Корни F/A-18 Hornet восходят к работам фирмы "Northrop", которая в 1950- 1960-х годах преуспела в создании легких истребителей (lightweight fighter - LWF). Одним таким самолетом был Р-530 Cobra, созданный в 1966 году. Многие американские пилоты, имевшие опыт боев с простыми и легкими МиГ-17, полагали, что ВВС США нужны истребители наподобие Cobra. Но руководство ВВС считало по-другому, заказав в 1969 году более дорогой и тяжелый F-15 Eagle.
В конце 1960-х годов конструкторы "Northrop" несколько раз дорабатывали конструкцию Cobra. Сохранив простоту конструкции, они ввели несколько изменений. В частности, кабина была выполнена в соответствии с концепцией HOTAS (hands on throttle and stick), позволявшей пилоту истребителя вести бой, не отвлекаясь на органы управления в кабине.
В 1971 году, когда будущему F-15 уже ничего не угрожало, сторонникам легких истребителей наконец удалось получить в Конгрессе США финансирование на создание прототипов-демонстраторов LWF, постройку которых предлагалось поручить двум фирмам. А 13 апреля 1972 года "Northrop" и "General Dynamics" получили заказы на изготовление этих машин. Четырнадцать дней спустя случилась сенсация - министр обороны США заявил, что необходимо превратить демонстраторы в полноценные боевые самолеты, которые станут альтернативой "дорогим тактическим самолетам". Таким образом самолеты фирм "Northrop" и "General Dynamics" мгновенно превратились в соперников по программе "Air Combat Fighter" (ACF) ВВС США, которые сами испытывали к машинам противоречивые отношения. Пока LWF оставались экспериментальными машинами, ВВС относились к ним вполне благожелательно, но в качестве серииных самолетов они становились угрозой для программы производства F-15 Eagle.
Истребитель YF-17 фирмы "Northrop", взлетевший 9 июня 1974 года, являлся дальнейшим развитием проекта Cobra. Существенным недостатком этой машины считалась силовая установка из пары новейших ТРДДФ General Electric J101, не отличавшихся надежностью. А ставки в игре были очень высоки. Победивший самолет (General Dynamics YF-16 или Northrop YF-17) должен был оставаться в производстве до конца столетия, поступить на вооружение ВВС США и заменить в ВВС стран НАТО истребители F-104 Starfighter.
После нескольких месяцев сравнительных испытаний, 13 января 1975 года, победителем конкурса был объявлен YF-16. Это решение шокировало "Northrop", а на программе YF-17, казалось, можно было ставить крест. Последним шансом оставалась возможность продать самолет ВМС США, которые получили предписание максимально использовать результаты программы LWF/ACF ВВС при создании собственного легкого истребителя. ВМС согласились с необходимостью приобретения недорогого самолета в дополнение к F-14 и внимательно следили за проводимым конкурсом ACF. Пилоты ВМС, летавшие на YF-17 во время испытаний ACF, однозначно отдавали предпочтение машине "Northrop", имевшей больший потенциал для превращения в многоцелевой самолет, способный заменить А-7 Corsair II и F-4 Phantom II.
Вероятно, на выбор также повлияла двухдвигательная схема самолета, обеспечивающая более высокую безопасность. У "Northrop" имелся хороший самолет, но не было опыта создания палубных машин, и поэтому она приняла предложение фирмы "McDonnell Douglas" о совместной разработке варианта YF-17 для ВМС. Объединенная команда разраоотчиков легко "ооыграла" "General Dynamics", пытавшуюся предложить флоту палубный вариант F-16. Вскоре новой машине присвоили название McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.
ЛТХ:
Модификация
YF-17
Размах крыла, м
10.66
Длина, м
16.92
Высота, м
4.42
Площадь крыла, м2
32.51
Масса, кг
пустого самолета
7800
нормальная взлетная
10430
максимальная взлетная
15580
Тип двигателя
2 ТРД General Electric YJ101-GE-100
Тяга нефорсированная, кгс
2 х 6532
Максимальная скорость , км/ч
2071 (М=1.95)
Практическая дальность, км
4810
Максимальная скороподъемность, м/мин
15000
Практический потолок, м
15240
Экипаж, чел
1
Вооружение:
одна 20-мм пушка M-61A1 Vulcan
2 УР AIM-9 Sidewinder