Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.10.2014, 23:47 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Поликарпов, Григорович ДИ-3
ezup
ezup на форуме

ДИ-3


Разработчик: Поликарпов, Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Двухместный истребитель

Задание на самолет ДИ-3 Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930 г. Возможно, военные, находясь под впечатлением успеха созданного здесь чуть ранее истребителя ВТ-11 (И-5), посчитали, что новая организация наилучшим образом справится и с созданием двухместного истребителя. Задание на ДИ-3 предусматривало создание опытного экземпляра самолета с улучшенными по сравнению с Д-2 характеристиками. Предполагалось, что на самолет будет установлен все тот же немецкий двигатель БМВ-6, уже освоенный советской промышленностью и производящийся на авиазаводе ╧ 26 в Рыбинске под обозначением М-17.

В истории создания этого самолета остается много непонятного. Самолет проектировался в ЦКБ авиазавода ╧ 39 при участии конструкторов Поликарпова и Григоровича, однако никто конкретно не назван в качестве автора проекта. Коробка крыльев ДИ-3 могла складываться с поворотом назад: это позволяет предположить, что создавался он с учетом возможности его использования в качестве палубного истребителя. Во всяком случае, современник ДИ-3 -штурмовик ШОН (ЦКБ ╧ 23) - имел складные крылья именно по этой причине.

Фюзеляж самолета выполнен в виде сварной фермы из стальных труб. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном. На опытном экземпляре установлен двигатель БМВ-VIE со степенью сжатия 7,3, который вращал деревянный воздушный винт диаметром 3,1 м. Радиатор водяного охлаждения расположен под двигателем, имеет лобовые подвижные створки. Крылья деревянные, двухлонжеронные, складные, с поворотом назад. Обшивка полотняная. Элероны, горизонтальное хвостовое оперение и ╚шайбы╩ вертикального оперения выполнены из дюралюминия. Два топливных бака общей емкостью 240 литров (151 л + 89 л) размещены в фюзеляже.

Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и двух пулеметов ДА на специальной турели ЦКБ. Особенностью самолета являлись размещенные снаружи вдоль бортов фюзеляжа длинные коробчатые кожухи, которые предназначались для магазинов с патронами задней пулеметной установки. Причиной такого решения стала не только необходимость увеличения боезапаса, но и стремление обеспечить более переднюю центровку полностью снаряженного самолета (центровка ДИ-3 составляла 34% САХ).

Сроки проектирования и постройки ДИ-3 оказались действительно ускоренными: уже весной 1931 г. самолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания в НИИ ВВС велись в период с 10 апреля по 12 июля 1931 г. Выяснилось, что самолет не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъемности, и вообще практически по всем летным характеристикам уступает самолету Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полет с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной.

В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счете серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолет.

ЛТХ:
Модификация ДИ-3
Размах крыла, м
верхнего 11.80
нижнего 5.55
Длина, м 7.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 30.10
Масса, кг
пустого самолета 1487
нормальная взлетная 2122
Тип двигателя 1 ПД М-17
Мощность, л.с. 1 х 730
Максимальная скорость , км/ч
у земли 256
на высоте 243
Крейсерская скорость , км/ч 222
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 405
Практический потолок, м 6300
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронных 7.62-мм пулемета ПВ-1 и
два ДА на турели.

----------










 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ДИ-3


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фрегат «Адмирал Григорович» ezup Корабли 9 14.01.2019 17:41
Григорович ТБ-5 ezup Россия 0 13.12.2014 17:32
Григорович И-Z ezup Россия 0 28.10.2014 15:48
Григорович ИП-1 ezup Россия 0 28.10.2014 15:39
Григорович И-2 ezup Россия 0 25.10.2014 18:46