RUFOR.ORG > Социум > Это интересно > Мир вокруг нас » Фотографируем погоду

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.08.2014, 11:55 #1   #1
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Фотографируем погоду
marishka
marishka вне форума

«Нет ничего, что бы я любил больше, чем съемку «реальной погоды», — рассказывает журналист и фотограф National Geographic Traveler и сайта nationalgeographic.com Коттон Коулсон.
— Когда все работают в укрытии, я предпочту фотографировать, например, на палубе или улице, под дождем, ветром и мокрым снегом.
Почему? Из своего многолетнего опыта я знаю, что именно в этих условиях свет получается по-настоящему драматичным,
солнечные лучи и облака могут смотреться особенно эффектно, что дает возможность создавать фотографии, полные эмоций и энергии.
Ветер, снег, дождь, туман — я люблю все причуды погоды.
Они привносят в фотографию смысл и характер».

Совет 1. Будьте терпеливы, переключитесь в ручной режим и подготовьте штатив



1. Молния, Канзас. Фотограф — Коттон Коулсон.

Эта фотография, сделанная в Канзасе, была одной из многих, которые я в течение месяца снимал для журнальной статьи.
Но в итоге она стала главным снимком.
Когда вы фотографируете грозу и молнию, вы никогда не знаете, в какой момент это произойдет, поэтому вам необходимо запастись терпением и надеяться на удачу.

Для того чтобы хорошо снять молнию, нужно установить камеру на штатив, переключившись в ручной режим.
Можно включить блокировку зеркала или использовать спусковой тросик для того, чтобы минимизировать дрожание камеры.

Выставьте диафрагменное число равным 8 или 11, чтобы обеспечить экспозицию от 5 до 30 секунд, и приготовьтесь ждать появления молний.
Поскольку мы не знаем, когда и где именно небо озарится вспышкой, я рекомендую использовать режим фокуса «бесконечность» и включить в композицию большой объем неба.
Когда я снимал эту фотографию, гроза обрушилась в конце дня, и молния эффектно выделилась на фоне темных и зловещих облаков.

И еще один, последний совет: по соображениям безопасности не стойте под деревьями или вблизи металлических опор.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:22 #2   #2
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 2. Найдите для контраста темный фон
marishka
marishka вне форума



2. Снегопад, Швейцария. Фотограф — Коттон Коулсон.

Когда я готовил материал на тему демократии в Швейцарии, я оказался в маленьком городке Аппенцелль:
там мне предстояли съемки того, как граждане осуществляют свое право голоса.
Горожане собираются в центре города утром, чтобы узнать о предстоящих изменениях в законодательстве, а затем они голосуют прямо на открытом воздухе, поднимая руки в случае согласия.

Разглядеть снежинки будет гораздо легче, когда вы найдете темный фон в противовес белому.
На этом снимке — один из замечательных моментов, когда мне помогла сама мать-природа.
Начиная фотосессию утром, я не ожидал изменения погоды, но когда пошел снег, я сразу оценил его преимущества, поднялся выше по лестнице и смог снять сцену сверху.
Сильный визуальный эффект здесь (и во многих других случаях) создают зонты.
Есть о чем подумать, когда в следующий раз вы будете снимать в снегопад!
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:24 #3   #3
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 3. Используйте один объектив
marishka
marishka вне форума



3. Дождливый вечер, Санкт-Петербург. Фотограф — Коттон Коулсон.

Работая недавно в Санкт-Петербурге, я захотел передать с помощью фотографии энергию и яркость петербургской молодежи.
Я брел в дождливых сумерках по набережной реки Фонтанки, когда мимо меня прошла эта ярко одетая молодая женщина.

Во время дождя я всегда ношу одежду большого размера из водонепроницаемой ткани, под которой техника остается сухой и при этом готовой к съемке при первой возможности.

Не меняйте объективы: вместо этого используйте защитные УФ-фильтры и бленду.
Кроме того, всегда имейте при себе чистую мягкую ткань, чтобы высушить объектив в случае попадания на него влаги.
Не помешает и наличие полиэтиленового пакета — он спасет технику, если вы окажетесь под сильным ливнем.
Также поищите на улице закрытое место: арку или тент, чтобы можно было спокойно делать снимки под дождем.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:26 #4   #4
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 4. Сбалансируйте композицию и линию горизонта
marishka
marishka вне форума



4. Тихие воды, Шпицберген. Фотограф — Коттон Коулсон.

Можно сделать отличную фотографию даже в середине дня: главное, чтобы все элементы фотографии собрались вместе.
Иногда на норвежском Шпицбергене затихает ветер, и фьорды становятся зеркальным отражением неба.

Обычно я люблю снимать рано утром или поздним вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом, давая теплый свет.
Но этот снимок хорошо получился, несмотря на яркое дневное солнце, в том числе благодаря облакам и их отражению в воде.

Обратите особое внимание на выравнивание горизонта, а также на композицию.
Новые фотокамеры имеют встроенные сетки видоискателя дисплея, которые помогают в выравнивании горизонтальной линии.

На этой фотографии я не использовал никаких фильтров для повышения контрастности и цвета неба против тонких белых облаков.
Мои основные усилия были направлены на построение композиции: на решение, сколько места следует отвести под спокойную воду и небо с облаками.
Плавающий в воде небольшой фрагмент льда добавляет снимку дополнительный аспект и слой в композиции.
Всегда обращайте внимание на различные окружающие объекты: их можно выигрышно добавить на передний план.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:30 #5   #5
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 5. Следите за экспозицией
marishka
marishka вне форума



5. Метель, Южная Георгия. Фотограф — Коттон Коулсон.

Метель и снежная буря — едва ли не самые сложные погодные условия для фотосъемки.
Когда я был на острове Южная Георгия, со стороны гор внезапно подул ветер, и метель зарядила с такой силой, что заболели глаза.

Я не люблю снимать в очках: как правило, это очень неудобно, однако в данной ситуации они обеспечили необходимую защиту.
В снег и метель также понадобятся теплые перчатки, но они препятствуют работе с маленькими кнопками и шкалой настроек.
Я нашел очень тонкие перчатки из подкладочной ткани; также я ношу бафф, который позволяет уберечь нос от соприкосновения
с замерзшими корпусом камеры и видоискателем и при этом особо не мешает дышать.

Определенную сложность при съемке зимой может представлять яркий снег.
Встроенные в камеру экспонометры откалиброваны на основе яркости света, который мог бы быть отражен от нейтрально-серой поверхности.
Но поскольку снег на самом деле ярче, я делаю корректировку экспозиции в плюс, чтобы снег получился более светлым.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:32 #6   #6
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 6. Сфокусируйтесь на «бесконечности»
marishka
marishka вне форума



6. Закат, море Уэдделла. Фотограф — Коттон Коулсон.

Эти облака в Антарктике были сняты в момент, когда солнце садится, тени становятся длинными, а свет приобретает золотистый оттенок.
Снимая небо, имеет смысл присматриваться к облакам и находить интересные формы.
На этой фотографии можно увидеть, как слабая освещенность формирует тени и контуры облаков, создавая необычную композицию.
Солнечные лучи уже не попадают на нижние облака, что придает изображению особую глубину.
Имейте в виду, что на закате цвета наиболее яркие.

Несмотря на то что света недостаточно — штатив для такого рода фотографий не нужен, поскольку объект находится на «бесконечном расстоянии».
Следовательно, вы можете вести съемку с числом диафрагмы около 4,5, и все объекты останутся в фокусе.
При этом вы можете держать камеру в руках, поскольку выдержка будет достаточно короткой.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 12:34 #7   #7
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 7. Будьте наготове
marishka
marishka вне форума



7. Раннее утро, Австрия. Фотограф — Коттон Коулсон.

Я очень люблю снимать погоду до восхода солнца, особенно если есть смог и утренний туман: эти элементы добавляют фотографии настроение и тайну.

Если мне потребуется встать рано утром, я подготавливаю все, что возможно, накануне вечером.
Прежде чем отправиться на утренние съемки, проверьте две самые важные вещи:
это полностью заряженные батареи и запасные карты памяти.
Не помешает также проверить настройки ISO и их соответствие наступившему дню.

Во время работы над этим кадром дневного света было очень мало.
Поставив ISO на 3200, я знал, что смогу захватить и передать движение рыбацкой лодки.
Новейшие фотокамеры дают возможность установить для ISO такие параметры, не делая при этом снимок «шумным».

Так как я всегда снимаю в RAW, баланс белого я чаще всего оставляю автоматическим.
Впоследствии это всегда можно откорректировать с помощью ряда программ, таких как Aperture от Apple, Adobe, Lightroom или Picasa Google.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 13:07 #8   #8
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 8. Снимайте в режимное время
marishka
marishka вне форума



8. Восход луны, Антарктида. Фотограф — Коттон Коулсон.

Получив возможность провести несколько сезонов в Антарктике с экспедицией National Geographic,
я смог поснимать красивые айсберги в режимное время, когда после захода солнца небо наполняется красками от розового до фиолетового.
На этой фотографии полная луна поднимается над рельефным айсбергом, создавая центр композиции.

Лучшие погодные условия для съемки в режимное время — чистое небо и отсутствие облаков.
Через полчаса после захода солнца, установив камеру на штатив, сфотографируйте луну в тот момент,
когда она находится над горизонтом: это позволит сохранить главные детали.

Очень часто я использую режим брекетинга по выдержке: сначала делаю кадр с установленной автоматикой выдержкой,
затем с выдержкой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей.
Это позволило уловить тот момент, когда освещенность айсберга, свет луны и неба идеально гармонируют друг с другом.
Этот момент длится недолго.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 13:09 #9   #9
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 9. Используйте поляризационный фильтр
marishka
marishka вне форума



9. Открытое небо, Антарктида. Фотограф — Коттон Коулсон.

В полярных регионах небо постоянно меняется, и когда я работаю в таких местах, беру с собой высококачественный поляризационный светофильтр,
который уменьшает атмосферную дымку и блики от льда, снега и воды, увеличивая при этом контраст между небом и облаками.

Поляризационные фильтры могут использоваться как для цветной, так и для черно-белой фотографии.
Я считаю, что черно-белая фотография часто создает ощущение безвременья, в то время как цветные фотографии ассоциируются с современностью.
Черно-белая съемка позволяет не отвлекаться на оттенки цвета, сосредоточившись вместо этого на деталях.

Учитывайте, что при использовании поляризационного фильтра изображение в видоискателе будет темнее,
поскольку фильтры уменьшают общее количество света, попадающее в объектив.

Запомните: поляризационные фильтры максимально эффективны, когда линия зрения камеры перпендикулярна солнечному свету,
и они фактически бесполезны, если солнце находится прямо позади вас.
Если вам предстоит покупка поляризационного фильтра, убедитесь, что он сделан из высококачественного стекла.
А если вы снимаете сцены с водой — блики от поверхности будут минимальны, что позволит увидеть внизу максимум деталей.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.08.2014, 13:12 #10   #10
marishka
marishka вне форума
❄️❄️❄️Снегурочка™ヅ
По умолчанию Совет 10. Будьте внимательны к меняющимся условиям
marishka
marishka вне форума



10. Закат после бури, Канзас. Фотограф — Коттон Коулсон.

Для фотографа один из самых сложных навыков, которому стоит поучиться, — это терпение, особенно после того, как вы сделали потрясающий снимок.
Совершенно естественный следующий порыв — собрать камеру и штатив, перейдя к новой ситуации.
Это случается при съемке и людей, и пейзажей.
Однако попробуйте заставить себя остаться на месте и захватить любые другие неожиданные моменты данной сцены.

Эта фотография отлично иллюстрирует совет: мое терпение было вознаграждено, когда я задержался,
чтобы снять изменения погоды после того, как здесь прошла гроза.

Снимая погоду и пейзажи, я заставляю себя спокойно наблюдать за изменениями света и обстановки.
Это один из основных моментов в качественной работе профессионального фотографа.

Я убедился, что должным образом запечатлел залитые солнцем облака.
По моему опыту, в зависимости от используемой фотокамеры, иногда лучше недоэкспонировать изображение.
В данном случае я использовал брекетинг и на выдержке, на одну позицию меньшей стандартной, получил необходимый мне уровень освещенности облаков.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
гроза , Коттон Коулсон , море , погода , природа , фотография


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Правила питания в жаркую погоду ezup Питание и наше здоровье 0 29.07.2019 15:49
Как самому предсказывать погоду ezup Полезное 0 16.12.2018 15:40
Правила питания в жаркую погоду ezup Питание и наше здоровье 3 29.07.2018 14:12
Растения, которые предсказывают погоду ezup Флора 0 13.04.2018 23:17
По каким признакам можно предсказать погоду ezup Полезное 0 24.03.2018 18:41