототипа (№002, PT-ZNJ), который поднялся в воздух 28 апреля 2016 г. На момент участия в авиасалоне в Ле-Бурже в этом году налет обеих машин превысил уже 1000 ч, пройдено большинство этапов сертификационных испытаний, и, как заявил на выставке руководитель программы Embraer KC-390 Паулу Гаштан, достижение состояния начальной операционной готовности (IOC) по-прежнему планируется на вторую половину этого года, а первые поставки серийных машин ВВС Бразилии должны состояться в 2018 г.

На презентации Embraer KC-390 Паулу Гаштан подробно остановился на ходе испытаний и уже достигнутых результатах. Помимо двух летных прототипов в них задействует экземпляр №801, на котором с мая этого года проводятся полномасштабные статические испытаний - он стал третьим построенным Embraer KC-390. На сборке находится четвертый прототип - самолет №802, предназначенный для ресурсных испытаний. Кроме того, на момент проведения Парижского авиасалона уже полным ходом шла сборка фюзеляжа и крыла первого серийного самолета (FAB 001) и велось изготовление агрегатов двух следующих поставочных машин (FAB 002 и FAB 003). В ходе испытаний в июне-июле 2016 г. с участием военнослужащих ВВС и Армии Бразилии отработаны вопросы воздушного десантирования парашютистов и грузов, дозаправка других самолетов (в мае 2016 г. выполнены первые «сухие» контактирования с истребителями F-5, а первая полноценная дозаправка произведена в феврале 2017 г.), проведены испытательные полеты в условиях сильного бокового ветра (в чилийском Пунта-Аренас и аргентинском Рио-Гальегос), на мокрой ВПП, в условиях обледенения и т.д. Подтверждены характеристики самолета и работоспособность всех бортовых систем и силовой установки во всех диапазоне полетных ограничений (до числа М=0,8 и высоты 11 км).



Прошлогодний показ первого прототипа Embraer KC-390 в Фарнборо стал не только его первой официальной демонстрацией за пределами Бразилии, но и частью турне по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке, устроенного компанией Embraer для существующих и потенциальных заказчиков. Тогда Embraer KC-390 преодолел за 23 дня расстояние около 30 тыс. км, побывав в аэропортах о. Сал (Кабо-Верде), Алверка (Португалия), Одолена-Вода (Чехия), Каир (Египет), Абу-Даби (ОАЭ) и Мальта, и выполнив 16 перелетов общей продолжительностью более 48 ч при максимальной температуре воздуха у земли до +45°С. Нынешняя демонстрация в Париже второго Embraer KC-390 стала частью еще более масштабного мирового турне, продолжавшегося 40 дней по 19 странам Европы, Африки, Азии и Океании, в ходе которого было выполнено 52 полета и преодолено расстояние почти в 92 тыс. км. Главным же потребителем Embraer KC-390 выступают ВВС Бразилии, разместившие твердый заказ на 28 самолетов (не считая двух прототипов).

Самолёт Embraer KC-390 построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планерасамолета Embraer KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов. Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет Embraer KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя - поднимается к потолку грузовой кабины.

В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива. Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой. В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета Embraer KC-390 должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.

Технические характеристики Embraer KC-390
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 35.06
Длина самолета,м 33.91
Высота самолета,м 10.26
Масса, кг
- пустого самолета 35000
- максимальная взлетная 81000
Тип двигателя 2 х ТРДД IAE V2500-E5
Тяга, кН 2 х 139.4
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 600
Перегоночная дальность, км 6019
Практическая дальность, км 4815
Практический потолок, м 10973
Полезная нагрузка:
- 80 пассажиров или 64 десантника или
- 74 раненых и 2 сопровождающих или
- 2-3 автомобиля HMMWV или 1 бронетранспортер

по материалам статьи - авторы: А.Фомин
первоисточник: журнал «Взлет» 2017 г. №09
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Embraer


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ан-70 Стратегический военно-транспортный самолет ezup Транспортные 4 14.06.2020 22:13
Ил-76 Средний военно-транспортный самолет ezup Крылья страны 0 26.11.2018 01:23
В Турции разбился военно-транспортный самолет ezup Авиационные происшествия 0 17.01.2018 23:36
Военно-транспортный самолет Shaanxi Y-9 ezup Транспортные 1 27.12.2016 18:23
Военно-транспортный самолет Me.323 Gigant ezup Транспортные 0 29.03.2012 11:41